Мои истории. Посмеемся


Возвращаясь из командировки, я еле втиснулась в переполненный автобус, точнее меня туда втолкнули шахтеры которые, отработав смену, ехали по домам. В тот момент, начинаю понимать смысл поговорки - ‘’Что селедок в бочке’’. В кармане куртки у меня были единственные пять гривен, которые я с большим трудом достала и передала кондуктору за проезд. Возвратившуюся сдачу и билет сунула обратно в карман. Вдруг вплотную стоявший шахтер, прошипел, глядя на меня, - “Ну и наглая  у тебя  харя”. Надеясь, что это относится не ко мне, оглядываюсь назад. – ‘’Чего крутишь башкой у тебя,  если б не была бабой дал бы в морду’’- продолжал бурчать мужчина, пробираясь к выходу.  ’’Давай, пойди, проспись”- парирую ему в ответ. Через несколько остановок выхожу, чтобы пересесть на следующий автобус. Ждать долго не пришлось. В салоне свободно. Подхожу к кондуктору,   достаю из куртки пять гривен, протягиваю, она отдает мне сдачу и билет. Меняюсь в лице, становясь пунцово – красной. Кондуктор бросается ко мне, придерживает за локоть. -  ’’Вам, плохо?’’- с участием спрашивает она. Я же опускаю руку в другой карман и достаю билет и сдачу. Да простит меня шахтер с предыдущего автобуса. Получается, в той давке, я неумышленно залезла в его карман да еще предложила ему проспаться.    

           *     *      *       *      *
                Зимой.
Морозное утро, очень скользко, спешу на работу. Меня обгоняет мужчина, держа в руке авоську с яйцами. “Упадет, разобьет яйца” - проносится в моей голове. Переходим асфальт, но я пропускаю машину. Оказавшись на противоположной, стороне вижу, как он падает и со всего размаху бьется головой. Спешу к нему, стараясь поднять, с участием спрашиваю: - ''Яйца разбились?''
- ’’Нет, голова, голова’’- еле ворочая языком, стонет мужчина. – '’А яйца?'’- продолжаю свою мысль, тяну его за руки, смотрю по сторонам в надежде на помощь. Вдруг вижу, впереди семенит, тот с авоськой, а упал другой! В полном смущении пытаюсь ему это объяснить. С трудом его поднимаю, подаю шапку. – Скорую вызвать? – Нет. Разворачиваюсь уходить. - Подожди. Дай мне свой адрес. Я принесу тебе бутылку самогона. – Зачем? – Просто никто никогда в жизни так хорошо мне не сочувствовал!


Рецензии
Анекдот-не анекдот, но я и сам был свидетелем очень похожей по сути истории. Это было очень давно, где-то еще в конце 50-х или начале 60-х, точнее не скажу. Место действия - окрестности Приморского парка Победы в Лпенинграде. Время - лето, после очередного футбольного матча на стадионе имени С. М. Кирова, между прочим стотысячного в ту пору. ( Нолвый, построенный к чемпионату мира 2018 на его месте , почти в два раза меньше по вместимости). Поскольку в то время метро еще в тех краях не существовало, то основным способом выбраться в город был трамвай, кольцо которого распологалось в примерно километре от стадиона. Наверное, не надо говорить, что сесть в один из этих трамваев, когда стотысячная толпа желает уехать - это задача не из простых. Народ разве что на крышах не сидит, а "колбаса", подножки и межвагонные сцепки забиты под завязку-гроздья свисают. Внутри не то, что шевелиться, дышать сложно. Но тем ни менее, потихоньку трамвайчики отчаливают с кольцевой остановки. Однако на следующей остановке ждет немерянная толпа "наиболее хитрых" болельщиков, решивших, что , если они пройдут один или пару перегонов вперед, то будет легче втиснуться в вагоны. Среди этих желающих хитрецов на второй или третьей остановке от конечной затесался мужичек в кургузом пиджачке, соломенной широкополой шляпе и армейских галифе, заправленных в начищенные до блеска "кирзачи". В руках у него здоровый мешок явно немаленького веса, судя по тому с каким трудом, отнюдь не атлетичногй комплекции дядька, его тащит. Он с великим трудом забрасывает свой груз на самую нижнюю подножку вагона, затем, ухватившись за поручень, втискивается на эту же подножку и сам, расставив ноги по обе стороны мешка и довольный собой и своей удачей снимает с головы шляпу, утирая со лба пот. День, кстати, весьма теплый, какие бывают в Ленинграде в середине июля. В то время еще не было системы игр осень-весна, как сейчас, и чемпионат начинался в мае, а заканчивался в октябре. Трамвай не спеша двигался по маршруту и на каждой следующей остановке его пытались взять штурмом все новые и новые болельщики, успевшие уйти уже довольно далеко в надежде втиснуться в более свободные вагоны. Как только трамвай останавливался, а иногда и не дожидаясбь этого, толпа жаждущих бросалась на абордаж, втискивая висящих на подножках внутрь вагона, уплотняя и без того утрамбованную однородную массу тел. Неслись крики:
- Граждане, ну, будте же людьми, проходите вперед! Выдохните, пожалуйста! Натиск страждущих затолкал внутрь вагона и нашего знакомца с мешком. Неожиданно раздался отчаянный крик:
- Да, мать вашу, кончай напирать! Яйца ведь покрошите!
- Отец, о тебя что, яйца в мешке? - сочувственно спросил какой-то парень.
Мужичок выругался, громко вскрикнул
-больно, не давите! и сквозь зубы ответил
- Гвозди там, гвозди! Вагон, с любопытством прислушивавшийся к происходящему, разразился не толерантным смехом.

Юрий Яесс   14.04.2019 17:20     Заявить о нарушении
Юрий, благодарю за рецензию.

Однажды, оценив, что в автобус не влезу, наблюдала за пассажирами. Рядом стоял мужчина, тоже решил, что не влезть. Автобус был настолько перегружен, что даже наклонился на бок. Один мужчина всё же пытался проникнуть к остальным. Ещё один бежит к автобусу, в руках у него огромные в клетку сумки, но по видимому не очень тяжёлые. Бежал легко. За ним бежит милиционер и кричит, - Задержите, задержите... Стоящий рядом мужик, подставляет подножку тому с сумками. Он падает, сумки летят стремглав вперёд, невообразимый грохот!? В этот момент милиционер, огибает лежащего и, представляете, умудряется втиснуться в автобус.

Пошли разборки и оправдания. Этот, что подставил ножку начал извиняться. - Мне твои извинения до лампочки, у меня бутыля побились, что мне тёща скажет? Я ей их вёз, помидоры закрывать. (в то время с ёмкостями в 2, 3 литра с покупкой были затруднения) Виноватый начал предлагать деньги. - Заткни их знаешь куда? - продолжал потерпевший. В это время подъехал другой автобус и я уехала. Мне, конечно, было жалко мужчину с бутылями, но и смешно. Сама жизнь дарит нам анекдоты.)))

Нина Косякова   14.04.2019 21:41   Заявить о нарушении
Абсолютно согласен. В свою очередь расскажу еще один эпизод. Мы с приятелем топаем , гуляем по Ленинграду. А дружое мой, увы, ныне уже покойный, человек был несколько желчный и ядовитый. И видим, как нам навстречу идет тетка. Нам тогда лет по 19, наверное, было, так что все, кто старше 30 - это дядьки и тетки, а ей, наверное, под полтинник. И несет она в авоське ,кажется, две или три поллитровые бутылки молока( помните, такие с алюминиевыми крышечками беленькими. И вдруг из подворотни вылетает ватага пацанов - кто-то за кем-то гонится или просто играют, и один паренек со всего разгона врезается в хозяйку авоськи и выбивает сетка из рук. Дзтнь, и молоко течет по асфальту. Все бутылки разбиты. Тетка стоит и с тоской переводит взгляд с убегающих сорванцов на белое озерцо под ногами. И тут какой-то черт дергает моего товарища за язык и он сочувственным голосом тихонько спрашивает
-Бабуля, а молочко почем брали? Что тетку больше оскорбило - издевательское содержание вопроса или это "бабуля" не знаю, но она подхватила с земли авоську с разбитыми бутылками и ... мы поняли, что надо делать ноги. И рванули вслед за истинными виновниками происшествия. Но тетка продемонстрировала, что она еще отнюдь не "бабуля". Она с ловкостью Давида раскрутила авоську, словно пращу и метнула ее нам вслед. УК нашему счасть , все-таки меткостью и сноровкой библейского персонажа она не обладала, так что "снаряд" просвистел мимо, облив нас обоих остатками молочка из разбитых емкостей. Так что были мы наказаны оба за длинный язык моего дружка.

Юрий Яесс   14.04.2019 23:08   Заявить о нарушении
Это из рецензий, забавный случай:

Одесса. Поздно вечером возвращаюсь в общежитие на трамвае. Впереди меня сидит девушка лицом ко мне и внимательно меня разглядывает. В вагоне почти нет людей. Мне стало не по себе и я начал невольно себя осматривать, пытаясь понять, чего это она на меня уставилась. И тут случайно посмотрел себе под ноги и, о-о-о! Ужас! У меня под ногами лежит ровно два яйца. Откуда они взялись понятия не имею. Я глядя на девушку заявил ей: Это не мои яйца, и они выпали не у меня. Девушка ехидным голосом заметила, что она меня понимает. После такого диалога, я поспешно ретировался и вышел из вагона... Себя ощупывать я естественно не стал!

Светлых снов!

Нина Косякова   14.04.2019 23:30   Заявить о нарушении
Осталось еще только вспомнить про лежащие в магазинах коробки с надписью "Дедушкины яйца" и рекламу в интернете "Заработай на своих яйцах". А еще как-то давно, еще в советское время по ленинградскому радио в информационной программе прозвучала фраза"Каждое второе яйцо в наших семьях - финское!"
Ну, и еще на эту тему можете глянуть у меня на страничке, если не лень
http://proza.ru/
Юрий Яесс   15.04.2019 00:03   Заявить о нарушении
Юрий, меняем тему, пожалуйста!

Заходите в гости, реальная история:http://www.proza.ru/2011/03/22/1896

Мирного неба, здравия, радости душе.

С теплотой душевной, Нина.

Нина Косякова   15.04.2019 12:18   Заявить о нарушении
Нина, тема не мной начата, так что я тут не причем. А поддержать разговор - это я всегда пожалуйста!

Юрий Яесс   15.04.2019 13:12   Заявить о нарушении
Спасибо за общение, рада вам, уважаемый Юрий!

Нина Косякова   15.04.2019 14:32   Заявить о нарушении
Взаимно, Нина, взаимно.

Юрий Яесс   15.04.2019 15:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.