Метро Проспект Луначарского

   Это был один из тех вечеров, которые легко просачиваются сквозь реальность, и ты что-то ищешь, не осмысливая зачем, одновременно удивляясь происходящему, как будто всё остальное уже объяснено. Именно так золотистый чипс, хрустнув на зубах ароматным картофелем, нашёптывает мозгам убаюкивающую сказку настоящего, в то время как само оно потихоньку исчезает, застывая цифрами сбывшихся дат.
   ……………………
   Передо мною расстилался город, непрестанно скрещивающий усилители вкусов, ароматизаторы интонаций, загустители размышлений, разрыхлители осязаний. В нём, как лакмусовые бумажки, проявлялись призрачные аэрозоли ожидания, наполненные завораживающей женской интуицией и объективной мужской реальностью. Действительность, замутненная симулякрами «идентичного натуральному», разбавленная полутонами визуализации дисней-лэндовских «миксов», очаровывала сознание постижимостью бесконечного. Она переадресовывала посвящённым концентрат тайной сущности мегаполиса, сопряжённый с аэропланным мерцанием Гласа, магией Грина, намёками Кастанеды и чем-то ещё, всегда ускользающим за рамки понимания и двери восприятия.


   Опаздывая, я карабкался по эскалаторам метрополитена. Его цилиндрические, чувственные гусеницы, вползающие с разных концов новостроек, всасывались в подземные пустоты, заполняя электрички, утрамбовывая шуршащих и чихающих, разноцветных, разнотелых пассажиров со всеми падежами их мыслей и событий, рывками продвигаясь от станции к станции, выползая совсем уже в других местах. И когда их глаза разворачивались в вашу сторону, неясный холодок ожидания скользил где-то рядом, напоминая, что все размышления - всего лишь поверхность, на которой вода ищет выход. Пасти метро, со всех сторон обросшие лакированными павильонами, полированными ларьками, личиками в пилотках с меткими двустволками глаз, с рекламными компиляциями чего-то бесконечно тиражируемого, выдавливали разогретую и утрамбованную человеческую массу наружу, где она расползалось на множество мелких, повторяя, в каком-то смысле, кровотоки организмов и корни растений, сосущих окружающий мир. Сумерки встречали обволакивающим туманом, где за каждым просветом угадывались таинственные, самодостаточные сооружения. Здания, покрытые серебряным инеем, световой опушкой, внутри которых вспыхивали и гасли огни на фоне низкого, чернеющего неба, выглядели глубже и загадочнее, чем днём, в них появлялась многозначительность и недосказанность. Внешне, мужчины и женщины, живущие в них, походили на волшебников с золотыми ключиками ответов задающим вопрос. – «Сколько?» Но цена, о которой идёт речь - маленький ярлык на плече, лобке или подошве - производила короткое замыкание между библией и совестью, смущая болью откровения. – «Я куплен!» Естественно, всё происходило глубже и торжественнее, ибо деньги - всеобщий эквивалент Бога, явленного вещному миру. Именно в такой плоскости их доминанта сокрушала Канта, Фрейда, наступала на горло «Dare straits», «Sex pistols» и всем остальным, играющим загадками, делая настоящее предсказуемым. Картину дополняли бездомные кошки; поджарые собаки; нищие дети; роящиеся в баках бомжи; вырастающие из подполья скины и им противостоящие; зенитовские фаны; наряды милиции, вылавливающие новобранцев; вздрагивающие «леди» на поводках своих «котов»; созерцатели шопов; и множество прочих, несоотносимых ни с чем. Непостижимо, но вся эта карусель образов встраивалась в кипящую жизнь без остатка. Сити сглатывал любую добычу. Бесконечная пирамида счастья шевелилась и разрасталась, производя под своими обломками удобрения для новых ростков наслаждений реальностью.
   Прямо на меня, в переливах фиолетового и розового, припорошенный снегом и изморозью, надвигался магический кристалл цветочного магазина, изнутри которого так неестественно выглядывали внимательные и кокетливо-восторженные рожицы всегда продажных цветов. Оранжевые герберы умножали музыку спящего солнца, с лакированной поверхности которого топорщились протуберанцы загорелых, млеющих в змеящихся язычках удовольствий, распахивающихся ножек. Розы мурлыкали сентиментальную чушь и гордо взирали окрест, любуясь своими формами без налёта смущения, давая понять, что брак по расчёту – всего лишь удвоение чувств, спасающих от бедности и скуки, вспоминалась «Бесприданница» и «Милый друг». Гвоздики молчали, веруя в свою неприхотливость и востребованность, за которой слышался «Железный поток» - обыкновенность выигрывала длинные футбольные перепасовки у соперниц, обогащая продажность и распущенность простотой вседозволенности. Орхидеи, укутанные в фольгу и целлофан, изнеженно и надменно озирались в поисках среднестатистического клиента, не отличающего подделку от качественного китча, приписывая себе голливудскую верность и фон-клейтовский романтизм, на деле же, отстаивая французскую меркантильность, блеск и нищету попсы, давно забывшей, что пароль – оргазм. Цветы в горшках чувствовали себя приземлёнными и оболганными, а то и колючими, как кактусы, нанося колотые раны душевного флирта возможным хозяевам подоконников. И только гиацинты смотрели на всех влюблённо и дружелюбно, не опасаясь ошибок, ибо они не стремились к наживе, инфантильность и непрактичность, чувственность, вытесненная в цвета, короткая жизнь, принимаемая за бесконечную, позволяли им навсегда оставаться детьми, не мечтающими о большем.
   Продавщица - смуглокожая большеглазая южанка, скучающая по покупателям, которые, вероятно, из-за сильного мороза застыли где-то там, в сугробах и льдах, шагнула навстречу облаку пара, опередившему меня. Внезапно мы очутились так близко. И аромат её духов, и незаконченное движение её фигуры, и смущение оттого, что мы нарушили предначертанное неким этикетом пространство приличия, прошелестело в сознании. - А ведь всё это уже когда-то было!
   Грудь её колыхнулась в нескольких сантиметрах от меня. Хороший размерчик! Кензо, Рив Гош, Донна Карана, Живанши, Кельвин Кляин, Гучо, Армани, Слава Зайцев? Внутрь устремились знакомые образы тем и тел, ласк и глаз, уст и поз. Зачем нужно было обращаться к этим перечислительным таблицам, и как пользоваться этим видео-текстом, я не знал. Я крался за тёплым, чуть сладковатым дынным запахом, его обманчивыми, терпкими полутонами, смешанными с оттенками корицы и шафрана, кориандра и мяты, исчезающим послевкусием дорогого сыра, который дегустируют в пространстве змеящихся простыней, облизывая бархатные дорожки, по которым устремляются волны осязания и обоняния, вбирая все эти молекулы в единое целое, как в тайну, погружая в раскачивание ассоциаций, поцелуи и касания, влагу воображения, наслаждение терзающим диалогом переплетённых в одном объёме места и времени фигур. Мысленно я дотрагивался до неё, сознавая, что во многом вижу фальшпанель любимой деки, но позвякивающие шарики серёжек в мочках её ушей искрились так же многозначительно, как разноцветные блики в зрачках, отчего невозможно было точно определить цвет её глаз - то ли сине-зелёных, то ли светло-карих. Всё-таки серо-карие. И ещё: она была хороша так не вовремя или, наоборот, как всегда неожиданно. И хотелось коснуться губами её шеи, прошептав что-нибудь сногсшибательное и неотвязное, отчего бы мы тотчас стали ближе и желаннее. Странное ощущение загадочной женщины-цветка, словно сновидение, вползало в сознание, и пора было уже заговаривать, а не молчаливо разглядывать друг друга. Я взглянул на часы и тут же вспомнил, что опаздываю.
   «Не сегодня», - подумал я, - «не сегодня».
   - Девушка, мне четыре жёлтых тюльпана.
   Само число заслоняло наше молчаливое знакомство и вешало занавеску на будущее, возвращая к мысли о синхронности сущего, правдивости гороскопов и значимости астрологии для посвящённых в диалоги Станислава Грофа.


Рецензии
Почему 4 тюльпана? Чётное число цветов к похоронам?
Ну или один цветок маме, а три девушке? :)))

Бирюков Дмитрий   29.07.2015 00:07     Заявить о нарушении
Всё правильно, герой ехал на похороны друга... Это как бы глава из романа!:)

Андрей Головин   30.07.2015 12:35   Заявить о нарушении
Кстати, когда будет продолжение "Афродиты"?:)

Андрей Головин   30.07.2015 12:36   Заявить о нарушении
24 глава Дара Афродиты почти дописана и скоро появится на моей страничке.
Много времени еще отнимала литературная правка глав "Сказочных хроник"
Мне важно было выложить этот роман до конца, потому что он уже дописан. Осталось еще исправить Эпилог и займусь Афродитой :)

Бирюков Дмитрий   30.07.2015 18:33   Заявить о нарушении
Прочту и его, конечно!

Андрей Головин   31.07.2015 12:09   Заявить о нарушении