Анатомия общения в инете

Препарируя процесс.

Когда альфа самец решает, что видимая территория подходит ему для проживания, он стремится её освоить, подмяв под себя всё что есть на этой территории, демонстрируя свои преимущества. Все самцы стремятся быть альфа самцами, все самцы желают видеть себя таковыми (эволюционный закон работает на всех уровнях от момента зачатия).

В любой группе индивид стремиться занять максимально высокое положение, которое ему позволяют его возможности.

Самки в сообществах всегда носят подчинённое положение, и чем ближе к физической реальности, тем более подчинённое.

Но в виртуале (например в отдельных клетках, когда самке не угрожает физическая расправа) они быстро теряют ориентиры агрессивной жёсткой реальности и «сходят с ума», пытаясь конкурировать с самцами.

Итак. Любой индивид стремится занять своё место в иерархии, и чем будут козырять индивиды зависит от контекста сообщества.

В стае, альфа самец утверждается за счёт физической силы, агрессивного стиля поведения. Он определяет свою территорию, метя её своими экскрементами. Он демонстрирует остальным их подчинённое положение имитацией полового акта.

Многие взрослые самки, дабы показать своё превосходство над молодняком самцами, так же имитируют с ними половой акт, где они берут на себя роль альфа самца.

В стае, обычно, к альфу самцу присоединяются все, кто хочет доминирования, но этот путь через садо-мазо, и они его охотно принимают, они соглашаются быть шестёрками и подстилками альфа самца, но и сами они становятся «королями» для остальных (такова суть иерархических сообществ, такова суть феодализма, тоталитаризма.). Близость к альфу самцу, как бы, делегирует им часть привилегий.

В так называемых человеческих сообществах суть та же, но формы иные.

Например:

- в сообществе банкиров козыряют деньгами и цацками.

- в сообществе интеллектуалов – умом.

- в сообществе казанов – покорёнными «тёлками».

- в сообществе атеистов – ненавистью и неприятием религиозности (как правило в большей степени религиозности монотеистических направлений).

- в сообществе религиозном (духовном) – духовностью, чем здесь ещё козырять, - своим знанием тонкостей учения, своей практикой, своей продвинутостью в этих учениях.

 

В любом сообществе, в частности, в дискуссионном, всегда есть группа товарищей и товарок, определённый процент, которые упорно и регулярно демонстрируют одну и ту же симптоматику:

- При первых контактах с собеседниками пытаются манипулировать ими при помощи техники «купить-продать».

- Когда этот паттерн у них не срабатывает, не приводит к необходимой цели собственного величия, они начинают проявлять по отношению к собеседнику вербальную агрессию, они начинают метить своими «экскрементами» территорию, пытаясь показать собеседнику его подчинённое положение, пытаясь приватизировать собеседника со всем потрохами.

Это проявляется в:

- Они почти всегда дают свои комменты безо всякой связи с темой топика.

- Почти всегда их комменты содержат внутреннее указание их превосходства над собеседником, часто для этого используется оскорбительная риторика (аналог экскрементов и имитации полового акта).

- Почти всегда их комменты по структуре шизоморфны, с логическими разрывами в мышлении, с набором многозначительных «мудростей» и «откровений».

- Почти всегда их комменты являются желательным для них переносом.

 

Демонстрация такой симптоматики в духовных сообществах может иметь разные истоки, например:

   1. Есть такой суфийский орден, в котором столь низкое поведение применяется адептами для самоуничижения, дабы вызвать порицание от окружающих, дабы познать низость свою и через это очиститься, и даже высокодуховные индивиды способны на такое поведение, правда, они делают это осознанно и не с целью своего Величия, а ровно наоборот.
   2. Другой вариант, когда индивид хочет видеть себя продвинутым в духовности,  но осознаёт свою никчёмность, но не может себе в этом признаться. Тогда чтобы как то возвыситься он начинает на окружающих лить помои.
   3. Ещё вариант, когда индивид свято уверен в своей духовной продвинутости, зрит себя уже Великим/кой, тогда он просто таким способом метит территорию, ставит соответствующие метки (экскременты) на своих подданных. (случай самый тяжёлый, что может поколебать Величие Великих).
   4. Ещё вариант, это банальное копирование доминантного и понятного для ограниченного ума поведения. Индивид видит крутость, хочет крутости и демонстрирует крутость.

 

Второй и третий варианты приносят таким индивидам массу удовольствий от собственных фантазий и действий, направленных на поддержку своего Величия, его экспансию, его роста.

 

Потребность Величия у подобных людей диктуется иллюзией того, что когда эта потребность будет удовлетворена, человек получит все сопутствующие любви и признанию дивиденды, а именно, гарантию удовлетворения базовых человеческих потребностей с избытком: бронебойную безопасность, комфорт до сладострастия, достаток до обжорства, доброе отношение до преклонения, секс до мозолей, власть до бесконечности и т.д. Причём, чем Величие более Великое, тем избыток более избыточен.

Но весь фокус в том, что радость от состояния Любви и дивидендов от Любви – очень разные вещи. Дивиденды это побочный необязательный продукт от состояния Любви, но не цель. Дивиденды преходящи, тленны, могут и надоедать и утомлять (монотония). Стремление к дивидендам ведёт к постепенному формированию разных  извращений от пресыщения. Стремление к дивидендам – это крысиный бег в колесе, это вечное устремление осла за морковкой, которая висит перед его носом. Дивиденды никогда не дают самого  состояния Любви и той радости бытия, свободы, счастья, которые может дать только пребывание в состоянии Любви.

 

Механизмы формирования Величия различны, одним из самых сложных, скрытых и поэтому опасных является следующий механизм:

Человек воспринимает окружающий мир образами, звуками, ощущениями. Для идентификации входящих для последующей функциональности, человек вынужден сверятся с опытом, вытаскивая из памяти схожие картинки.

Многие говорят, что «картинка идет отчетливая», но они не осознают, что выскочившая картинка является картинкой из обусловленного восприятия, и смелость нужна, чтобы заглянуть за картинку и попытаться разглядеть из чего она сложилась, насколько она достоверна,  насколько она не прелесть. Что она греет, чему служит, для чего выскочила.

Но есть волшебное слово «интуиция», почти священное. Доверяй своей интуиции, верь своему «сердцу». А «чисто ли сердце», поклоняющихся интуиции уже не волнует, ибо научены они завораживающими словами «живи сердцем».

Выскочившая картинка выделяется из общего потока предпочтениями самого человека, предпочтениями его души. Она фиксируется в момент выбора раз, когда проговаривает человек её уже двумя способами, это уже три фиксации, если человек её пытается написать, набрать на клавиатуре ещё несколькими путями и всё – остальных картинок уже нет, есть эта единственная.

И из таких картинок человек выстраивает свою жизнь, своё восприятие и понимание окружающей действительности, которой по сути для него не существует. И его способ познания без анализа, без самоанализа, не даёт ему ни малейшего шанса увидеть реальность.

Да и потом, куда приятней убеждать себя в чистоте «своего сердца», так умиротворяющее. Правда, это неизбежно увеличивает вероятность «вылета с трассы прямо в отбойник», зато можно поспать, подремать, предаться сладостным грёзам о...


Рецензии