Встреча

 Ура! Завтра ухожу в отпуск. За окном ласково греет солнышко, погода лучше не придумаешь.! Весна 1949 года. Но! Должен признаться, всего-то и радости, что отпуск. А куда? К кому мне ехать? Мать, братьев, сестру, я потерял еще в начале войны, в 1941 году, потом четыре долгих года  фронта. В 1947 году демобилизация, и вот два года, как я на гражданке, устроился на работу. И все годы, начиная с 1945 года, пытался найти хотя бы кого ни будь из своих родных. Исписано горы бумаги, получено десятки ответов на мои запросы,в которых     одно и тоже, что « такие-то там не проживают», и поэтому этот отпуск я решил посвятить поиску своей родни.
Решил поехать в г. Харьков, где до войны жили мои бабушка и дед, дядьки, тетки, двоюродные братья и сестры. Но вся загвоздка была в том, из тех не частых наездов в гости, у меня в памяти осталось лишь название поселка, в котором жила моя родня. И, естественно, ни названия улицы, ни номера дома, конечно же, я не знал.
И вот, с такой скудной информацией мне предстояло найти « иголку в стогу сена «, т.е. моих родных, в таком большом городе, как Харьков. Надежда была только на то, что моя зрительная память, как всегда меня выручит, потому что я хорошо помнил дом, в котором жил мой дед. И что жил он на втором этаже деревянного дома с одним подъездом в центре, и высокое крыльцо, по которому мне приходилось тогда карабкаться. Да, не густо! Ну что есть то есть. У меня в запасе было целых две недели, что то, или кого-то, я должен найти? Неужели мне и в этот раз не повезет? Но я старался отбросить эти мысли, и настраивал себя на какой-то результат. Иначе и начинать поиски не стоило.
И вот он Харьков! Сойдя с поезда, я вышел на привокзальную площадь. Спросил у прохожего, каким трамваем мне можно доехать до
поселка им. Артема, и очень опасался, что в ответ мне скажут - такого поселка нет. Но слава Богу! Такой заводской поселок существует, и что доехать до него я могу трамваем № 15, и что ехать надо до конечной остановки. Окрыленный первым успехом, дождавшись нужного мне трамвая, я сел в него, и трамвай тронулся НАВСТРЕЧУ МОЕЙ СУДЬБЕ! Но сидя в трамвае, меня опять стали мучить сомнения. Ну, доеду до поселка, а что делать дальше? Ни улицы, ни номера дома я не знал. И все же, я не терял надежду, что моя миссия закончится успешно. Похожу по поселку, и может быть, что-то мне напомнит те места, где я был 10 лет тому назад? Вот с такими унылыми мыслями я ехал на поселок. Кондуктор объявил: - конечная. Я вышел
из трамвая на остановку, и медленно огляделся вокруг. И сразу нахлынули воспоминания из моего детства. Такое все вокруг показалось знакомым, будто бы я только вчера был тут. Я пошел по улице, и ноги сами привели меня к дому, где жил мой дед. Я стоял у такого знакомого с детства крыльца, а сердечко бешено колотилось в груди. Что меня ждет там, на втором этаже? Встреча с кем-то из родных? Или горькое разочарование? Мысли вихрем крутились в голове, а я, все не решался войти в подъезд и подняться на второй этаж. И, собрав все свое « мужество», я решился. Вошел в подъезд, и стал медленно подниматься по лестнице и с замиранием остановился перед такой знакомой мне дверью. Глубоко вздохнув, постучался.
А в мыслях- вот открывается дверь, а в проеме дверей стоит моя бабушка и вопросительно смотрит на незнакомого взрослого парня!
Или узнает сразу? Но чу! Слышу, что кто-то подошел к двери и незнакомым мне голосом , спросил « Кто там?» Я совсем растерялся, и пока соображал, что мне ответить, дверь открылась. В дверях стояла незнакомая мне молодая женщина, и, вопросительно смотрела на меня. Совсем смутившись, я что-то путано пытался ей объяснить кто я такой, и почему я у ее дверей. Выслушав мой  лепет, она пригласила меня в комнату, наверное понимая, что в таком состоянии я не в силах что либо толком рассказать ей о цели своего визита. Идя за ней по коридору, и на мгновение остановился перед открытой дверью, ведущую в комнату, пораженный тем, что я увидел. Обстановка комнаты была такой же, как и десять лет тому назад. Тот же « фикус» в большой кадке, два высоких кожаных кресла, и трюмо. Я их помнил потому, что 1939 году мама из Западной Украины отправила эти вещи в подарок дедушке и бабушке. Хозяйка налив мне чашку чая попросила меня подробней рассказать, что меня привело к ней в дом. Успокоившись, я, более менее подробно рассказал ей ,кто я есть и почему я пришел в этот дом. Выслушав меня внимательно, она сказала мне, что в 1943 г. Они ( т.е. ее семья) поселились в эту квартиру, так как старая была разрушена после бомбежки, и что прежние жильцы этой квартиры эвакуировались вместе с заводом на Урал. Больше она ничего о прежних хозяевах квартиры не знает. И что вещи, которые остались после отъезда прежних хозяев, так и остались в ней в этой квартире. Мне стало так тяжело и муторно на душе, что я в пол уха слушал ее объяснения в отношении вещей. А хозяйка все говорила, что она не имеет ничего против того, чтобы я забрал эти вещи, и еще что-то.
Да какие там вещи? Рухнула последняя моя надежда! А тут какие-то вещи! Ошарашенный этими новостями, я тяжело поднявшись, и , поблагодарив хозяйку, вышел из квартиры. А такая была надежда!
Над городом опускался вечер. Я вышел на крыльцо и задумался над тем, как мне быть дальше. И тут я вспомнил, что где то , недалеко должен быть строительный городок, в котором жил мой двоюродный брат, мой одногодка, и в гостях у которого мне приходилось бывать.
Помню, что жили они в бараках. Расспросив прохожих как мне пройти в строй городок, я, ОКРЫЛЕННЫЙ НАДЕЖДОЙ, двинулся в путь. Но по дороге к поселку, я вдруг понял, что мои шансы на успех равны нулю. И все потому,что как и в первом случае, я не имел никаких дополнительных сведений о моих родных, а знал только фамилию и имя моей тети. Но какая-то сила вела меня в этот поселок! И решил продолжить поиски.
Этот поселок был небольшим, барачного типа, и это вселяло в меня надежду, что я смогу найти людей, которые знали семью тети, и что либо рассказать мне о них. Вот с такими мыслями я добрался до поселка, благо, он оказался совсем недалеко от дома деда. А 10 лет тому назад, мне казалось, что мы с братом ходили в другой город, так долго мы шли к нему.
Я подошел к первому бараку, и , решил для себя, что буду заходить в каждый барак и спрашивать, не живут ли тут такие-то. Планировка бараков была такова, что входная дверь находилась в торце, и вдоль длинного коридора справа и с лева располагались комнаты. И что бы не стучаться в каждую комнату, по всему коридору, я беспокоил людей только первой комнаты, задавая им один и тот же вопрос. Не
живут ? Ответы были отрицательные. И чем больше бараков я
обходил, тем меньше у меня было надежды что либо выяснить о судьбе тети и брата. И конечно же, мне и голову не приходила мысль спрашивать о матери, называя и ее фамилию. Уже стало темнеть. И я стал подумывать о том, где провести ночь. Поезд на Киев уходил утром, и мне предстояло где-то провести эту ночь. Город был полуразрушен, и поэтому о гостинице и речи быть не могло. Проситься на ночлег к кому-то,-не реально. Ну кто пустит на ночлег, на ночь глядя, незнакомого парня? Оставалось одно, ехать на вокзал, и там дождаться утра.
Вот с такими грустными мыслями я прошел последний барак, направляясь к остановке трамвая.
И вдруг я остановился, даже не поняв почему. Мне показалось , что меня окликнули, и что я явственно услыхал голос моей мамы! Первое,
что мне пришло в голову, так это то, что у меня , от всего пережитого за день,« поехала крыша «. И что мне померещелоеь! Остановившись, я в нерешительности оглянулся. На другом конце барака я увидел женщину, разглядеть которую из-за сумерек было трудно.
И тут раздался отчаянный крик этой женщины, голосом моей мамы:
ГРИША-СЫНОК!!! Меня словно ветром кинуло навстречу!
Еще не осознавая всего трагизма и радости произошедшего, я рванулся в объятия МАТЕРИ!
Я увидел перед собой такой родной и близкий мне облик, с широко открытыми, полными слез, глазами! За долгие годы войны, наверное не было дня, что бы я не вспоминал это , милое и желанное, для меня лицо! Ощупывая дрожащими руками мои
,плечи ,руки, словно пытаясь убедить себя в реальности произошедшего, срывающимся голосом шептала: Это не сон. Это мой сын! Живой и невредимый!
Боже! Благодарю тебя! Такое счастье! Я нашла СВОЕГО СЫНА!!!
Ну, а что потом? Потом, когда улеглось волнение от этой встречи, мы пришли в барак, в комнату, где жила мама, и там я нашел своих братьев и сестру. Как они повзрослели! Сестра, так вообще стала « невестой», конечно, с натяжкой. А Кирюша! Боженьки ты мой! Тогда, в 1941- был совсем крохотуля (ему не было еще и года), и как он вытянулся за эти годы, и, что удивительно,« ужасно « похож на своего отца, ну прямо копия!
И уже сидя за столом, мама рассказала мне, что произошло с ней перед нашей встречей. Со слов мамы: « Я сидела у окна и шила рубашку Кирюше. Окна бараков были очень низко, что порой можно было рассмотреть даже обувку прохожих, и я уже собиралась закончить шитье, так как смеркалось, и тут прошел ты! Не знаю почему, но сердечко мое тревожно забилось! Рассмотреть твое лицо я не смогла, из-за темноты, но что то до боли знакомое в твоей походке, фигуре, заставило меня выбежать на улицу. Ты уже прошел барак, и я скорее всего просто прошептала твое имя! И, когда ты остановился, я поняла, что это ТЫ!!! А
 дальше ты знаешь и сам  Вот  такая история произошла в моей жизни,.
Вот такая история произошла в моей жизни, которая круто изменила последующий ход событий в моей жизни.
Но это совсем другая история!


Рецензии