Бригадир Васька

                               
 Васька до войны вступил в партию и устроился работать продавцом в магазине. За своё рабочее место он должен был заплатить парторгу, но семейство парторга было ненасытным, жена парторга приходила в магазин и брала всё что надо бесплатно. Однажды жене парторга попалось одно поломанное печенье в пакете, тогда она долго ругалась:
 
 - Он не знает сорт людей! -

 Ваське приглянулась красивая, бойкая, беззастенчивая Нюрка.  Они поженились и у них родилась дочь, после чего Нюрка решила не работать, как  делали все жёны партийцев. Это обычным женщинам надо было как штык после месячного декретного отпуска выходить на работу, а ребёнка сдавать в ясли, в противном случае суд и тюрьма, опоздаешь на 15 минут, тоже тюрьма, а ребёнка заберут в детский дом, ведь муж должен работать.

 Страшно представить ясли тех лет, ведь тогда не было даже лишней тряпочки, а  ясельные группы должны быть полными. Но жёнам партийцев даже давали няню, которую оплачивало государство.   

 В мае 1941 года в магазин нагрянула проверка и у Васьки обнаружили большую недостачу. Ваську выгнали из партии и посадили в тюрьму. Странным образом Нюрка продолжала вести праздный образ жизни, а с дочкой сидела мать Васьки, которая даже получала пенсию, в отличие от остального населения села.

 В 1945 году Ваську выпустили из тюрьмы. Он пришёл домой, и  его же мать удивилась:

 - С красной рожей пришёл! -

 Васька засмеялся и мать рухнула:

 - Полный рот золотых зубов! -

 Эту сцену встречи матери и сына сельчане рассказывали многими десятилетиями, но никак не допёрли, откуда у Васьки золотые зубы, когда все давно сдали  свои последние запасы золота в торгсин от греха подальше.

 Закон есть закон - всё золото принадлежит государству. Правда можно было вставлять золотые зубы у стоматологов, но потратить на каждый зуб несколько зарплат никто не мог, так что все в округе могли себе вставить только железные зубы. Но вот партийцы всё сразу рассекли, партийцы всегда всё быстро понимали, но умели обо всём молчать. А обычным людям даже через 50 лет скажи, откуда  у охранников брались золотые зубы в сталинских лагерях, они не поверят. Васька в лагере сумел устроиться охранником, вот у него там и была другая жизнь.

 Средняя продолжительность жизни в сталинских лагерях полтора месяца. Даже  те, кто в тюрьме смогли устроиться например бухгалтером, умирали от язвы желудка через 5 лет лагерей. А обычный арестованный через месяц становился доходягой, его осматривал врач и делал заключение - "здоров"- значит можно расстреливать, ведь расстреливали по закону только здоровых. Но всё же врач делал пометку неразборчивым почерком - "дряхл", что означает дряхлый, и расстрел ускорялся. Но для охранников всё было по-другому. После тюрьмы обычные люди не могут найти работу, но Ваську взяли сразу бригадиром.

 Васька был злым, коварным, он не записывал трудодни вдовам, одиноким матерям, вековухам и другим безродным. Люди могли всё лето проработать на полевых работах и остаться без единого трудодня. Так что многим приходилось всё бросать и бежать в город. Васька много писал доносов на честных людей, отрабатывал  свой досрочный выход из тюрьмы. В те времена за кражу госимущества давали 10 лет тюрьмы, будь то колоски, или большая растрата в огромном магазине.

 Когда после 20 съезда в селе забеспокоились партийцы и пошли в клуб на закрытое партийное собрание, Васька вечером стоял в своих сенях и ждал, о чём они будут говорить, когда пойдут по домам. В селе тогда не было электричества и собрание  не стали затягивать. Конечно же партийцы по пути домой секретов своих не выдавали, но по весёлому тону  их разговоров между собой, Васька догадался, что все льготы останутся, и пошёл спокойно спать.

 Партийцы Ваську никогда не забывали. После войны у него с Нюркой родились ещё двое детей. Все дети в 60-ых и 70 ых годах были пристроены к торговле какими-то начальниками. Но вот Нюрка и в молодости  то была наглой, а к  старости  совсем осатанела. Надо сказать, что она  внешне совсем и не состарилась, потому что никогда не работала,  но имела откуда-то стаж и  получала достойную пенсию, ходила всегда в цветастых платьях, всех всегда высмеивала. И вдруг известие-Нюрка умерла. Партийцы поговаривали на Ваську, что он её бил за распутство, но никто докапываться не стал.

 Наступили 90-е годы, люди теряли работу, становились на биржу. А вот Васькины дети все получили досрочную пенсию, размером в три раза больше средней пенсии обычных людей. Ваську причислили к репрессированным и тоже дали повышенную пенсию. Васька прожил 90 лет и обеспечил  всё своё потомство льготами. Вот такие кадры  решали всё  за нас.

 Такие, как бригадир Васька строили из себя очень занятых, деловых, даже им некогда было ответить на приветствие. Они всех убеждали, что они кормят страну, на самом деле из-за них развалились сёла. Русский язык очень образный, но тут стоит привести пример из немецкого языка. Слово Ланд - означает и страну, и село. Так что развалив село, власти развалили страну.


Рецензии
"Васьки" и теперь ,есть только повыше посты занимают.Валентина,Вы правы без села нет страны.Был относительно короткий период после Продпрограммы,когда оно вздохнуло,но он был коротким.Променяли на пальмовое масло, масло сливочное.Набили карманы ,а здоровье сограждан уменьшили.С уважением.

Семяшкин Григорий   11.02.2021 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Григорий за отзыв. Будем помнить местных бригадиров, из-за которых жизнь в селе становилась невозможной.

Валентина Газова   12.02.2021 09:34   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.