Глава 103. Поживём увидим!

     22- года. после срочной службы.

           Телеграмма в Ленинград о том, что я прибываю и в каком вагоне была мною послана и то,  что меня будут встречать -  не сомневался. Но с такой помпой и такой встречающей толпы, только что оркестра не было, не ожидал.
         Поезд подъезжал к перрону Московского вокзала, волнение в груди нарастало,  ещё немного и в моей жизни и биографии наступит новая страница.  Ещё немного и я увижу свою сестру, с которой нас разлучили в её годовалом возрасте. Хотя папа и заявлял,  иногда,  что это не его дочь, и  не от него, но по, присланным мне в армию фотографий из Ленинграда,черты схожести в лице отца и дочери явно совпадали и особенно нижняя часть лица – она у всех, нас троих, была почти одинакова и мне не очень нравилась. Позднее,  отпустив бороду и усы, прикрыл и неожиданно этот недостаток.  И что интересно, так мои последующие жёны были категорически не согласны,  чтобы сбрил декорацию, которую ношу уже более 40 лет.  Вспоминаю, был такой курьёзный случай.
      Учился и получал водительские права я не на курсах шоферов, а в государственной школе шоферов, получив направление в своём отделе кадров, а в то время я работал радиомехаником в 4-м таксомоторном парке Ленинграда.
Руководство школы организовало нам экскурс на крейсер «Аврору» и к тому времени я уже носил бородку и ухаживал за ней. В то утро я тоже решил поухаживать, но времени было в обрез и у меня получилось не очень хорошо, в конце концов, разозлившись, и   вовсе её сбрил и усы тоже. На «Аврору» всё-таки чуть опоздал и примкнул к группе, когда уже экскурсовод водил наших по палубе и трюмов крейсера. С полчаса, наверно, на меня никто не обращал внимания, и никто не соизволил поздороваться – меня просто никто не узнавал. Когда мне уже надоело ходить неопознанным, я  поздоровался  с преподавателем Геннадием Ивановичем. Все повернулись в мою сторону,  и удивление было такое, что экскурсовод на какое-то время потеряла своих слушателей, а мне было забавно.
       Однако поезд остановился, и я стал продвигаться к выходу с аккордеоном, «девятым валом» и чемоданчиком, в котором был упакован: фотоувеличитель, фотоаппарат, фотоальбомы и ещё какие-то мелочи. Герман! Мы все здесь – услышал я голос ленинградской мамы.  Мама стояла,  окружённая неизвестными мне людьми. Но тут же,  на перроне состоялась короткая семейная пресс - конференция и все  по очереди были мне представлены с названием «должности» и имени. Лобызаний никаких не было и я не любитель лицемерных  разыгрываемых спектаклей и это всегда меня преследовало, вызывая у некоторых неудовольствие, а что делать – маленький дикий зверёк сидел,  затаившись, во мне с детства и не спешил показывать ласковость, а скорее коготки.
 Ну, с мамой-то я был просто обязан облобызаться в щёчку, а с остальными только за руку, свои щёки я не подставлял, а к другим пока… уже сказал. Не помню,  в какой последовательности знакомился, но, по-моему, первая подошла сестра Людмила, потом моя родная тётя Фаина, потом был представлен отчим – Дмитрий Иванович Павликов со своей дочкой, очень яркой и стройной брюнеткой с большущими чёрными глазами – Валентиной, которая была с мужем Юрием. Но не было во встречающих моей бабушки – Анны Иосифовны вдовы моего репрессированного деда Алексея.  Бабушка была жива и жила со своей незамужней дочерью Фаиной моей тётей, но в этот раз её с собой не взяли,  и мне предстояло познакомиться с ней в дальнейшем.
      Вся эта толпа расселась по такси и направилась в домашнюю «резиденцию» на улицу Митрофаньевскую дом №4 Московского района города Ленинграда. Надо полагать, что там уже был накрыт стол для встречи столь важного «гостя».
Улица,  на, которой остановились таксомоторы,  больше была похожа на переулок и официально, наверно, так и называлась. Где-то на задворках этой улицы находился большой пустырь на котором была городскими властями организована ленинградская барахолка и по этому переулочку в субботние дни толпы народа шли на эту барахолку на которой и мне пришлось побывать, реализуя сохранённые и не изношенные шмотки сверхсрочника. И  ещё по одной причине - мне приходилось кое - что и покупать,  раньше в магазинах не купить и выручали заводские «несуны», но об этом позже. Совсем рядом и за углом находился Дом культуры имени Капранова, с которым  у меня связаны последующие воспоминания.
     «Резиденция» тоже находилась в коммунальном общежитии семейного типа,  и в ней проживало не менее пяти семей. Мамины «апартаменты» состояли из одной комнаты размером 9 квадратных метра и 20 сантиметров,  с одним окном. На этой жилой площади дислоцировались уже трое,  и мне придётся тоже иногда ночевать и уже четвёртому.  Мама о таких «удобствах» мне не сообщала,  и я был в некотором шоке от этого и от того,  что эти «удобства» от меня скрыли и это после папиных – то хором, в которые я не захотел возвращаться. Ну что ж, назвался грибом -  полезай в кузов! К папе – то я всегда могу вернуться на полном юридическом основании, а здесь я пока «четвёртый лишний».  Но не факт!  Факт то, что мы сейчас бурно отмечаем возвращение сына к матери, оставленного ею в трёхлетнем возрасте в хлебном отделе магазина, который был за стенкой папиной комнаты( кому интересно о чём это я - читайте первые главы). Ах,  какая мудрая поговорка у русских – «поживём – увидим», и не зря фильм «С лёгким паром» заканчивается ею!
           Поживём и мы, но сначала на территории воинской части, а там увидим! А увидеть пришлось многое чего и необычное и удивительное: «Смело иди к намеченной цели! Мой юный солдат, твоя жизнь впереди, но если, дерзая, споткнёшься у цели – встань, оглянись и снова иди!» Кто автор не помню, но многие выражения при жизни были взяты мною за молитвы.     (Продолжение следует).http://www.proza.ru/2011/03/26/1842
   


Рецензии
Очень даже здорово, ведь попасть в Ленинград просто так, как и в Москву, совсем не просто, а ведь туда нужно только лапочку просунуть, и потом уже пойдёт и поедет, конечно, не без трудностей, но не зря пословица гласит, на месте и камень обрастает...

Я понимаю и то, что не все стремятся жить и работать в большом городе, но те, кто туда попадает, я думаю, не разочаровываются, ибо при многи минусах, появляются и многие плюсы...

Тамара Брославская-Погорелова   29.07.2012 23:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.