Читайте

               

   Помните, по телеку Дмитрий Дибров произнёс фразу (долго-долго её «крутили»)?..
…Книг существует великое множество. Чтобы считать себя просвещенным, интеллигентным
человеком надо прочитать всего 50 томов. Как их найти из великого множества?..*
   Когда меня обвиняют в том, что я не читаю романов лет так… десять,..
   < …А это - осознанный отказ, ибо я не люблю копаться в чужих велосипедах. В книгах всё
   происходит в отрыве от реальности… Почему? А проверить дальнейшее, или даже описанное не
    представляется возможным… Т.е. очевидна иллюзорность, по крайней мере, мне… Я читаю… и
    читаю – психологию, философию, эзотерику, и считаю это верным. Нет, конечно, и в этой
    литературе встречается всякая ерунда, но со временем вырабатывается чутьё. >
…Я всегда думаю: «А чего ж ты ко мне за советами обращаешься-то?.. Учитываешь мою
неначитанность-то?..» (улыбочка) Или уже не отслеживаешь «самоутвердительную» роль на
фоне других… за давностью?
   Я знаю людей, которые читают огромное количество книг,.. а дома, например, у них
бардак, бедлам и антисанитария… Иногда от них несёт козлами… Некоторые из них читают,..
много-много… и тут же пишут,.. много-много… Их даже издают,.. но с телом, или с домом,
или с мозгом… бардак. Мне им завидовать?.. Или ровняться на них?.. Чего-то не хочется
(улыбочка). 
  Ребята, бодаться интеллектами в России, конечно, привычно, но ведь интеллект не всё…
Отлично, когда интеллект станет мудростью, помогая эффективному существованию. 
   Ошо* говорил о том, что интеллект, разум – это лишь инструмент. Главное этим
инструментом эффективно пользоваться. А мудрость – это интеллект плюс интуиция.
   Я полностью с ним согласна!  Мне многие его мысли близки. Я часто выбираю книги
интуитивно. И, если я не прочитала какую-нибудь единицу мировой классики – не
напрягаюсь… вовсе, и тем более не мучаюсь стыдом (улыбочка).
   Умозрительность очень часто отвлекает от жизни, ведь человеку даны все пять чувств.
…Отвлекает – мягко сказано, бывает и… деформирует человека, его жизнь. Я, считая себя
практиком, всегда проверяю прочитанное на ней, «прогоняя» по своей или чужой жизни,
опыту.
   Многие читают книги в поисках отождествления себя и своей жизни... Я - умиляюсь, ведь
это поиски оправданий, рецептов, правил... Мне кажется это наивным, ведь забывается
главное… то, что каждый человек уникален. 

* за цитаты не ручаюсь, только за их суть, они в пересказе.


Рецензии
С психологией-эзотерикой-философией тоже надо бы поаккуратней........
Не перебрать, так сказать! Знаю таких.
Дешевыми романами тоже можно перетравиться.
Классика частенько уже тяжеловесна кажется на сегодняшний день. Она требует времени для неспешных раздумий, проникновения целиком, - а мы живем бегом, бегом...
Мистику не люблю, страшит нереальностью.
Даже фантастика уже веселит, - такое вокруг в жизни творится, не придумаешь!
Детективы?...
Короче, щас в пессимизм съеду!)))
Мера нужна во всем. И вкус! Даже в "употреблении" книг.

А вот то, что козлятиной воняет и бардак в доме и башке у тех, кто взахлеб читает и пишет, это частенько есть! Странно, правда?!)))

Алла Арт   24.03.2011 09:51     Заявить о нарушении
Точно, Алла!.. Наши с вами наблюдения совпадают, а это хорошо - подтверждает верность моей зарисовки.
Мера - чуть ли не главное в интеллектуальных занятиях, согласна!
Успехов! =)

Летящая Яъ   24.03.2011 10:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.