Божественное слово

        Говорят, что на Земле все профессии от людей и только три от Бога: медика,

        учителя и судьи. Быть представителем одной из них – это великое счастье.

       Мало кто знает, что слово «врач» произошло от того же корня, что и слова «врать»,

        «заговаривать». Слово врача обладает божественной силой. Оно может не только

      исцелять, но и защищать человека от всевозможных напастей. Доброе слово идёт от   

                БОГА,   

          в нём, в этом слове, лежит любовь. Словом можно заставить жить и можно убить

       человека, выбить почву из-под ног, отнять уверенность, погасить надежду на жизнь,

       убедить, что умрёшь от пустяковой болезни. Рану, боль, неприятности, можно    

       залечить, а от злого слова в душе навсегда остаётся глубокий след.

       Доброе слово окрыляет человека,

       вселяет в него надежду, веру в свои силы и возможности.

       Мне вспомнился один случай, когда я работала в хирургическом отделении нашей

       больницы. Реанимационная бригада врачей из Архангельска прибыла на вертолёте      

      для оказания экстренной помощи больному. Медсестра-анестезист  заболела, и мне    

        пришлось идти в операционную. Со своими врачами я уже несколько раз оказывала

     помощь, как  медсестра-анестезист. А тут – городской врач! Я очень разволновалась, 

      придя в  операционную. А он, видя моё состояние, шепнул мне на ухо добрые слова:

      «Вы не волнуйтесь, с вами очень приятно работать!» А когда шепнул, какие у меня

       глаза  красивые, то я сразу окрылилась. Всё пошло, как по маслу.

                Божественной силой обладает

        не только слово врача. Мы, по отношению друг к другу, тоже являемся   

        врачевателями  душ. Почему от наших слов прежде всего страдают любимые люди,

        которых мы  пытаемся  в первую очередь хлестонуть обидными словами?

        Откуда и появляются ядовитые слова-паразиты, испепеляющие наши души?

        Гордыня не даёт нам признаться, что в чём-то  мы были неправы.

        Я не всегда согласна с таким выражением, что лучше горькая правда, чем

        сладкая ложь. Всё зависит от обстоятельств. Если из-за горькой правды мы выбьем

        человека из колеи, то это не делает нам чести.

        Мне всегда бывает очень больно  оттого,  что добрые слова мы говорим чаще после

        смерти человека. Мне хочется крикнуть: «Люди! Будьте добрее друг к другу при

        жизни, умейте на зло ответить добром, ведь человеческая жизнь такая короткая!».


                «Гостями мы пришли на этот свет,

                Оставим на земле лишь добрый след.

                Ведь так короток человека век.

                Так будь же человеком, человек!»

                Эти строки я привела из стихотворения  Маргариты Зайцевой.


Рецензии