Назови мне мое имя

«Как тренировать память, чтобы уметь забывать?»© Станислав Ежи Лец



Все рассыпается, жизнь, мое тело, моя одежда, даже дом в котором я нахожусь. Совсем скоро всего этого не станет. Беру в руки сигарету на длинном мундштуке и прикуриваю. Спичку кидаю под ноги и красной туфлей прижимаю к полу. Я не хочу быть спаленной на костре, который сама же и разожгла.

Быть мертвой от своей же пули, меня не прельщает, я не хочу убивать себя. Но хочу умереть, сил нет терпеть эту жизнь, это тело, это чудесное лицо. Тратить море времени на прихорашивание, секс и никчемную работу. Как же просто проглотить это синею пилюлю, запить двумя глотками текилы и спокойно уснуть и никогда не проснуться. Но это, в самом деле, просто, не собираюсь уходить легко и бесследно. Хотя, мое присутствие на этой планете уже отразило тот факт, что я есть, и я влияю на мир через свое я. Кто я? Это не столь важно. Как меня зовут? Вот в чем вся суть.

Просыпаюсь в самолете:

- А вы пробовали этот завтрак? Он просто мерзкий, уже от одного запаха меня выворачивает – что-то твердит моя соседка, от вида которой начинает выворачивать меня. – Ой, простите. Меня зовут Лиз, а вас?

Будь ты проклята, офисная прелесть, я всего-то хотела спокойно перелететь с одного места на другое.

- Угадай…

Она вытаращивает на меня свои круглые глаза, но удивление быстро проходит, уже улыбка блещет на лице. Лице, с дешевой помадой, неровно наложенной тушью и ужасно подобранными тенями. Ей кажется, что я шучу, и она с радостью подыгрывает мне.

- Допустим Вероника. Как вам такое имя?

Самолет попадает в зону турбулентности, его начинает трясти. Всюду паника, кислородные маски и запах дыма. Что-то произошло, это не просто очередная воздушная яма или что-то вроде этого. Нет. Все по-другому.

- Вероника? – спокойно спрашиваю я. – Мне это имя не нравится, потому что оно не мое.

Закрываю глаза, в следующий час мне лучше уйти от мира и не видеть происходящего. Вокруг меня происходит хаос, но я не замечаю его, уроки медитации не прошли зря, я в горах, покрытых густым хвойным лесом. Я карабкаюсь по отвесным скалам. Я посреди огромного океана в жалкой лодочке.

Что-то падает, кто-то кричит, все это меня не касается, но во всем виновата только я, но формально моей вины тут нет. Это случайность, та самая случайность, которая не бывает случайной. Просто Вероника, это не мое имя.

Это произошло недавно, буквально месяц назад. Мое сознание проснулось в незнакомом месте, оно не знало времени, а также кому принадлежало. Я вижу свои ноги, песок под красными туфлями и больше ничего. Немного мутило, к горлу подступала рвота и кружилась голова. Я шла вдоль пустыни. Мою голову разрывал единственный вопрос: «Назови свое имя!». Хотя, это даже не вопрос, требование невидимого начальника. Только я не знала своего имени, а придумать, в голову ничего не лезло. Оставалось одно, спрашивать о своем имени у прохожих…

Каждый раз, когда мне дают новое имя, происходит нечто, что заставляет планету содрогнуться. Будь то землетрясение, взрыв вулкана или же внезапная поломка транспортного средства, которая привела к массовой гибели людей. Я несу разрушения и смерть, одновременно оставаясь чистой и непоколебимой. Идеальный преступник.

- Все будет хорошо. Ты умрешь тихо – шепчу я своей соседке, но сейчас ей не до меня.

Кто-то плачет, кто-то молится, кто-то кричит в панике.

Просыпаюсь в поезде, на ладони небольшая царапина, видимо тот самый чемодан, что свалился в самолете задел углом мою нежную кожу, которую я старательно обрабатываю различными кремами и мазями. Жаль, что накричать на владельца этого чемодана уже невозможно, в этот момент он лежит, или она, лежит в пламени огня среди груд искореженного металла. О падении самолета никто не знает.

Наступает момент, когда нужно остановиться, в один миг прекратить страдания свои и других. А всего-то нужно, назвать свое имя, даже если произойдет апокалипсис, страдания закончатся, даже если с миром ничего не произойдет, больше никто не пострадает по моей вине.

Поезд все дальше уносит меня вдаль, где я еще не была, в места, где не успела принести зло и разрушения. Если конечно, кто-то не попробует угадать мое имя. Но вот ко мне улыбаясь желтыми зубами и сверкая золотым перстнем на пальце, вольготной походкой приближается высокий брюнет в черном костюме. В его ладони слегка подрагивает от волнения бокал с вином. Он подсаживается ко мне и смотрит в глаза. Его проницательный взгляд будто изучает меня и мое тело. Будто сегодня я главное событие и самый важный предмет разговора.

Он аккуратно ставит бокал на белую скатерть.

- Позволь я угадаю твое имя – говорит он.

Только не это! Я хочу отдохнуть.

Нет…Это твоя игра и тебе не отвертеться, дорогая.

Беру бокал и отпиваю вино. Будь что будет.

- Итак, дорогая Элен….

Момент тишины и покоя, момент, когда моя улыбка не сойдет с губ, момент, когда умрут все, потому что Элен, не мое имя! В носовой части поезда что-то произошло, мы с чем-то столкнулись. По инерции все полетело вперед, а я вне инерции, потому как в такие моменты на меня законы физики не действуют, а время просто остановилось. Медленно иду с бокалом в руке вдоль падающего официанта, разлетающейся посуды и сломанных столиков. Периодически отмахиваюсь от летящих в глаза осколков.

Наклоняюсь над своим очередным неудавшимся кавалером, пробегаюсь кончиками пальцев по его щетине и целую на прощанье в его, пока еще целый, лоб. Для него это всего лишь мгновение, один вдох, один удар и свет в конце тоннеля. Интересно, почему именно Элен?

Пока рой мыслей переваривает вопрос, я погружаюсь во тьму и после резкой вспышки оказываюсь совсем в другом месте. В месте полном тьмы, где только один луч света, но он не освещает окружающее пространство, только опускает мрак, он не греет, но и не морозит. Это призрачный поток света направленный в пустоту без цели и без смысла. Я сижу в мягком кресле, в моей руке все тот же бокал недопитого вина, а рядом улыбается незнакомец.

Где-то впереди, на огромном полотне демонстрируется фильм, старый, черно-белый, классическая драма 40-ых годов с актерами, которые давно умерли от передоза или просто испарились в суете обыденности. Незримый оператор демонстрирует крупный план лица актера, черно-белое лицо улыбается и смотрит прямо в зал, прямо на меня, прямо в мои глаза….

Ногти впиваются в обивку кресла, вторая ладонь раскрывается и бокал падает на пол, мягкий пол устланный красным ковром тут же покрылся безобразным пятном, но во тьме пятен не видно, тьма даже из самого отвратительного создает прекрасное. Я закрываю глаза и прикрываю руками уши, представляю поля полые зелени, цветов и красочных бабочек. Но этот взгляд медленно проникает внутрь, сжигая поля, срывая цветы и уничтожая прелестных порхающих созданий. Он охватывает все мое внутреннее пространство, заполоняя собой весь мой мир в котором я так тщетно пыталась скрыться. Просто вдруг он задаст тот самый вопрос, вдруг он угадает.

- Я назову твое имя.

Нет, нет, нет. Я не слышу, тебя нет, ты мое воображение.

- Дорогая Кристина….

Я кричу, но все равно слышу его слова. Я плачу и четко вижу, как он губами выписывает имя, которое говорит только об одном, снова ошибка.

- Я знаю твое настоящее имя – незнакомец подает мне руку и помогает встать. – Но хочешь ли ты его знать?

Он медленно ведет меня к выходу, в то время как сзади начинает полыхать экран. Случайно возгорание или умышленный поджег, все равно вина будет лежать на мне, и для всех я невиновна.

- Ты уже не раз размышляла над тем, что может произойти в тот или иной момент. Ты прекрасно знаешь, что все случайности вокруг твоей персоны – не случайны. Но ты даже не догадываешься, что ждет тебя и мир, после того как я назову твое имя – он ведет через длинный холл с высоким потолком, а портреты знаменитых актеров на стенах провожают нас веселыми взглядами.

Где-то уже рушится потолок, а огонь уже пробрался в зрительный зал и жадно пожирает красный ковер с пятном от вина, мягкие кресла и спящих мирным сном зрителей. Которые уже похожи на мертвецов, такие же холодные внутри и совершенно неподвижные.

- Ты можешь уничтожить весь мир, а может к тебе вернется память. И узнаешь, что ты чья-то сестра, а быть может кому-то мать, или любовница большого босса, или же ты верная жена. А самое смешное, что ты можешь оказаться жестокой преступницей, но и обратный вариант я не отрицаю, вдруг ты святая - он смеется холодным смехом, пронизывающим душу волной страха. – Ты можешь оказаться кем угодно. Тебя это не пугает?

Мне страшно.

- Нет, - говорю я, переступая через тела людей – Я не боюсь!

Но мне действительно страшно.

Он крепче сжимает мою руку и ведет все дальше, туда, где ночь. Где-то во тьме обнимет крепко и прижмет к себе, где-то в городе он ласково коснется своей рукой моего подбородка. Мне станет хорошо, а потом он скажет мне мое имя. Мне хочется петь и кричать, но я не пою и не кричу, я просто иду, мне страшно, но мне же и весело. Я улыбаюсь и плачу, а позади постепенно рушится мир, каждый хочет оторвать кусок для себя, каждому интересно сыграть со мной в игру, каждый называет мое имя, вернее, не мое имя, чтобы ощущения были поострее.

Он смотрит мне в глаза.

- До тебя уже начало доходить?

Стоп, стоп, стоп!!! Что?!

- Ты же прекрасно знаешь, что случайности не случайны, что каждый шаг это тонкая цепь последовательных событий, что каждое решение это часы, а то и годы долгих размышлений. Ты знаешь, что мир крутится вокруг тебя не просто так, а события происходят, только когда ты их ждешь – он прижимает меня к себе, я слышу его дыхание, чувствую аромат его тела и тепло кожи. – Ты и есть событие. Чего ты ждешь?

А ведь действительно, чего я жду? Очередной катастрофы? Конца света? Хватит смертей.

- Ну же, вспоминай, для чего тебя создали, думай, кем ты была когда-то и кто ты теперь! Конечно, я могу все исправить, дать ответ на вопрос, который мучил тебя все последнее время.

Отталкиваю его от себя. Медленно отхожу назад и закрываю глаза, представляю, как мир распадается на тонкие частицы, как здания превращаются в песок, а люди становятся прахом.

Мне не важно, кто он. Мне важно для чего он пришел ко мне.

- Назови мне мое имя! – истошно кричу ему в лицо.

Он не улыбается, просто молча стоит, грустно опустив глаза.
- Фемида……

Грома не было, не бьют молнии. В один момент в мире наступила тишина, будто кто-то нажал на паузу пространство и время. Только почему-то я могу говорить и двигаться. Разум молчит, тело не отвечает позыву сознания. Абсолютная тишина давит на нервы и мешает понять, что происходит. Неужели это и есть мое имя? Неужели я пришла к тому, что так долго искала? Это все?

Открываю глаза, сигарета давно уже стала кучкой пепла на полу, дом распался, от меня осталась только малая часть. Тело, разум и мертвая душа. Без будущего, без настоящего и без прошлого. Все что вокруг меня, это пыль. Я была когда-то Справедливостью, Правосудием, я была женой, была любовницей, даже распутной путаной побывать смогла. Только, все это фальшь. Фемида не мое имя, об этом не говорит мое тело, или разум, об этом не говорит даже Он, все решили заткнуться и понять, как они ошибались, кроме одного. Мир указывает мне на мои ошибки, говорит, что мое имя не столь важно, что я есть начало и конец всего сущего, что пора уже перестать искать и просто исчезнуть, время для этого уже давно настало, только я не была готова.

Рука покрылась мелкими трещинками, которые распространились по всему телу, во рту ощущался песок, он был и в волосах, собственно сами волосы стали песком. Я распадалась, становилась прахом. Слабое дуновение ветра поднимает меня по ветру, ту часть, которую мир сумел переработать. Мое сознание все еще живо, но это лишь на миг. Без боли и страданий я ухожу прочь.

Назови свое имя…..

Ева…..


Рецензии