Притча. Река солнца

РЕКА СОЛНЦА

 Давным-давно в небольшой деревушке жил учитель Ичирату. Все в деревне уважали мудрого учителя, а ученики слагали о нем легенды.
Одна из таких легенд гласит, что когда-то давно у учителя Ичирату был ученик Шито. Именно этот ученик единственный за всю историю смог удостоится уважения и признания мудрого учителя. А случилось все так.
Сидел как-то учитель Ичирату у высокого холма, наблюдая за тем, как восходит солнце.
— Смотри, ученик мой, — сказал он, — видишь, как из-за холма солнце встает? Это потому, что где-то за холмом находится река солнца. Найди эту реку, ученик, загляни в солнечные воды ее, а потом вновь возвращайся ко мне. Но только если не удастся тебе реку найти, можешь не возвращаться.
Понял Шито, что учитель таким образом его испытывает, а потому, не раздумывая, отправился в путь.
Долго ученик искал реку солнца. Много рассветов встретил он, много закатов проводил, а отыскать пристанище солнца так и не смог. Пришлось ему ни с чем возвращаться к учителю.
— Ну, что? — с усмешкой поглядел на своего ученика Ичирату. — Нашел реку солнца, увидел ее?
— Нашел и увидел, — решил сразу не сознаваться Шито в своей неудаче.
— И где же ты ее нашел? — не мог скрыть своего удивления учитель.
— Там, где она и всегда была, — ответил Шито. — Во мне.
— В тебе?! — не верил своим ушам учитель. — Не хочешь ли ты сказать, что сравниваешь себя с солнцем?
— Нет, я не солнце, — спокойно отвечал ученик, — я лишь река его. Когда солнце встает на рассвете, я вижу его и ощущаю прикосновение лучей теплых к моей коже, чувствую, как теплом и светом своим проникает оно в мою душу. Внутри у меня тогда все оживает, горит, светит. Ночь наступает, вокруг темно, а внутри у меня свет сияет, солнце отдыхает в моей душе, согревая мне сердце. Я обычная река, в которую каждый день садится и из которой встает солнце.
Вот так ответил своему учителю Шито. Учитель настолько был удивлен столь неожиданным ответом, что был вынужден склониться перед мудростью своего ученика.
Долго еще потом Ичирату, встречая рассветы и провожая закаты, вспоминал слова своего ученика, и каждый раз не мог скрыть восхищения великой мудрости его.


Рецензии