с улыбкой

посреди рабочей недели увидела объявление на сайте проза.ру о том что в Москве будет 11 лет сайта и день поэзии.
сразу вспомнила что у меня в Москве есть дела.
и - полетела.
Общее впечатление от встречи литераторов описать сложно. напомнило описание Дома литераторов в Мастере и Маргарите Булгакова. Примерно то же и было.
Продажа книг. Да не простых, а  собственноручно написанных авторами и отпечатанных на красивой бумаге с обложками - книги.
И - ДА. Я купила несколько.
Тусовка.
Тусовка в холле. Тусовка возле дамского туалета, где видимо обсуждалось нечто крайне интересное.
Тусовка в которой смешались интриги и стремление показать себя помноженное на определенную специфическую "писательскую " богемность.
Получила большое удовольствие от лицезрения слушания и наблюдения.
Ей Богу - дети. Или гении.
С мигренью после перелета я справилась легко - при помощи трех бокалов шампанского, которое разливали авторы на добровольной основе в фойе.
Послушала выступления представителей руководства всяческого - от сайтного до союза писателей.
Погрустила под квартет виолончелей из Большого театра.
Рассматривала в тех кто зале. Впереди сидело в два ряда нечто разномастно-представительно-безумно-устаревшее - мэтры.
От них хотелось улыбаться.
Они толковали что-то про гонения на Пастернака и препирались кто из них конкретно его гонял. Успокоились только когда решили что из присутствующих никто его не обидел.
Но стоило спору утихнуть как кто-то воскликнул - а Вознесенский!
И они принялись снова по-детски спорить.
Это отвлекало от виолончелей и не давало заснуть.

Потом - О! потом было чтение стихов собственного розлива!
В малом зале.
Места было мало и я сидела на столе в конце зала вместе с мужчиной в смокинге и в толчее водовороте писателей приходивших и уходивших.

Какие же они милые - эти писатели - с умилением думала я. Писатели старались рассказать о себе и прочесть побольше. Но слова им сильно не давало начальство. По три минуты на нос - лимит, увы!
Особенно впечатлил Казанова - хотя и слегка помятый но вполне даже очаровательный - он прочел про поэтов.
Опечалила молодежь - осталось только отрывочное в памяти - "иду я к Богу", или пасторальные рассказы про семейные ценности.
И долго бы еще я наслаждалась юморными замечаниями соседей по столу, но когда в запале молодой человек стал с волнением читать что-то остро-социальное - то вынуждена была выскочить в холл (поясню-чтобы вслух на рассмеяться на весь зал).

У книжного развала я мило побеседовала с дамой-писательницей. Тема была такова - "И где же ныне Лермонтовы, Пушкины или на худой конец, Окуджавы наших дней. Доколе...... и тд?!"

А потом мы с подругой шли под дождем мимо витрин и домов по Большой Никитской и я думала - как же хорошо что они есть - писатели и поэты. Иначе бы мир погряз в погоне за деньгами за прибылью и мы перестали бы быть просто людьми.


Рецензии