Мы странно встретились...

Вот уже второй день она приходила домой на автопилоте, совершенно не замечая дороги, погруженная в свои мысли. И на этот раз Татка, подойдя к двери своей квартиры, машинально порылась в сумочке, отыскивая ключи.

-До чего неудобная сумка! Давно надо новую купить. Оригинальная, но совершенно бестолковая-подумала она, вставляя ключ в замочную скважину. Ключ  почему-то заклинило, и он не поворачивался ни туда, ни сюда.

-Матка боска! Только этого не хватало! Есть еще так хочется!
Татка попыталась сделать что-то, чтоб хотя бы вынуть ключ из скважины. Но он намертво уперся там, как упрямый мул.
-Вот зараза, прости господи!
-Нет, неправильно. Надо с ним по-хорошему!
Она аккуратно стала  двигать ключ  вправо и влево, насколько это было возможно.
-Похоже, этот ‘мул’ принял двойную дозу таблеток упрямства!
Но Татка не теряла надежды. На -адцатый раз что-то щелкнуло, ключ повернулся, и она с облегчением открыла дверь.

В коридоре было темно. И Татка на ощупь по привычке попыталась найти выключатель.
-Что за дела? Куда он запропастился?
Вдруг она услышала приближающиеся шаги и обмерла.
И не успела Татка даже и подумать о прокравшемся в ее квартиру грабителе, как  коридор осветился от включенной лампочки.
И Татка вдруг с необычайной ясностью поняла, что это ОНА оказалась в чужой квартире.

На секунду женщина потеряла дар речи. Перед ней стоял молодой высокий мужчина в шортах,  во всей красе обнажавших его необычайно стройные длинные ноги.
-Привет! -сказал он с небольшим иностранным акцентом.
Татка ущипнула себя за руку, чтобы удостовериться, что это ей не снится.
-Сина??????
-Я похож на призрака?- спросил он, слегка усмехнувшись, и на его щеках появились милые ямочки.
-Да, нет, очень даже реальный. А, кстати, как ты оказался в моей квартире?
-Я оказался??? Мне кажется, это ты что-то путаешь. Не я, а ты в моей квартире!
В голове у Татки все смешалось.
-Стоп-стоп-стоп! С ‘крышей’  у меня в порядке, еще, слава богу, не едет. Но я ведь открывала дверь своей квартиры. Каким же образом я оказалась в твоей?
Внезапно до нее дошло, что она не в Москве, а в Тегеране. И от этой мысли у нее все похолодело внутри.

-Можно я пройду?
-Пожалуйста.-ответил он, открывая перед ней  дверь в комнату.
Татка поспешно подошла к полуоткрытому окну и выглянула на улицу.
Внизу она увидела людей явно не в европейских одеждах, а вдалеке очертания гор в легкой дымке на фоне заката.
-Ничего не понимаю. Но по-любому надо успокоиться, потому что паника -не лучший советчик в такой ситуации. -подумала Татка.

-Веселенькая история, однако!-вернувшись из комнаты и уже придя в себя, сказала она.
-Ну, если вспомнить, как мы познакомились с тобой в Москве, то, я думаю, удивляться тут нечему. -заметил Сина.
-Да уж!

Чтобы заполнить возникшую неловкую паузу, она добавила:
-А ты изменился-заматерел! И короткая прическа тебе больше идет.
Татка внезапно  поняла, что ее начало трясти не только от страха, но и от неожиданно накатившего желания.
-Ну, а ты все такая же. Как тебе удается не стареть?
Кое-как справившись со своей дрожью, она с озорством ответила:
-Хаха! Средство Макропулоса! А вообще, фиг его знает!

-Ой, извини! Что же ты стоишь? Проходи! -засуетился Сина.
Пройдя в комнату-студию, теперь уже Татка могла спокойно ее рассмотреть. Обставлена она была со вкусом, но почти аскетично.
- А ты, как я погляжу, так и живешь один?
-Как видишь! А ты?
-И я одна. Два одиночества!
-Чай будешь?
-Угу! Черный, если можно.

Пока он колдовал над чаем, Татка рассматривала то, что стояло за стеклами шкафа-стеллажа.
-Это танбур или тар?- спросила она, указывая на щипковый инструмент за стеклом.
-Тар.- ответил он
-Я хорошо помню его по твоей фотографии.
-Вот и чай готов! Садись поближе.
-О! Я знаю, это армуд*.
-Ты что,  после меня еще с иранскими мужчинами в Москве общалась?
-Нет, просто я любознательная!
Стараясь не пролить на скатерть, он наполнил стаканчики душистым чаем.
-Хм, такой же аккуратист. -заметила она про себя.
- Как тебе чай?
-По вкусу напоминает бакинский, которым потчуют в Шешбеше.
-А что такое Шешбеш?
-Даааа, давненько ты в Москве не был. Это сеть азербайджанских ресторанов.
Кстати, у тебя же в Москве хороший друг был.
-Да, мы с ним в скайпе иногда общаемся. Только редко. Он женился, у него ребенок родился.
-А ты все в поиске?
-Если честно, после тебя мне очень трудно было с кем-либо сблизиться.
-Но, послушай, уже  три года прошло. Пора бы уже и забыть.
-Это не про меня.
-Хм, а ты знаешь,- начала она.- До меня только тогда дошло, что у тебя все серьезно, когда ты прислал мне стихи Есенина под предлогом перевода на фарси. Это было так необычно и мило!
-Я рад, что тебе понравилось.

-Странно все это -наши встречи, расставания…-задумчиво проговорила Татка.
Вновь бросив взгляд на тар за стеклом шкафа, она вдруг почувствовала созвучность формы и содержания  инструмента с этим молодым, несколько печальным  парнем, к которому ее так тянуло.
-Сыграй, пожалуйста. -попросила она
-Хорошо, только мелодия очень грустная.
Он аккуратно достал из шкафа инструмент, несколько минут его настраивал, а она в это время с наслаждением наблюдала за движениями его длинных изящных пальцев-пальцев творческого человека. Именно они так поразили ее при их первой встрече.
И вот полилась мелодия. Такая незнакомая, несколько заунывная, непривычная для слуха западного человека. Но прошла минута, две, и Татка полностью погрузилась в эту мелодию, которая была похожа на тутового шелкопряда, из которого медленно разматывалась тонкая изящная нить.

Музыка завораживала и расслабляла.  Татка прикрыла глаза. Ей вспомнилось их первое свидание.
Сина писал диплом по архитектуре Шехтеля, и поэтому пригласил ее в дом- музей Горького на Никитской, построенный по проекту этого архитектора.  Дом каким-то неуловимым образом соединил их. Он настроил их на одну волну, так же, как и эта музыка, говорившая все без слов.
Вот тар замолчал.

Татка нехотя открыла глаза, в которых смешалась теплота чувства и  печаль неизбежности.
-А ты можешь сыграть и спеть что-то на фарси? Ты знаешь, этот язык мне немного напоминает французский.
-Хорошо, я попробую.
Его длинные пальцы нежно перебирали струны инструмента.  Голос его  был довольно низким, чуть с хрипотцой. То, что ей так  в нем нравилось. Его огромные, с паволокой глаза потеплели, на щеках выступил небольшой румянец. Казалось, он вкладывал в эту мелодию все свое нерастраченное чувство. И было совсем не важно, о чем он пел. Важно было то, как он пел.Наступила небольшая пауза.

-Синка, ты замечательно талантливый человечек. Ты опять всколыхнул во мне то, о чем я стала забывать. А знаешь, чем ты меня зацепил?
-Нет.
-Своей искренностью и непосредственностью в выражении чувств. Теперь это так редко встречается. Ну и не только этим, конечно! -добавила она, улыбнувшись.

Татка с сожалением вздохнула. Она из последних сил сдерживала себя, потому что осознавала -эта их встреча последняя. Она уже не задавала себе вопроса, зачем и каким образом судьба снова свела их вместе. Но она четко понимала, что она обязана его отпустить. Невыносимо тяжело! Как-будто кровь медленно вытекала из вскрытых вен.

-Ну, а теперь мой сюрприз! -встрепенулась Татка
-Дай мне, пожалуйста, твою руку. Вот так. Прислони свою ладонь к моей.
Их руки соприкоснулись . Сначала их обоих будто обожгло изнутри,  этот жар обволакивал их  тела, а их единая душа постепенно  наполнялась цветомузыкой. Ощущение бесконечного счастья охватило уже не их обоих, а то единое целое, которое они составляли в тот миг. Казалось, это продолжалось вечность. Но на самом деле, всего несколько минут … Но каких…

Они оба открыли глаза, и на их лицах  еще оставалось выражение необычайного блаженства, только что ими испытанного .
-Татка, что это было?
-Это был миг счастья. Запомни его.
-Разве можно такое забыть?
-Ради таких моментов мы и живем на земле. А сейчас  мне надо возвращаться.- с сожалением произнесла она.
-Пожалуйста, останься!
-Ты же сам знаешь, что это невозможно. Как ты объяснишь мое появление в своей квартире? И потом женщине с запада, без документов, в исламской стране прямая дорога в тюрьму.
-Да, ты совершенно права. -согласился Сина

-И знаешь,- добавила она. - Я очень хочу, чтобы ты был счастлив. Чтобы у тебя была молодая жена и дети. Твой талант должен прорастать в других. А я тебе этого дать не могу. Ведь я вдвойне старше тебя! Я не имею права тебя держать. Спасибо тебе за все!

Она едва сдерживала слезы. И чтобы не показывать это, стала рыться в своей сумочке, отыскивая там ключи.
-Ну, вот…  Будь добр, вставь ключ сам,   а то я опять что-нибудь не так сделаю.
Сина медленно  подошел к двери. Он не говорил ни слова. Его высокая фигура как-то сразу ссутулилась.
-Ну, все. Прощай!- отрывисто сказал он
-Будь счастлив!- из последних сил выдохнула Татка.
Сина быстро повернул ключ, и она поспешно, не оборачиваясь, рванулась мимо него в открытую дверь…

*Армуд -стаканчик для чая


Рецензии
Заголовок «мы странно встретились» слова автора, выпадает из фабулы.
Не смотря на шероховатости, текст вполне достойный.
Спасибо

Александр Артов   16.04.2014 20:29     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.