Сердце Торина

"Это Аркенстон Трейна, - пояснил Бильбо,
- Сердце Горы. И сердце Торина.
 Для него камень ценнее золотой реки."

"Хоббит" ДЖ.Р.Р.Толкин


Трайн I сын Найна нашел Аркенстон почти за тысячу лет до моего рождения, но я всегда знал, что этот камень предназначался мне.
Необычайная величина алмаза и излучаемый им свет послужили источником различных домыслов. Некоторые даже полагали, что это один из трех проклятых Камней Эльфов. Полная чушь для тех, кто помнит предания Тумунзахара. Гномы Ногрода сразу поняли, что Сильмарилл не был рожден в недрах земли. То был сосуд в виде кристалла, наполненный светящейся жидкостью.

Трайн добыл в Эреборе необработанный алмаз. Аркенстон явил свою великую красоту только после огранки.
Он хранился в сокровищнице моего отца, и я часто приходился полюбоваться на него. Но проклятый дракон отнял его у меня. Вторично его похитил у меня тот, кого я назвал другом казад, своим другом! Даже Гэндальф был на стороне подлого вора. Когда я увидел свой Аркенстон в руке волшебника, так близко и так далеко от меня, то впал в священный гнев. Я мог убить хоббита одним ударом, спрыгнуть со стены и выхватить свое сокровище у Гэндальфа. Никто и ничто не может остановить гнома, охваченного яростью битвы. Но я решил действовать не руками, а головой. Подлый Больг сын Азога нарушил мои планы. Погибло много гномов, эльфов и людей. Фили и Кили тоже пали защищая меня.

Добрый племянник
грудью обязан стоять за дядю.*

Дис , плачу о тебе последняя из детей Трайна.

Я умираю, но я успел помириться с добрым хоббитом, несносным Гэндальфом, гордым Трандуилом и метким Бардом. Из камня вышли мы и в камень возвращаемся. Аркенстон спит на моей груди как возлюбленная, утомленная ласками. Свет его прибудет со мной в Чертогах Ожидания пока, Махал вновь не призовет своих Детей в новый, исцеленный от зла мир.

-----------------------
*
Из пьесы Толкина "Возвращение Бьортнота, сына Бьортхельма".


Рецензии