М-53

 Странно. Вся Россия страна неожиданностей. Об этом мне напоминают мои руки – одна белая, а другая темно-загорелая. Догадайтесь, какая загорела? Правильно – правая. Потому что ее палило солнце в открытое окошко моей праворукой «ласточки» - как я называю свою Хонду.

 

    Сижу, улыбаюсь и думаю о том что еще два дня назад я летела по трассе м-5-м-51-м53 и мои удивленно распахнутые  глаза были похожи на глаза больного Базедовой болезнью. И все - от неожиданностей.

 

     Мое путешествие началось из славного города Тольятти и благополучно окончилось в родном Иркутске. Пролетев полстраны, я напишу о дороге, ведущей из Москвы во Владивосток. Нет-нет, не пугайтесь, поделюсь только некоторыми впечатлениями. Это не «Путешествие из Петербурга в Москву», а всего лишь маленькие заметки самой обычной женщины.

 

   Пришлось поблуждать по деревням селам и городам в поисках дороги, ночлега и приличных ресторанчиков. Спас меня на наших просторах только навигатор, который голосом Владимира Владимировича  вещал до с точностью до метра  -     где я сейчас нахожусь и куда нужно ехать. Иногда ВВП пытался на меня прикрикнуть. Под конец пути я сроднилась с ВВП как с родным и стала замечать что разговариваю с ним по-свойски.

 

   Потрясение первое – в России дорог нет. Есть куски асфальта положенные перед каждым крупным городом, причем в сторону столицы, на Запад, то есть со стороны прибытия кортежа из Москвы. При выезде из тех же крупных городов на Восток картинка совсем другая – асфальт, похоже, положен еще при царе-батюшке и старательно испорчен нашими строителями. На серо-белом, мраморной крошки, покрытии гордо чернеют современные заплаты.



  Мало того, единственная трасса федерального значения, ведущая через всю страну, в городе  Мариинск неожиданно сходит на нет. Плутая по закоулкам дорога выходит в лес, где на премилых колдобинах полуметровой  высоты застревают легковушки, а знак «М-53» прибит к сосне, под которой растут подснежники.

 




    Потрясение второе – люди.  На участке дороги меж Уфой и Челябинском, сто километров в одну сторону, и триста в другую посрдине шел  человек. В руках он держал полуторалитровую булылку с белой краской и колесико с ручкой. Иногда наклоняясь – старательно рисовал разметку дороги, катая колесико по асфальту. Вот уж воистину - нет предела совершенству. Нарисовав очередной прямоугольничек, мужчина сплюнул и сел на обочину перекурить. Работа предстояла адская. Проезжавший мимо на грузовике водила пожалел беднягу. Они посовещались и через несколько минут я увидела картину еще более потрясшую мое скромное воображение – проковыряв дырочку в крышке бутылки, они ехали на грузовике, поливая струйкой краски дорогу. «Наверное колесико сломалось», – подумала я.

 

   Потрясение третье. В Челябинской области, в 3000 км от Красноярска, на дороге в поле большая стела с надписью  «Красноярцы передают вам привет». Без комментариев. В голове мелькали самые причудливые сценарии появления этой стелы. Но остановилось на простейшем – красноярский градоначальник возможно родом из этих мест, вот и решил порадовать бывших земляков памятным знаком. А что? У нас в стране это запросто.

 

   Потрясение четвертое – пеликан. Да-да – пеликан. Как символ деревни. В Самарской области. На въезде стоит эдакий бетонный столб высотой метров пятнадцать с названием деревушки. А на нем водружена скульптура пеликана. Не поверив глазам своим, мы с братом вышли из машины и тщательно осмотрели птицу. Нет сомнений – пе-ли-кан. Лично моя версия такова – во времена царя гороха деревенский помещик привез из-за моря пеликана. Жителям так понравилась птица, что они сделали ее символом деревни.

 

   Потрясение пятое – Канск. Вы были в Канске? Я не была раньше и въезжала в городок с интересом оглядываясь по стронам. И – вдруг – справа прямо в степи -  огромный пароход с трубами. Немного проехала вперед и пароход изчез. Это как оказалось – просто гора, а за ней – на расстоянии километров десять – еще одна гора на которой стоят заводы.. Про себя я назвала это - «Титаник».

 

   Пожалуй, пора завершать свои заметки, остальные неожиданности были не менее неожиданными, но пора и часть знать. И если Вы дочитали до этого места – поздравляю, терпение у Вас есть.


Рецензии