Срезы бытия продолжение

Когда мы говорим о вторичном утончении природы, то имеем в виду не само усовершенствование грубого тела клетки, животного или человека, хотя это тоже имеет место (так как само по себе плотное тело или, как именует его индийская эзотерика «тело пищи», по своей природе близко к простым твердым и жидким веществам, хоть и много их сложнее). Мы имеем в виду его тонкие начала, которые современной наукой относятся к простому функционированию клеток, органов, рецепторов, нервной системы и, наконец, мозга – венца развития ЦНС. К таким тонким началам (на санскрите – шарира) индийская эзотерика относит
1. Тело жизни или эфирный двойник. Это энергоинформационное начало ассоциируется с первичной жизнедеятельностью, первичнорефлекторной деятельностью, это тот непосредственно действующий субстрат, который дает возможность плотному телу находиться в состоянии жизни.
2. Астральное или виталическое тело. Это энергоинформационная голограмма наших чувств и эмоций (с помощью которой и функционируют наши органы чувств и некоторые отделы подсознания)
3. Ментальное тело – энергоинформационная голограмма нашего интеллекта и некоторых отделов сверхсознания, индийская эзотерика обычно разделяет ментальное тело, ответственное за конкретное и абстрактное мышление.
4. Каузальное или кармическое тело – энергоинформационная голограмма, некая матрица-голограмма, содержащая информацию всех наших поступков, мыслей и чувств не только на протяжении данной жизни, но и всех предшествующих – об этом мы будем говорить несколько ниже. Каузальное или кармическое тело является индивидуальным пределом утончения материи и представляет собой некое естественное информационное хранилище.
Относительную независимость тонких тел от плотного можно сравнить с относительной независимостью светового пучка от
микроскопа. Корпус микроскопа – плотное тело, линзы – органы чувств, свет разных частот – тонкие тела, все в сумме служит наблюдателю – Субъекту-Абсолюту. Все эти несколько условно разделенные тела представляют собой пример постепенного индивидуального утончения (но не упрощения) или усовершенствования материи и постепенного «осознания» духом своей истинной природы, которая выходит за предел возможного утончения материи.
Теперь попробуем как-то описать момент первичного проявления (с точки зрения Чистой реальности-сознания –иллюзорного). Если основываться на положении, что любое проявление – энергетический процесс, то первичное проявление связано с энергией, но с другой стороны и энергия без своего носителя – массы так же на материальном плане не существует. Являясь иллюзией Абсолюта, материя начинает существовать тогда, когда в результате иллюзии-Майи Абсолют начинает «воспринимать» Шакти (первичную энергию) и Пракрити (первичную массу), как нечто отличное как от него, так и друг от друга. С точки зрения гипотетического материального наблюдателя это выглядело бы парадоксально: из пустоты (не из вакуума, а из пустоты, где нет ни пространства, ни времени) появляется нечто, проявляющее себя в материальном аспекте. По тантрической символике Шакти – женский аспект Абсолюта, Пракрити – мужской, и противопоставленные друг другу (вселенский половой акт) они порождают материю, соединенные как противоположности. (Продолжение следует)


Рецензии