Фонарик

Утро уже совсем холодное.Солнце не встаёт так рано, поэтому темно,как ночью. Ветер немного шатает голые деревья, всё вокруг покрывает лёгкая изморозь. Когда дышишь, пар изо рта кажется вот-вот упадёт на землю. Город лениво спит.Тысячи огней мигают, навивая романтическое настроение. У больницы совсем тихо. Нигде не горит свет. Здание,как тёмное чудовище,поглотившее многих людей.
Он шёл к своей сестре.Девочка не была серьёзно больна,но он посещал её каждый день до работы и после.Так как больше некому было её посещать.
Неся пакет с фруктами,он на мгновение остановился и взглянул на тёмное небо.Там на него смотрела всего лишь одна звезда.Он глубоко вздохнул-как же приятен городской воздух!Хотел уже было идти дальше,но заметил на третьем этаже мигание.Белый свет в окне то появлялся,то исчезал.Этот свет был каким-то таинственным, потусторонним.Он притягивал юношу, как мотылька.
Но он не мог долго смотреть на загадочное явление и поэтому поторопился к сестре.Там его как обычно ждала медсестра,которая взяла у него пакет, пожелала доброго утра и обещала, вечером встретить его с сестрой.
Он вышел из больницы и взглянул на окно.Свет исчез.

На следующее утро он нёс сестре игрушки,которые та попросила вчера вечером.На третьем этаже больницы снова мигал таинственный свет. У молодого человека мурашки побежали по коже. "Успокойся, призраков не существует"-сказал он себе и направился внутрь.
-Принёс сестре игрушки,-говорит он.
Медсестра ласково ему улыбается и берёт протянутыё пакет.
-А что эо за мигающий свет на третьем этаже?
-Свет?
-Ну  в одном из окон.Вчера появился.
Девушка  удивлённо на него смотрит.
-Никакого света там нет.
-До свидания.

Вечером он пришёл пораньше.Но  поднялся на этаж выше. Отсчитав палату с нужным окном, он заглянул внутрь. На кровати в пустой комнате лежала девушка лет 15-16.Она была совершенно бледная.Казалось она с большим трудом держит голову.Он отошёл от двери с непонятным чувством.Ему было жаль эту девушку, но он знал, что вряд ли сможет её чем-либо помочь. У проходившего врача он спросил,чем она больна.
-Сердце совсем её подводит.А вы ей кто?
-Друг.

На следующее утро он нёс уже два пакета с фруктами.Первый у него взяла улыбчивая медсестра, а второй он решил отдать той девушке.
На этаже дежурного не было.Поэтому он свободно дошёл до нужной двери.Сквозь щель он увидел мигающий свет.Юноша приоткрыл дверь и заглянул внутрь.Девочка то включала,то выключала фонарик. Яркий свет то наполнял комнату, то исчезал,оставив одну лишь темноту.
-Ты второй раз заглядываешь сюда.Можешь зайти, дежурный спит.
Он немного сконфузился.Как она его заметила?Она даже головы не поворачивала.
-Я принёс тебе фруктов.
Он робко поставил пакет на тумбочку.
-Я всё равно не смогу их попробовать.-она смотрела ему прямо в глаза.Её глубокий, спокойный взгляд был потухшим.
-Мне хотелось сделать тебе приятное.-он чувствовал себя полным идиотом.
-Заходи ко мне чаще,-она вдруг мягко и ласково улыбнулась,-ведь теперь ты мой друг.

Каждое утро у больницы его встречал мигающий свет на третьем этаже.
Каждый вечер,навестив сестру, он поднимался к этой девушке.Он был единственным, кто её навещал.
Её сердце было совсем слабым, и с каждой новой встречей она становилась всё неощутимей.
-Почему тебя никто не навещает?
-Меня навещаешь ты.
-А родственники,они у тебя есть?
Она грустно посмотрела в окно.
-У меня есть отец.Он слишком занят и на может навестить меня.
-Чем он может быть занят,когда его дочь лежит в больнице?
она посмотрела на него отстранённо.
-Своей семьёй.

-Ты совсем исхудала.Неужели ничего поделать с болезнью нельзя?
Он с участием на неё взглянул.
-Нет.Я являюсь обузой для многих.Будет даже лучше,если я умру.
-Не говори глупостей!ты нужна многим:своему отцу,мне...
Она лежала молча и неподвижно.Голос её звучал холодно и равнодушно.
-Лучше бы ты искал нужду в живых.

Сегодня он не смог навестить ни сестру,ни девушку с третьего этажа.

-Извини,что не навестил вчера.
-Ничего.Я рада,что ты пришёл сегодня.
Они немного помолчали.
-Что с тобой было,если бы умерла твоя сестра?-она смотрела на него в упор.
-Я не знаю.-вопрос его сконфузил.
-Ты бы продолжал жить дальше.Даже самым дорогим и близким людям не зачем тащить с собой в могилу живых.

-Я каждое утро вижу в твоей палате мигание.Оно в какой-то степени притягательно.
Она едва заметно улыбнулась.
-Это подарок моего отца.
-Фонарик?
Она кивнула.
-Он тебе дорог?
-Это его единственный подарок.

-Я завтра не смогу прийти.
-Что ж приходи послезавтра,-она немного расстроилась.
Он чувствовал себя виноватым.Он идёт в клуб с друзьями.Но не может же он все время проводить с ней,он должен жить,как она сама говорила.

Его сестру выписали.
Он стал приходить ещё реже.Но она всё так же радовалась каждому его приходу.

-Ты должна бороться за свою жизнь.
В последнее время она даже с трудом разговаривала.
-Я знаю,ты сильная.Ты сможешь осилить свою болезнь.
Она смотрела на него ласковыми глазами, словно благодарила.

Сегодня ей стало лучше.Она много болтала и всё время улыбалась.
-А ещё я люблю запах дождя. и осени. Ещё бы я съела большую порцию мороженого.
-Я куплю тебе мороженое,как только выздоровишь.
Она вдруг немножко покраснела и робко взглянула на него.
-Спасибо.

Свет в окошке всё так же мигает,словно ожидает именно его.
Он поднялся на третий этаж.К ней его не пустили.

-Ты веришь в Бога?
Он посмотрел ей в глаза и сказал честно:
-Нет.
-Совсем-совсем не веришь?
Она смотрела на него с удивлением.Он её не понимал.Зачем нужно верить в Бога?
-А разве Бог что-то делает для нас? Он помогает бедным,больным?Разве он помогает тебе?
-Но у меня есть ты.
Она смотрела на него так,словно он не знает самого простого.
-Я сам к тебе пришёл.Бог не приглашал меня к тебе.Он вообще ничего не делает.
Она вздохнула и с некоторой грустью проговорила:
-Не веришь в Бога и упрекаешь его во многом.
Он почувствовал себя неуютно.
-Я не вижу смысла верить в то,чего нет.
-А зачем же ты тогда живёшь?

-Я завтра не приду.
-Почему?
Она посмотрела на него с досадой.Это его очень сильно рассердило.
-Я иду с друзьями в клуб.
Ему стало неловко от сказанного.
-Пожалуйста,приди завтра хоть на чуть-чуть.
Она жалобно на него посмотрела.Но у него были большие планы на вечер,и он не собирался их омрачнять разговорами с умирающей.
Он встал и пошёл к двери.
-Я постараюсь забежать,хотя это вряд ли получится.-он не скрывал своего раздражения.
-Я буду ждать.
Он вышел.
Она смотрела в окно и глотала слёзы.

Сегодня он не пошёл в больницу.
Он не знал,что она ждала его весь вечер.Ночью ей стало плохо.

На улице темно.Ветер качает спящие деревья.Город кажется совсем недружелюбным.Огни мигают не так приветливо,как раньше.
Он глубоко вздохнул и взглянул наверх,ожидая увидеть знакомое мигание.Но его не было.
Он быстро поднялся наверх и,подбежав к знакомой палате,заглянул внутрь.Там было темно и пусто.
Его охватил страх.Что-то случилось.
Он подбежал к мужчине,выходившему из кабинета.
-Где она?Что с ней?
Он кричал на этого мужчину,не думая ни о чём,кроме неё.
Этот человек равнодушно и холодно ответил:
-Умерла.Сегодня утром.
В юноше что-то оборвалось.Он сел на пол.
Он не знает сколько так просидел.Он взглянул на мужчину,который всё ещё стоял рядом.
-Кто вы?
Тот промолчал и пошёл к выходу.У лестницы он притормозил и мимоходом бросил:
-Я её отец.

Из здания больницы вышли две девушки.Они весело о чём-то болтали.Весна в этом году наступила раньше,чем обычно,поэтому на них непринуждённо надеты лёгкие плащики.
-А кто этот странный мужчина?Я его уже второй раз здесь вижу, а он всё время пялится в окно.-одна из девушек показала на человека, стоящего под окнами и смотрящего на третий этаж.
Вторая из них равнодушно пожала плечами.
-Мы все уже к нему привыкли.Он несколько лет подряд приходит рано утром и чего-то ждёт.-она взглянула на него сочувственно,- кто-то дорогой для него здесь умер.
Девушки прошли мимо мужчины.Он был хорошо одет,его лицо излучало уверенность-всё говорило о том,что в жизни он преуспел.Но всё-таки,когда он смотрел в одно единственное окно третьего этажа,глаза его были полны боли.

На небе сверкали последние звёзды.Город просыпался ото сна.Гудели машины,ото всюду были слышны голоса спешащих куда-то людей.Он не смог прийти сегодня к больнице.Но на третьем этаже уже несколько минут то появлялся,то исчезал загадочный свет,будто зазывая кого-то к себе.


Рецензии