Большой переезд моей маленькой жизни

12 лет назад я жила в другой стране, в другом городе. Пусть было трудно, но было солнце, родственники и детство. Поэтому, трудность не ощущалась особенно. Пусть старые штаны, перешитые бабушкой в шорты и пусть конфеты только на праздник большой, но в этом даже нужды не было, зато можно было гонять по улице и есть виноград прямо с виноградников, а вечером, если отключали свет играть всей семьей в карты.

Было много вещей. Было раннее утро. Я очень сильно переживала. По-детски, но переживала. Когда выяснили в справочной, что поезд на час опоздает, все провожающие разлеглись в машинах подремать. Ну а мне -то какой сон? Никогда не забуду это раннее солнце, еще холодное и поезд…и тут понимаю, что наш поезд!!!!

Учитывая то, что остановка длиться 10 минут, и на весь город 1 вагон и пол города пытались уехать в нем-то мы неслись как угорелые( сразу скажу- билеты тогда и не продавали! Набирали за деньги проводники людей и везли на свой страх и риск, лишь бы денег дали!). Ужас…Я с чемоданом. Никогда я так не носилась больше с тяжелыми тюками, весом с меня и никогда так не переживала. Непонятно каким образом я и мама оказались в вагоне, нас запихала толпа...и все наши ОДИННАДЦАТЬ больших сумок и шесть маленьких были там же…Минута, поезд пошел, слезы из глаз…я вообще не представляла, КУДА мы едем. Почему-то даже не спрашивала. Странно. Тут же подошла местная милиция (как обычно- не очень они русских жаловали). Стали обыскивать вещи…якобы мы наркоту везем...ага…понятно было - им деньги нужны были. КАКИЕ деньги? Они пообещали тут же высадить (нашли какую-то придирку, уже и не помню). Мама в слезы (столько трудов это все стоило- собраться, уехать, вообще в вагон влезть!). Отдала какие-то деньги им, и они отстали, распотрошив при этом все наши сумки, порезав всю упаковку от вещей и многое другое…

Ехали мы сначала в одном купе, вдвоем на верхней полке. Вещи ехали отдельно. Постоянно бегали по вагонам, проверяли- не украли чего? Ну как, ехали…то ночами выходили молча стояли в окно смотрели, то спали «вольтом»…Помню на одной станции надо было перебежать с 5ого вагона с вещами в 17ый- в другое купе...поезд стоял пять минут… До сих пор помню как я боялась упасть или не донести чемодан...я так неслась, так неслась, боялась потерять маму из вида(она тоже с какими-то сумками и с проводником бежала впереди)… «Держи, держи, держи»-повторяла в голове, а сама уже мизинцами держала этот гребанный чемодан и слезы из глаз. Что мы везли? Что там было? И не помню. Шмотье какое-то… «Пожитки» одним словом…конечно успели…но тот «побег» тоже никогда не забуду. Ох как сердце колотилось. Даже когда пишу об этом – становится не по себе.

Вот он. Переезд. Первый год я жила у бабушки в Рязани. Мне было ужасно плохо. Письма мои прочитывались, отношения с бабушкой и дедом были не очень, я очень скучала по родному городу, привычному укладу, по другим бабушке и дедушке, по солнцу. Но…это было только начало переезда моей жизни.
Дальше переездов все больше и больше и больше...


Рецензии