Троица

               
     Начало лета выдалось в этот год дождливым. Скошенная загодя трава, потихоньку подгнивала, солнышка в ближайшие дни прогнозы не обещали. Заготовка сена была под угрозой. По этому поводу в райкоме собрали руководителей хозяйств  в воскресенье, как раз на Троицу. В президиуме, как всегда в таких случаях, находились секретарь райкома, начальник сельхозуправления и председатель райисполкома. Последний из этой троицы Виктор Григорьевич, сидевший в предриках(так для краткости называлась в районе эта должность)уже второй десяток, был , пожалуй, самым уважаемым в этом президиуме .Он являлся вполне адекватным, как сейчас говорят, человеком и было не совсем понятно, как смог он так долго находиться на вершине районного политического олимпа, не растеряв при этом нормальных человеческих качеств. Утром, до начала совещания, он налил в графин, который предназначался для выступающих и стоял на трибуне, полторы бутылки водки. Кроме него никто об этом не знал и Виктор Григорьевич с веселым внутренним волнением ожидал начала...

Алексей Иванович Телятников -агроном одного из средних колхозов района, замещал председателя ,внезапно заболевшего как раз перед Троицей. Был он в предпенсионном возрасте и сильно по поводу предстоящего совещания не переживал. Так как он не часто попадал на подобные мероприятия, то особого трепета перед начальством не испытывал и понимал, что спрос с него если и будет, то ,скорее всего, не в первую очередь. Будучи не великим мастаком говорить с трибуны, как ,впрочем, и большинство находившихся в зале заседаний его коллег, к серьёзному отчёту не готовился. Однако случилось то, чего он меньше всего ожидал- после непродолжительного вступления начальника сельхозуправления, как раз его первым и вызвали за трибуну. В зале было довольно душно и у Алексея Ивановича, неуверенно начавшего свой отчет, сразу пересохло во рту.
Быстро плеснув себе половину стакана из графина он жадно проглотил содержимое. Удивленно разглядывая стакан, он и вовсе сбился с мыслей. Сказав несколько нечетко сформулированных фраз и с некоторой опаской поглядев на президиум, Алексей Иванович плеснул еще полстакана. Предрик, разрываемый внутренним хохотом, опустив голову, еле сдерживался.
Чуть осмелев, выступающий начал говорить более раскованно и это несколько насторожило остальных членов президиума. Прервав Телятникова на полуслове, секретарь райкома начал воспитывать Алексея Ивановича, что тот расслабился в этой  ситуации, не до конца понимает сложность текущего момента и что хоть он и агроном, райком заставит его полюбить скотину.
-Мне что же больше любить некого- негромко огрызнулся оратор.
В зале отреагировали сдержанным смехом. Секретарь райкома, вначале чуть опешивший от подобной вольности, перешел на повышенный тон. Он припомнил все бывшие прегрешения, пообещал неприятности в будущем. Вставил слово и начальник сельхозуправления, больше общавшийся с выступающим по долгу службы, что иногда от Алексея Ивановича попахивает...
-Доживете до моих лет, и от вас будет попахивать-неожиданно парировал Телятников.
В зале началась истерика. Почувствовав себя смелее, Алексей Иванович налил из графина полный стакан. Когда в зале чуть угомонились, он вышел из за трибуны и встав на колени, перекрестился в сторону президиума. Хохот в зале продолжился с новой силой.
-Раз наливаете за праздник, то и закусить надо положить-закончил свое выступление вконец обнаглевший оратор.
В президиуме хохотал только Виктор Григорьевич, хохотал как и все - до слёз. Алексей Иванович вышел из зала сразу после своего необычного выступления.


Через неделю установилась хорошая погода и сена заготовили вдоволь.


Рецензии
Традиция скоморошества сильна в России.

С уважением,

Николай Иванов Романов   30.10.2018 22:56     Заявить о нарушении
Это Вы верно подметили. Такие персонажи как мой ЛГ любят собирать вокруг себя компанию, чтобы рассказать какую нибудь байку или забавный случай, анекдотец на худой конец.
Удачи и новых читателей!

Андрей Пучков   31.10.2018 11:04   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.