Моим внукам рассказываю. часть 3

  Совершенно случайно Юра попал на "Генеалогический форум", и нашёл очень много информации о нашей фамилии. Среди тех, кто тоже ищет родственников и предков нашлась , как теперь нам понятно, троюродная сестра, которая по просьбе её бабушки стала разыскивать своих родных.  Выходит, наши Горецкие относятся к Витебским дворянам.
Из архивных записей: "Горецкие Витебской губернии 1343-35-6185 (1815 г.)
Причисление к роду Виктора, Флориана и Ивана, сыновей Иосифа, внуков Романа Фелицианова Горецких.
Основание для причисления - род утвержден по Определениям Витебского ДДС, состоявшимся 13 марта 1807 г., 6 июля 1835 г. и 1 декабря 1841 г., признан в дворянстве, со внесением в 6 часть родословной книги, и в этом достоинстве утвержден Указом Временного присутствия Герольдии от 30 июня 1842 г. за № 2152."
  Так же мы узнали, что был герб нашего рода "Герб Сокола (польск. Sokola) состоит из соединения головы и передних ног вепря и задней части туловища медвежьего. На средине полоса красного цвета. Над шлемом видна выходящая голова медведя с передними ногами . Герб этот в середине XIII века пожалован братьям Соколам от короля Казимира I в ознаменование мужества, оказанного ими на охоте, на которой они убили вепря и медведя."
 Также сестра Ирина рссказала, что в семье ходила такая легенда: "Кстати, из семейных легенд. Бабушка рассказывала (чтоб я её ещё слушала внимательно и записывала), что наш предок-Горецкий — это тот, что нашёл клад. Это позволило ему слегка разбогатеть, и он купил бровар (винокуренный завод, но может быть и пивоваренный). Дела некоторое время шли хорошо, но потомки нажитое растранжирили, через пару-тройку поколений кто-то остатки то ли пропил, то ли в карты проиграл, поэтому род вконец обеднел. Прадед Бронислав, как вы помните, работал. В дополнение к основному заработку — путевой обходчик — в Кантынове семья держала большое хозяйство. Старшие девочки, хоть и воспитывались, как "барышни", но коров доили сами.
Для того, чтобы записать сыновей Владимира и Адама в потомственные дворяне (или причислить? Не знаю, как тут правильно сказать), Бронислав продал двух лошадей. Видимо, за это впоследствии в 37-м ваш дед и пострадал."
  Подобное мне рассказывал и мой отец, правда, думаю, немного приукрасил и рассказал, что это случилось с его отцом, что тоже подтверждает, что Юра пошёл именно в том направлении.
  В семье была и родовая книга: "Родовая книга осталась в Блужском Боре у младшего сына Адама, который унаследовал дом. Но куда она делась за столько лет — трудно сказать. Во время войны Адам был выслан в Германию, работал на каком-то заводе, вернулся фактически слепым. Жена от него отказалась. И где он жил дальше — не знаю. Мама вспоминает, что он приезжал после войны, с поводырём. У него было 2 сына."


Рецензии