Не работает совсем...

           – Да, чтоб тебя лихоманка взяла!
           Да, чтоб тебе повылазило, ирод проклятый!
           Как свои глаза бесстыжие теперь на людей покажешь?
           С какой мордой к дому воротишься, растреклятый, бесстыжая  харя… Супостат ты этакой!..
          Скольким же ты людям горюшка принёс, разрази тебя и не подними…
          Да, чтоб у тебя первый же кусок поперек горла встал колом, чтоб трясучка тебя взяла!..
          Чтоб тебя скрючело… как…
         Баба Нюра распрямилась, огляделась и увидела меня.
        – Цып… цып… цып…
         Как ни в чём не бывало, продолжила рассыпать еду курам, стараясь никого не обидеть.
        – Здравствуй, говорю, баба Нюра! – гаркнул я на весь двор, зная, что она недослышит. Петух шарахнулся, остановился, вытянул шею, глядя на меня одним глазом.
        – Кого ты тут поносишь с утра?
        – Что делаш?.. Что делаш?.. Курей сзываю! Ослеп чё ли, аль с газина идёшь, с утра-то?.. О..о..о.. Ещёсь не обоняло, а ужесь...
         Не стало с вами ни дня, ни ночи… Только и знаете, – открыта или закрыта эта дверь в преисподнюю адову. Только бы набулькаться всклень этим зельем…
         Прости, Господи! Не удержалась: супротивника твоего вспомнила, разрази его гром поперёж лба, наказание-то людское… Прости Господи!
        … Грешен народ-то...но и ты,Господи, тоже…
        Не по вине правёж-то людям кладёж-то!.. Сломишь коленом-то,  самому заботушка… Без людей, смотри останешься… Тоже без работы-то… как?
      ...Привыкли тут без работы шастать…
       Утро! А они шастают, шастают… как коты каки по забору, словно март пригрел… Нет им ни заботушки, ни хворобушки!..
        – Баба Нюра! Да, я это! «Кого поносишь-то» – говорю?
        Баба Нюра смотрит на меня, вглядываясь, думая что сказать.
        – Сам пришёл, или матка выгнала дверь мне навесить?
       – Какую дверь?
       – Каку?..  Каку?!.. Сказала бы, да ухи малы – не отросли услышать…
        Матка твоя обещала тебя прислать дверь навесить в стайке-то… Забыли?
        Трёкнут и забыли…
        Господи! Народ, что государи стал, что твой глухарь  на сушине… Токают… Токают… Блямкнули и забыли.
       – Так я же навесил ещё давеча…
        Я действительно неделю назад поправлял дверь у неё в сарае.
       – Навесил он! Дверей-то одна? Да?.. Иди гляди, можа ешё чё не по ндраву мне…
         Я открыл калитку и пошел в обход  её хозяйства.
       – Кого поносишь-то сегодня, баба Нюра?
       – Не ори ты, оглашенный, курей распугаш, юродивый…
         Кого?  Можа подумать, что некого боле…
         ...Дождь ругаю!
         Глаза его бесстыжие.
         Совсем людей не желеет… Разрази его…
         Довёл, вишь, хозяйство до пожаров… Землю – матушку до суши… Хоть плюй ему в глаза... а ему всё – Божья роса…
          Тунеядец чёртов, прости, Господи!..

                Лето 2010г.
 На Юморист.Ру – http://www.umorist.ru/collection/tump/
 ***Читает Илья Ведов  – http://prochtu.ru/profile.php?user=15647


Рецензии
Наблюдение интересное.Но мне,кажется,не всегда правильно оформлены диалоги...Вот такая я вредная.Это из своего опыта,когда писала Записки звонаря,намучилась...

Мария Голдина   21.07.2014 18:44     Заявить о нарушении
Возможно!
Это дело корректора при издании - пусть работает!
Спасибо!
Удачи Вам!

Саша Тумп   21.07.2014 19:04   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 72 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.