Ханох Левин. Тетя Фейга, или еще раз о критике пер

Иногда можно услышать такой диалог между критиком и театралом:

Критик переходит улицу, видит низкого, лысого и толстого мужчину, останавливает его и говорит:

- Не так.

Толстяк отвечает:

- Простите?

- Не так, – повторяет критик, – Нехорошо.

- Что не хорошо? – спрашивает толстяк.

- Толстый, – отвечает критик, – не годится, что ты толстый.

- Ничего не поделаешь, – говорит толстяк, – Я толстый.

- Должен быть худым.

- Должен быть?!… Нет!

- Нехорошо, – говорит критик.

- Я по природе своей такой, – усмехается толстяк смущенно.

- Вот именно! Я о природе и говорю. Нехорошо, что толстый по природе. И что низкий – тоже нехорошо. Не похоже.

- На что?

- На что надо. Должен быть высоким и худым.

- Ну, – говорит толстяк с извиняющейся улыбкой, – Что, толстые коротышки не живут?

- Нехорошо, – говорит критик сурово, – Должен быть высоким и худым. И лысина – тоже нехорошо.

- Нет волос, – говорит толстяк.

- Вот именно, что нет. Нехорошо. Должны быть волосы. Много. Длинные.

- Почему длинные?

- Чтобы делать две косички.

- Косички?! Зачем мне косички? Я что, китаец?

- Женщина.

- Как это женщина? – взмолился толстяк, – Я – мужчина.

- Нехорошо, – качает головой критик, – Должен быть женщиной. Фейгой.

- С чего вдруг Фейга?! Меня зовут Звулун.

- Звулун – нехорошо. Мужчина – нехорошо. Лысина – нехорошо. Коротышка – нехорошо. Толстый – нехорошо. Должен быть высокой и худой женщиной, с заплетенной косой и гребнем. И имя ее Фейга.

- Кто это?

- Моя тетя.

- Но я Звулун Бруйда! Как я могу быть тетей Фейгой?!

- А я что говорю? – подытоживает критик, – Ничего похожего, безнадежно. У тебя все неправильно. Все ошибочно. С начала и до конца.

И качая головой, он бросает еще пару раз «Нехорошо!» и идет себе своей дорогой.

Перевела с иврита Е.Шило


Рецензии