Планка

Одной моей хорошей знакомой её близкая подруга говорила: «Ты всё время устанавливаешь себе по жизни высокую планку, а сил, чтобы преодолеть её, у тебя не хватает. Соизмеряй, подруга, свои желания со своими возможностями.

 «Быть, а не казаться!»  Знаешь, кто первый это сказал? Ну, и я не знаю, да это и неважно. Просто полюби себя. 
Зачем тебе груз на пределе твоих скромных сил? Ты уверена, что он твой, этот груз? Да не только мне тебя из-за него плохо видно! Ты сама-то хорошо себя видишь?!

Опусти планку, вернись на грешную землю.

Что ты ноешь, что не умеешь никого любить? Нет, ты любишь, конечно, но тебе этого недостаточно!
Ты хочешь любить людей как Христос? Знаешь, подруга, как это называется? Гордыня, тяжкий грех! 
У тебя же семья есть, подруги, коллеги.  Люби нас простой человеческой любовью,  как умеешь, как можешь.
Нет на Земле совершенных людей. Знаешь, как совершенные люди называются?  Боги!

Помнишь, я говорила тебе, что прочла книгу «Есть, молиться, любить»? Так, ничего особенного. Автор - американская писательница, но интересно пишет.  Так вот, мне особенно запомнилось два момента.

Первый – рассказ о её знакомом, который очень хотел иметь открытое сердце. И он получил его буквально: у него была операция на сердце. То ли он планку свою высоко поставил, то ли неправильно задачу сформулировал...

И второй момент, который меня поразил.  Представь себе:  нам нужно учиться улыбаться печенью! Своей, конечно!
Как зачем?  Ведь печень  – барьер, где задерживается всякая дрянь, которую вольно или невольно мы принимаем в себя. Вирусы, микробы, лекарства, алкоголь,  лишние жиры…   Да много чего!
Мысли, кстати, тоже могут действовать на наши органы. Не то что могут, но ещё как действуют!
Например,  нашей печени не нравится, когда мы очень сильно сердимся. 
Даже есть народная поговорка:  «Он  у меня в печёнках сидит». 

Ну, и представь, как она, наша печень,  трудится в поте лица, а в ответ  ни слова доброго, ни пищи диетической.
А если мы научимся ею улыбаться? Да она от радости втрое лучше будет нас защищать!
Конечно, страдающей  печенью и улыбаться будем страдальчески. Тебе нужна такая улыбка? И мне не нужна.

А теперь сама подумай, как научиться улыбаться печенью.  И я подумаю».

Я тоже подумала: «Научиться улыбаться печенью – ещё какая высокая планка! На это достижение  может и жизни не хватить. Но всё же...»


Иллюстрация: В.Третьякова. Душа. Бумага, акварель. 2009 г.


Рецензии
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.