Записки рыболова-любителя Гл. 798-799

798

О к т я б р ь  -  н о я б р ь  2 0 1 0  г.

Письмо Майечки Бирюковой от 30 сентября 2010 г.

Москва.

Дорогие Сашенька и Саша, здравствуйте.
Высылаю 4 фото, окунитесь в летний Сестрорецк. После радостных, чудесных дней в Питере и Сестрорецке дома попали в пожары, дым и невыносимую жару. Я убежала на дачу тёщи Андрея, а Гена три дня в неделю работал в Москве и почувствовал всю «прелесть» этой катастрофы. Погибло много стариков.
Сегодня идёт дождик, похолодало, осыпалась жёлтая листва. Бродим часто по ближнему красивому и большому парку. Гена ходит на работу, но без особой радости, устаёт. В сентябре приезжала Наташа из Минска, с Андреем сменили обои в большой комнате. Я очень рада, те висели 20 лет!
Была ещё гостья из Днепропетровска, где мы отдыхали летом. Познакомились с новым родственником по маминой линии. Приезжал на день рождения (с женой). Очень приятные, раскованные люди. Я довольна, а то всё только теряем. Артёма хотят отдать в суворовское училище, ставят перед фактом.
Пока не ходили никуда, только гуляем вблизи. С радостью вспоминаю нашу встречу, сочувствую твоим, Сашуля, проблемам. Обнимаем,
Ваши М.и Г.

Письмо Володи Барсукова от 3 октября 2010 г.

Sasha-
In our chat today (по скайпу) I mentioned  one of our most favorite places here: WALDEN POND. It's located in a different town - Concord. It's about 30min from us by car. We spend a lot of time there swimming ( last time it was about a week ago) and hiking. It's very beautiful place at any time of the year.
The fall season in New England is very colorful.  I'm attaching a couple of my photos of it.
The very famous name associated with the pond - Henry David Thoreau.
Here is a youtube link with interesting text, though not very good quality movie.
http://www.youtube.com/watch?v=b0Quw_RPB0U
see you on skype before too long
best
Volodya

5 октября 2010 г., Мурманск
«Зенит» установил рекорд чемпионатов России: 21 матч без поражений (16 побед, 5 ничьих). Кержаков раззабивался: 3 гола «Андерлехту», 3 гола «Сатурну», 2 гола нальчикскому «Спартаку»! А уж как его болелы поносили, когда без голов играл, хотя Спалетти его хвалил и ставил в основу.
«Зенит» вообще проиграл пока в этом сезоне лишь один официальный матч, но какой – «Осеру» за выход в плей-офф Лиги Чемпионов. Пропустил два гола со стандартов и заканчивал игру вдевятером, судья удалил Малафеева и Губочана (последнего не по делу). А потом заиграл – любо-дорого смотреть. Особенно Губочан мне нравится. Но и ЦСКА, идущий по потерянным очкам на 2-м месте, здорово сейчас играет, особенно Вагнер Лав и Думбья, так что чемпионство ещё не в кармане у «Зенита», несмотря на большой очковый отрыв.
А тренер – Лучано Спалетти у «Зенита» - какой симпатяга!
Дик же Адвокат со сборной в Москве словакам проиграл 0:1 (Акинфеев с Березуцким сами себе гол привезли), теперь к ирландцам и македонцам на днях едет… Половина сборной – зенитовцы (8 человек), половина армейцы (6).

8 октября 2010 г., Мурманск
Маша Князева меня удивила. По её словам, начитавшись моих «Записок», она загорелась… рыбачить. Велела младшему брату достать отцовские удочки, добыть червей, и поехала с ним на Кицу. Там у них беспрерывно клевали малюсенькие семужата, которых они отпускали обратно. На Кице рыбачить запрещено, могли и на рыбнадзор налететь. Теперь Маша раздумывает и со мной советуется, где продолжить рыбацкие эксперименты.

Письмо Румянцева Киселёву (копии Солошенкову, мне и Черноусу) от 24 октября 2010 г.

Витус,
что-то давненько не выходишь в  виртуальные контакты.  А ведь в наши годы всегда есть чем поделиться, начиная от того, что пить, и заканчивая  советами  по преодолению похмельного синдрома. Кстати, засмотрел тут надысь передачу по НТВ с претензионным названием «Водка. История всероссийского застолья». Дети делали, дилетанты. Помимо явных ошибок – искажение информации для начинающих потребителей. Как будто нет людей, которые своим опытом, путем проб и ошибок, могут сказать почти всё о предмете обсуждения. Единственное, что несколько больше узнал об истории  слабопохмельной водки. Особенно удивило, что т.н. эксперты не уделили никакого внимания второму компоненту – воде, о структуре которой до сих пор единого мнения (как и теории) нет. Вредная передача, как бы сказал т. Сталин.
А жизня, меж тем, - течет. Где-то нобелевские премии по физике присуждают, а тут решают вопрос о переаттестации институтов РАН, какие-то другие критерии  категорий будут вводить.  Раньше – по численности, а теперь – по инновациям? Или сколько сотрудников моложе 39 лет? Но пока, на всякий случай, бюджет на следующий год  урезали.
И мэра – сняли, т.к. утратил  доверие. Зато много чего обрел. Как-то слабо верю в финансовый гений его супруги. Как, впрочем, и всех наших олигархов.
Но, пока, - хоть бензин есть. А дочка сидит в Париже без бензина и некому подсказать, что канистрой  надо запасаться. Да и поделом им – оттуда вся зараза пошла.
                ОЛЕГЪ (ВАСИЛИЧ)

Ответ Киселёва от 27 октября 2010 г.

Василич!
Молчание в эфире твоего покорного слуги объясняется просто, но не одной причиной. Во-первЫх: жену выковырять с дачи всё никак не удаётся - следовательно, приходится туда время от времени мотаться. А уж не молод я, тяжеловато.
Во-вторых, на работе у нас тоже не слишком весело: реорганизации, перестановки, переезды, а с деньгами чего-то туговато. Если уж бюджетникам зряплату не будут увеличивать (не путай их, врачей и учителей, с чиновниками), то нам уж несколько лет не повышают оклады, премии все отменили, а о 13-й - и не вспоминают. Дустиком, правда, нас ещё не пробовали. Наверно, ищут новые средства или нанотехнологии.
Поэтому лечимся понемногу тем, что Бог пошлёт, стараемся акции какие-нибудь подгадать, но их в Питере становится меньше. Раньше на неделю объявляли, а теперь на один день в неделю. А как опосля работы зайдёшь в магАзин, так нужный товар уже закончился. Вот и приходится лечить нервы, чем попало. Так что выпадают иногда и дни сплошной трезвости. Кошмар!
В ящике я стараюсь смотреть только спортивные передачи, да и те иногда скачиваю по торренту, чтобы не зависеть от времени трансляции. Ведь в трудовые будни вставать приходится пол седьмого, так что до часа ночи футбол не очень-то и посмотришь.
Немного порадовали европейцы. Начали втихаря франки, вытуривая цыган, но немцы шандарахнули крепче, обвинив турок в нежелании интегрироваться. Интересно, а о чём они раньше думали. Приедут, мол, мусульмане работать к ним дворниками и тут же пропитаются демократическими ценностями Европы? А те член клали на их ценности. До евриков это только начинает доходить, но не все решаются об этом говорить вслух. У немцев, по-моему, ещё есть шанс, а франки погрязли в своей либерте, работать не желают - вот в этом арабы с неграми их и поддерживают. Те не желают работать с колыбели. Результат: нет бензина. Это, конечно, временно, но наш писатель в ихней Франции по фамилии Гладилин (зовут Анатолий) предрекает, что надо бы организовать процесс наподобие Нюрнбергского, на котором следует судить тех, кто поощрял и позволял довести страну до такого национального состава.
До этого, к сожалению, ещё далеко, венгерский француз Саркози хоть пискнул на эту тему. Зараза к нам, конечно, пришла оттуда. А кто её туда занёс? Или они там все вольтерами родились и сами всё придумали?

О сложной структуре воды и похмельном синдроме поговорим как-нибудь в другой раз, а то частенько вспоминаются стихи незабвенного Михаила Юрьевича:
Уныло я гляжу на наше поколенье...
Нет, я не имею в виду наших сверстников, хотя и среди нас шелухи порядочно. Но не будем о грустном.

Вот товарищу Окатову на днях сделали операцию под названием шунтирование (бесплатно! страховая медицина!), сегодня выписывают домой и на работу. Мол, здоров. И наш герой сразу же рвётся в бой, т.е. в рюмочную.
Вот с кого должна брать пример современная молодёжь! Но средства массовой информации как всегда молчат о героизме простых людей. Им интереснее поливать грязью экс-мэра и его миллиардершу.
Твой вечноворчащий физик
                Вит Киселев

Ответ Румянцева от 28 октября 2008 года

Витус,
 о бюджетниках, в кои ряды мы, вроде, влились, можно только слёзы лить  После долгих дебатов РАН по уставу стала государственной организацией. Но какая у ей форма – до сих пор не определили, т.к. не попадает она в ЗАО, ООО или ГУП. Отсюда – и статус сотрудников  не определен. То ли бюджетники (раз зарплату гос-во плотит), то ли – хер его знает. Так до сих пор и пребываем в состоянии без статуса, но зарплату, на всякий случай, - не повышают, как бюджетникам.
На месте главного начальника – я бы РАН давно в Госкорпорацию перевел, собственности ведь – до жопы. Правда, от многого (флота, заводов, скб, и т.д.) осталось всего – ничего. Если не использовать – скоро от всей собственности одни здания останутся, да заповедники. Академиков можно отдельно посадить, как при Петре. А что касается премий – так я их со времени кончины СССР больше не получал, а 13 – й зарплаты никогда в АН не было. В курчатнике, кстати, сейчас средняя зарплата около 40 т.р. и на работу не устроишься. А всего-то  – научный центр.
Но это так, взгляд и нЕчто. Вся эта ситуация с РАН напомнила  мне родной, светлой памяти ВМФ. Были там такие соединения – БКР (бригада  кораблей резерва). Проще – законсервированные корабли. Если корабль небольшой, типа СКР, то могли и на берег вытащить. Экипаж сокращенного состава, офицеров человек 7. Моряки приходили и уходили, в море не были ни разу. А считалось, что  это агромадная  сила и может – ого-го. А  кончилось всё тем, что их в годы перестройки на металлолом отправили.
 Кстати, л/с занимался на этих посудинах всем – воровали в магазинах в округе, увлекались тату, играли в карты, пили всё, что горит и т.д. Помню, керосинили на борту одного такого сухопутного корвета. Командир в звании ст. л-та поведал печальную историю своего последнего строгача. Один мореман решил скрасить серые будни морской сухопутной службы. Положил другого придурка (по национальности бурята) на землю, со связанными руками и раздетого догола. Закатал рукава, приставил АК, взятый у вахтенного, к башке этого бурята и увековечил это событие на  фото. Потом отправил фото на деревню Дуньке и приписал, намекая на войну во Вьетнаме, что сама, мол, догадаешься, где служу. Каким-то образом фото попало к мамане паренька, которая побежала в слезах к военкому: - Верните Кольку  домой. КГБ подключилось и т.д.
Что касается гастарбайтеров, то в Москве их уже – как турок в Германии. А кто за такие деньги дома Батуриной будет строить? То ли ещё будет. Вспоминается  анекдот про Германию 2030 г: двое полицейских шмонают немца, находят паспорт, один другому говорит: Петро, дывись яка смешная фамилия – Мюллер.
А во Францию, кстати, началось всё, наверное, с нас, когда разрешили пребывание русским белоэмигрантам . А потом – крупная колониальная держава. Смешанные браки. Плюс разрешали всем сотрудничавшим с режимом, после его крушения,  эмигрировать в метрополию (вьетнамцы, алжирцы и т.д.). А потом социалисты подсуетились, нужны были голоса избирателей и стали гражданство оформлять по желанию. Опять же социалисты разрешили т.н. воссоединение семей. Полигамные браки у африканцев и арабов. Так всё и накапливалось. Муж моей дочери на ж/д работает. Госструктура. На пенсию выходят в 50 лет, т.к. когда-то посчитали, что кидать уголек в топку – вредно. Но сейчас-то  сидят в электровозе в белой рубашке за компом, а уходить хочется  все равно в 50. То, что дали - трудно отменить, это - не Россия.
Жаль, всё-таки, что френчи не довели дело до советской республики. Была бы прописка и собес района Сент-Жермен, трест ресторанов и брассери при Управлении коммунального обслуживания г. Парижа. А там  - и бабы в ватниках шпалы кладут под Ла-Маншем. И Ленин на Елисеях. И Кантемировская дивизия под Бордо. И русский изучают поголовно....
Вот на этой фантасмагории и заканчиваю
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ)

Из письма Аллочки Ляцкой Сашуле от 31 октября 2010 г.

… It was such a pleasure to meet you and Sasha in SPb. There, I began to read Sasha's book and really enjoyed it. So, it was a long time ago, everything is fresh in a memory. He did a great job to keep it. Thank you!...

1 ноября 2010 г., Мурманск
Октябрь пролетел, а я записей практически не делал из-за работы. Кучу статей пришлось писать (своих) и править (прочих членов команды) – труды зеленоградской конференции АИС-2010 в «Химическую Физику» (затея Голубкова), труды «Проблем геокосмоса», рецензировать статью Денисенко (красноярского, Валерия) и дискутировать с ним, отзыв официального оппонента на кандидатскую диссертацию Карпачёва-младшего писать и корректировать, с Борей Прохоровым его потсдамские результаты обсуждать и описывать, с Олегом Золотовым новые расчёты запускать и анализировать для землетрясения в Гаити, с новым подходом «а ля Сорокин» –   задавать не электрическое поле, а ток из области очага.
Результаты новых расчётов выглядят заманчиво, и хочется, естественно, их до ума довести и в Сан-Франциско представить. Билеты туда я уже закупил (через Хельсинки-Нью-Йорк), отель заказал, паспорт с визой из консульства прислали. Надеюсь со Славой Ляцким, Жорой Хазановым и Ларисой Гончаренко там повидаться. Деньги на поездку пока свои трачу, запросил поддержку у РФФИ, может, дадут хотя бы на частичное погашение расходов. А не дадут, так и хрен с ними.
…И на Тихом океане
Свой закончили поход!
Атлантику пересекал, а на Тихом Океане ещё не был.
С Деркач вошёл в конкуренцию по ФЦП «Кадры»: от нашей конторы можно было только один проект подать, Деркач или наш. Ректор, разумеется, не наш поддержал, хотя шансы у нас были неплохие: в предыдущем конкурсе совсем немного недобрали, чуть поменьше бы денег запросили и прошли бы. Зато теперь не пришлось очередную прорву бумаг готовить.

Футбол развесёлый был в октябре. Сборная с Адвокатом во главе пробилась на выезде без очковых потерь через Ирландию и Македонию благодаря Акинфееву, взявшему пенальти в конце матча с Македонией при счёте 1:0. «Зенит» споткнулся сначала в Махачкале, упустив победу на последних минутах, ведя со счётом 3:1, а потом проиграв «Спартаку» 0:1, забившему с пенальти опять-таки уже в добавленное время. Это было первое поражение в первенстве 2010-го года, на 24-й игре! Приблизиться к «Зениту» мог ЦСКА, но сделал три ничьих подряд, в двух из которых не забил по пенальти (а третий в Лиге Европы не забил). «Зенит» же обыграл «Аланию» 3:0, два гола забил своему младшему брату Мише Кержаков Саша, и «Зениту» ещё играть и с ЦСКА, и с «Рубином».

Погода мерзкая установилась: снег то валит, то тает, превращаясь в кашу.

Помянули с Сашулей маму мою 14-го и 23-го октября.
Сашку Чеснокова поздравил 23-го.

А сегодня внуку Алёше 18 лет исполняется! Будет сбор «в универе», как он выразился по телефону.

С Ириной в очередной раз объяснялись на тему моих «Записок». Ирина просила прощения, а я ответил ей стихами Володина:

А.Володин - Простите меня…

Простите, простите, простите меня.
И я вас прощаю, и я вас прощаю.
Я зла не держу, это вам обещаю.
Но только вы тоже простите меня.

Забудьте, забудьте, забудьте меня.
И я вас забуду, и я вас забуду.
Я вам обещаю, вас помнить не буду.
Но только вы тоже забудьте меня.

Как будто мы жители разных планет.
На вашей планете я не проживаю.
Я вас уважаю, я вас уважаю!
Но я на другой проживаю. Привет!

1998

4 ноября 2010 г., Мурманск
Вчера умер Виктор Степанович Черномырдин.
Он в своё время вёл по телефону переговоры с Басаевым, захватившим Будёновск.

Самые известные афоризмы ЧВС (Черномырдина Виктора Степановича)

"Хотели как лучше, а получилось как всегда"

"Курс у нас один - правильный"

"Я не знаю, кому и чего Юля качать будет"

"Сроду такого не было - и опять то же самое"

"Лучше водки хуже нет"

"Правительство - это не тот орган, где можно языком как попало"

"Лучше быть головой мухи, чем ж... слона"

"Народ пожил - и будет!"

"Надо же думать, что понимать"

"У кого руки чешутся - чешите в другом месте!"

"Вечно у нас в России стоит не то, что нужно"

"Мы до сих пор пытаемся доить тех, кто и так лежит"

"Мы выполнили все пункты: от А до Б"

"Есть еще время сохранить лицо. Потом придется сохранять другие части тела"

"Красивых женщин я успеваю только заметить. И ничего больше"

"Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь"

"Вино нам нужно для здоровья. А здоровье нам нужно, чтобы пить водку"

"Кто говорит, что правительство сидит на мешке с деньгами? Мы мужики и знаем, на чем сидим"

"Много говорить не буду, а то опять чего-нибудь скажу"

Что говорить о Черномырдине и обо мне?

Если я еврей — чего я буду стесняться! Я, правда, не еврей.
       
На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом я стараюсь не пользоваться.
       
Мы продолжаем то, что мы уже много наделали...
       
У нас еще есть люди, которые очень плохо живут. Мы это видим, ездим, слышим, читаем.
       
Мы так жить будем, что наши внуки нам завидовать будут.
       
       Но я не хочу здесь все так, наскоком: сегодня с одним обнялся, завтра с другим, потом опять — и пошло, и поехало.
       
Я готов и буду объединяться. И со всеми. Нельзя, извините за выражение, все время врастопырку.
       
У нас ведь беда не в том, чтобы объединиться, а в том, кто главный.
       
       И кто бы сегодня нас ни провоцировал, кто бы нам ни подкидывал какие-то там Ираны, Ираки и еще многое что — не будет никаких. Никаких не будет даже поползновений. Наоборот, вся работа будет строиться для того, чтобы уничтожить то, что накопили за многие годы.
       
Это глупость вообще, но это мне знакомая песня.
       
       Мы помним, когда масло было вредно. Только сказали — масла не стало. Потом яйца нажали так, что их тоже не стало.
       
Надо всем лечь на это и получить то, что мы должны иметь.
       
Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими?
       
О Борисе Ельцине:
Заболел, кашляет еще раз по-всякому. Но президент есть президент.
       
О Юрии Лужкове:
       Все его вот высказывания, вот его взбрыкивания там... еще даже пенсионером меня где-то вот, говорят, меня обозвал. Я не слышал. Но если я пенсионер, то он-то кто? Дед тогда обычный.
       
О Евгении Примакове:
       Его реакция — она всегда. Увидим, будет этот или не будет. Если не будет — значит, такая реакция. Если будет — то никакая реакция.
       
       У меня к русскому языку вопросов нет.
Журнал «Власть»   № 24 (527) от 23.06.2003   

EchoMSK : Афоризмы Виктора Черномырдина
03.11.2010 | 11:18
Правительство – это не тот орган, где, как говорят, можно только языком.

Раньше полстраны работало, а пол не работало, а теперь… всё наоборот.

Надо делать то, что нужно нашим людям, а не то, чем мы здесь занимаемся.

Много денег у народа в чулках или носках. Я не знаю, где – зависит от количества.

Страна у нас – хватит ей вприпрыжку заниматься прыганьем.

Что я буду в тёмную лезть. Я ещё от светлого не отошел.

Вот что может произойти, если кто-то начнёт размышлять.

У меня приблизительно два сына.

Сказано – сделано. Не понял – переспроси. Не понял с первого раза – переспроси ещё раз. Но выполняй. Не можешь – доложи, почему не выполняешь, по какой причине.

Правительство в отставку? У кого руки чешутся – чешите в другом месте!

Ну кто меня может заменить? Убью сразу… Извините.

Мы пойти на какие-то там хотелки, как говорят, я извиняюсь, кто-то хочет больше, – ну, здесь так не бывает…

Мы надеемся, что у нас не будет запоров на границе.

Вы думаете, что мне далеко просто. Мне далеко не просто!

Все те вопросы, которые были поставлены, мы их все соберём в одно место.

Работать надо, а не щупать тут по углам, чего найдёте. (В адрес журналистов, писавших о коррупции в правительстве).

На ноги встанем – на другое ляжем.

Я не думаю, что губернатор должен именно работать так, чтобы вредить.

Но пенсионную реформу делать будем. Там есть где разгуляться.

Россия со временем должна стать еврочленом.

Что говорить о Черномырдине и обо мне?

Вот Михаил Михайлович – новый министр финансов. Прошу любить и даже очень любить. Михаил Михайлович готов к любви. (О М.Задорнове).

Произносить слова мы научились. Теперь бы научиться считать деньги.

Вот мы там всё это буровим, я извиняюсь за это слово – за слово, Марксом придуманное, этим фантазёром.

Нам никто не мешает перевыполнять наши законы.

Надо контролировать, кому давать, а кому не давать. Почему мы вдруг решили, что каждый может иметь?

Я не тот человек, который живёт удовлетворениями. Для меня день прожитый – это уже история.

Я готов пригласить в состав кабинета всех-всех… Но они на это только показывают язык и ещё кое-что.

Вы там говорили, а нам здесь икалось, но я и к этому отношусь нормально.

Переживём трудности. Мы не такие в России россияне, чтобы не пережить. И знаем, что и как надо делать.

Когда замминистра вдруг ни с того ни с сего делает заявление, что вот должны 200 тысяч учителей сократить. Или у него с головой что-то случилось?.. Вот что может произойти, если кто-то начнет размышлять. Другого слова не хочу произносить. («Профиль», 1998, №14)

На любом языке я умею говорить со всеми, но этим инструментом стараюсь не пользоваться. («Итоги», 1996, №26)

Не надо сразу требовать невозможного, чтобы все говорили и писали. («МК», 21 янв. 2001)

Я тоже нёс большую нагрузку. У меня даже голос сел. А я ведь даже вчера не пил и другого ничего не делал. Я бы это с удовольствием сделал. («Итоги», 1996, № 9)

Стоит Чубайсу рот открыть, ему тут же сразу насуют, будьте любезны. (О повышении цен на электроэнергию 11.04.2002).

Если я еврей – чего я буду стесняться, что я еврей! Я, правда, не еврей. («Итоги» 1998-25)

Два еврея сцепились, и вся страна должна наблюдать этот балаган. (О противостоянии Гусинского и Березовского) .

Чем мы провинились перед Богом, Аллахом и другими? («Итоги», 1998-48)

Однако, потому что, что ж.

Надо срочно ликвидировать жертвы катастрофы.

Никогда не было, и вот опять.

Все Ваши поправки и замечания, уважаемые депутаты, мы соберем в одно место…

Мы как вступать начнем, так обязательно на что-нибудь наступим.

Журналист: Почему в Вашем правительстве было так мало женщин?
ЧВС: Не до них было.

Когда трудно, мы всегда протянем… то, что надо (О «руке помощи» Украине) .

Источник

15 ноября 2010 г., Мурманск
«Зенит» проиграл (1:3) отложенный матч с ЦСКА, в котором ему хватило бы ничьей, чтобы досрочно стать чемпионом. Но в следующем туре ЦСКА не смог выиграть в Нальчике (1:1), а «Зенит» дома разгромил «Ростов» (5:0) и стал чемпионом за два тура до окончания первенства!
И в Лиге Европы «Зенит» обеспечил себе первое место в группе за два тура до окончания группового турнира. Оставшиеся игры теперь можно будет смотреть без особых переживаний.

799

Д е к а б р ь  2 0 1 0  г.

27 декабря 2010 г., Мурманск
Ну, вот, месяц кончается, а я первую только запись делаю.
Итак: я благополучно пересёк Атлантический океан, а затем всю Америку с запада на восток… «и на Тихом океане свой закончили поход!»
И вернулся в целости и сохранности с единственной потерей – брючного ремня после досмотра в Нью-Йоркском аэропорту. Успел проскочить перед снегопадами, завалившими снегом всё восточное побережье Штатов и всю Европу заодно.
А вот дома свалился с гриппом вслед за Сашулей. Но, кажется, обошлось всего двумя днями острой формы, а у Сашули целая неделя была тяжёлая.

Но по порядку.
Две недели перед моим отъездом прошли в непрерывных численных экспериментах, проводимых Олегом Золотовым под моим чутким руководством, по подбору параметров электрического тока между Землёй и ионосферой, необходимых для воспроизведения в наших модельных расчётах наблюдаемых перед землетрясениями ионосферных эффектов (увеличений полного электронного содержания ионосферы). Буквально до последнего дня вносились изменения в презентацию и постер, которые мы готовили для сессии АГС в Сан-Франциско.
А параллельно ещё постер с Матиасом и Борей Прохоровым по сопоставлению наших модельных ветров с данными спутника CHAMP готовился.
Неожиданно я получил поддержку от РФФИ на поездку в Штаты, а это гарантировало оплату университетом всей командировки (РФФИ возвращает потом университету часть этих средств), на что я уж никак не рассчитывал. Так что в деньгах я стеснён не был, что не мешало мне в Америке экономить на еде-питьи.
9 декабря я выехал поездом в Питер, а 11-го вылетел из Питера в Хельсинки, оттуда в Нью-Йорк и далее в Сан-Франциско. Промежутки между рейсами были не более двух часов, а прилетающие самолёты задерживались, и мне пришлось понервничать на пересадках (вот тогда я и ремень потерял на досмотре в суматохе).
Из Питера до Хельсинки 35 минут лёта, а из Хельсинки до Нью-Йорка – 9 часов, и из Нью-Йорка до Сан-Франциско – 5 с половиной. Тяжеловато для туловища столько времени в кресле находиться. А к тому же на «Америкен Эирлайн» не было кормёжки, только напитки, причём если на пути туда мне ещё выдали бесплатно бутылочку (187 г) красного вина, то на обратном пути с меня за такую же бутылочку слупили 7 долларов, в то время как на «Финн Эйр» красного вина наливали сколь захочешь, и кормёжка полноценная была.
В Сан-Франциско прилетели местным вечером (утром следующего дня по нашему времени), около 21.30 часов. В аэропорту я обменял свой купленный по Интеренету ваучер на проездной билет на метро (то подземка, то снаружи) и доехал до центра города - станция «Пауэл», рядом с площадью Юнион Сквер и моим отелем «Сэр Фрэнсис Дрейк» на Пауэлл Стрит, возвышающимся над Юнион Сквер.
Выйдя из метро наружу я, конечно, обалдел от непривычной (после нашей зимы) летней (+18 градусов) атмосферы шумного, залитого огнями, поддатого по случаю субботы города. Поселился на 20-м этаже. Огорчился, что завтрак в стоимость номера не входит, это не Европа, и спустился вниз на улицу за продуктами, из которых затарился пивом, орешками и чипсами. Так бы и сидел на них всю командировку, если бы на следующий день не выяснилось, что за отказ от уборки номера ежедневно дают ваучер на 10 долларов, который можно потратить только на кормёжку или бар в отеле. С этим ваучером плюс 7 долларов (включая 1 доллар чаевых) своих я имел полноценный завтрак, а на конференции кофе и пиво на постерных сессиях в сочетании с орешками позволяло мне обходиться без ресторанов.
Воскресенье, 12 декабря, я провёл в прогулках по ближайшим к отелю районам города, предварительно зарегистрировавшись на конференции, проходившей в Москоун Центре, в 12 минутах ходьбы от отеля. Гуляя, наткнулся на Анджея Кранковского, польского соратника Шагимуратова и Захаренковой, а вечером на «айс брейкинг парти» - на Олега Трошичева из ААНИИ, единственного знакомого мне «текущего», а не «бывшего» соотечественника. Из «бывших» летел вместе с бывшим пэгэёвцем Сашей Козловским и его женой, жителями Хельсинки теперь, а в последующие дни общался ещё с Жорой Хазановым и Ларисой Гончаренко (Ляцкого не было), из «текущих» - с Сергеем Пулинцом.
Последующие пять дней конференции проходили в стандартном режиме – заседания и постерные секции с 8.00 до 12.30 и с 14.30 до 17.30, в перерыве и вечером знакомство с городом.

Ну, что Вам рассказать о Сан-Франциско?
Город в штате Калифорния на полуострове, омываемом с запада Тихим океаном, а с востока Южной бухтой, полностью разрушенный катастрофическим землетрясением 1906 года, знаменитый своими мостами (через Южную бухту – Бэй Бридж и через пролив между океаном и бухтой – Голден Гэйт Бридж или мост Золотые ворота), самым крупным за пределами Китая китайским поселением в северном полушарии и немалым японским, изрезанный холмами и впадинами между ними…
Красив. Очень красив. Смотрите фото. Можно мои, можно в Интернете.

19 декабря 2010 г.:  последнее путешествие по Сан-Франциско от Пауэлл Стрит и Юнион Сквер (где каток залили) на экскурсионном автобусе «Хоп он – хоп офф» («Зайди – выйди») к мосту «Золотые ворота» и через него к моряку с мешком (предположительно золота).
Фото, сделанные на катке, как и фото привратника у отеля «Сэр Френсис Дрейк» иллюстрируют интернациональный характер населения Сан-Франциско, исключительно спокойного и доброжелательного.

Свой заказной доклад «Физическая модель ионосферных предвестников землетрясений» я делал во второй день конференции и был ошеломлён его успехом. Ни на одной секции, на которых я побывал, никому не задавали столько вопросов, сколько мне, пока это дело не остановил председатель (но я предусмотрительно оставил время на вопросы). После доклада ко мне подсел американец Фройнд из НАСА и вручил визитку с надписью «Excellent presentation for AGU!».
Надо сказать, что я и сам был доволен не столько докладом, сколько эффектными слайдами сопоставлений наших модельных расчётов со спутниковыми наблюдениями вариаций полного электронного содержания ионосферы в период четырёх дней, предшествовавших катастрофическому землетрясению в Гаити 12 января нынешнего года. Не зря мы с Золотовым так добивались улучшения согласия расчётов с наблюдениями.
На следующий день я стоял у нашего с Золотовым и Борей Прохоровым постера, посвящённого результатам обработки спутниковых данных для этого землетрясения, и в меня вцепился американец китайского происхождения опять же из НАСА с предложением вступить экспертом в рабочую группу по прогнозированию землетрясений и приглашением на заседание этой группы сегодня после обеда в отеле «Хилтон». На этом заседании меня умоляли рассказать подробнее о нашей методике прогоноза землетрясений, а я отбивался, уверяя, что я не прогнозист, не предсказатель, а физик, специалист по моделированию ионосферных и атмосферных процессов, и методиками вообще-то не занимаюсь.
Теперь, осмысливая все беседы в Сан-Франциско, я прихожу к выводу, что и методики-то нетрудно сформулировать на основе наших результатов. И в статье для JASTP, которую мы с Олегом Золотовым и Борей сегодня закончили править, некоторые методические рекомендации по прогнозированию землетрясений на основе данных навигационных спутников сформулировали.
Понял я и ещё одну причину успеха – был разжёван физический механизм связи готовящегося землетрясения (подвижки плит) с атмосферным и ионосферным электричеством и ионосферными эффектами сейсмогенных электрических полей. В других докладах физики практически не было или было совсем немного, а преобладала статистика, корреляции и т.п.
Второй постерный доклад был подготовлен вместе с Матиасом, Борей и ещё одним Матиасом, тоже из Потсдама по сопоставлению наших модельных расчётов с данными немецкого спутника СHAMP. Хорошие результаты, но научной новизны немного. Продемонстрировали ещё раз достоинства нашей модели, только и всего. И подавляющее большинство докладов и постеров на конференции было именно таким: наблюдения – модель – сопоставления – выводы: наша модель хороша.
Даже в постере Хазанова и Ляцкого место физики занял прогноз космической погоды, по существу статистический.
Я притащил в Америку для Ляцкого – 1-ю часть своих «Записок», где Слава один из главных героев, а для Хазанова – 2-ю, там его фотографии есть, но Жора забрал обе книжки себе и сказал, что даст Славе почитать.

В Мурманск на побывку прибыл из Потсдама Боря Прохоров, элегантный как рояль. В Потсдаме он снимает большую комнату в вилле-гостинице, принадлежащей русским немцам из Сибири. Снимает за полцены, а половину отрабатывает у хозяйки, исполняя обязанности мажордома. Занятия наукой считает отпуском от основной работы, которой по-прежнему считает экстремальные подводные работы. Тут же ими и занялся у себя в Мишуково какие-то очередные миллионы выгребать.
С Олегом Мартыненко проводим вместе последние дни. Какого кадра я теряю!
Упрямого спорщика, демагога, ехидного, въедливого. Умного, честного, доброжелательного. Критика и помощника. Ученика и учителя. Везёт с собой в Канаду к дочери свою бывшую жену, тяжело больную. Замены ему в редакции не вижу. Неужели самому придётся опять чужие статьи править и с Кибиткиным воевать?

Над страной тучи чёрные давно уже ходят, и просветов не видно. Мрак сгущается. Избиения с калечением журналистов, погром на Манежной, обвинительный приговор по второму делу Ходорковского и Лебедева, безудержное хамство Путина, пустобрехство Медведева… Какая там модернизация?!

Письмо Максима Клименко от 29 декабря 2010 г.

Уважаемый Александр Андреевич,
Поздравляем Вас и Александру Николаевну с Новым годом и Рождеством!

Желаем Вам на Новый год
Всех радостей на свете,
Здоровья на сто лет вперед
И Вам, и Вашим детям.
Пусть радость в будущем году
Вам будет чудным даром,
А слезы, скуку и беду
Оставьте лучше в старом.
Старому году оставьте печали,
Забудьте тревоги, обиды, беду.
Только здоровья, успехов и счастья
Мы Вам желаем в Новом году! 
С уважением,
Максим и Владимир Клименко.

P.S. Саша, Максим прочитал вторую часть твоей книги, которая ему очень понравилась. Говорит, что из неё он узнал историю создания нашей модели. Он очень доволен, что наконец-то ему удалось устроиться на работу по специальности в ЗО ИЗМИРАН. Он выражает тебе свою огромную благодарность за содействие в этом (как он узнал после прочтения твоих «Записок рыболова»). Напиши, пожалуйста, как прошла твоя поездка на AGU Fall Meeting, и как восприняли твое выступление с докладом по предвестникам. С кем удалось встретиться и поговорить из знакомых и с кем удалось познакомиться?

Мой ответ Клименкам в тот же день

Дорогие Володя и Максим!
Большое спасибо за поздравления и фото. Наконец-то увидел всё очаровательное семейство Максима!
Мы с Александрой Николаевной сердечно поздравляем Вас всех с Новым годом и Рождеством, желаем крепкого здоровья и успехов во всех делах. Ваше письмо получил в Мурманске перед отъездом в Питер, а отвечаю уже из Сестрорецка, куда мы с А.Н. прибыли сегодня утром. Здесь у нас ужасно медленный интернет (через мегафоновскую флэшку), так что фото пошлю, когда вернусь в Мурманск (после 11-го января), а рассказ об AGU2010 постараюсь написать ещё отсюда, но не сегодня, т.к. нужно ещё ответить на кучу поздравлений.
Хороших Вам праздников!
Ваши ААН и АНН

Письмо Киселёва Румянцеву (копии остальным) от 30 декабря 2010 г.
С Новым годом!

Дорогие коллеги!
Поздравляю всех с наступающим Новым 2011 годом. Желаю вам всем здоровья, желающим - хорошей работы, и радости от своих ближних.
Чтобы вас обошёл стороной рост благосостояния российского народа, который нам обеспечивает наше руководство.
Ваш вечноворчащий физик
Вит Киселёв (Старый Ворчун)

Письмо Румянцева Киселёву (копии остальным) от 30 декабря 2010 г.

Дорогие товарищи и друзья, участники исторического Пленума 1961-1966!
Что же вам пожелать под житейскою ношею, обремененной общим ухудшением состояния здоровья и улучшением в банковском секторе экономики?  Это, вроде, не нужно, а то уже и не надо. Поэтому остается пожелать главного – здоровья, понимаемого не в узком смысле, как отсутствие  болезней, а как состояние стационарного равновесия органона с окружающей средой. И если есть систематические нарушения, то пущай не усугубляются. Как говорил один мой приятель (ныне покойный) – чтобы всё в пределах возрастных изменений. Помнится, Всемирная орг. здрав. определила признаки здоровья, из которых запомнилось два: отсутствие ощущения внутренних органов и выполнение сексуальных отношений в полном объеме. Вот к этому и будем стремиться.
Всех благ.
                ОЛЕГЪ(ВАСИЛИЧ) 

Письмо Дмитрия Сухова Киселёву (копии остальным) от 30 декабря 2010 г.
С Новым годом!

Мужики! Желаю здоровья, везения и, хотя бы, чуточку удовлетворения от окружающей действительности! Давайте, не теряться и помнить, что мы ещё существуем.
С пониманием и уважением,
Сухов Д.

Письмо отца Ианнуария от 31 декабря 2010 г.
С Новым годом!

Дорогой Саша!
Поздравляю вас с Сашулей с Новым Годом. Желаю вам всего, что желает ваша душа. Надеюсь, что милости Господни не оставят вас в наступающем году. Как говаривал Лейбниц, – Царство ему Небесное, – мы живем в «лучшем из возможных миров». Вот и я желаю вам, чтобы ваш следующий год был лучшим из возможных. Возможно ведь многое. Но не многое желательно.
Я, чувствуя большую усталость и нездоровье из-за больших нагрузок, не дождавшись конца семестра, отправился на отдых в более благословенные края, нежели заснеженный Петербург, украшенный смертоносными сосульками, а именно на остров Мадейра, откуда и пишу это поздравление. Разумеется, мне с моей пенсией и всеми посторонними доходами такой отдых не поднять. Но вот уже второй год мне делает такой подарок один состоятельный знакомый – дай ему Бог здоровья.
Не могу утаить от тебя, что твоя публикация в Интернете моей застольной сплетни о семействе Коли Цыганенко вызвала у него шок. Наши с ним отношения оказались под угрозой. Но мы как-то справились с этой неприятной для него (а более для меня) ситуацией. Дело закрыто. Однако недавние и продолжающиеся скандалы с Викиликс напомнили мне, насколько осторожным надо быть в своих словах: нет ничего тайного, что… и так далее.
Не знаю, де ты сейчас находишься. Но шлю тебе (виртуально) немного яркого субтропического солнца и дыхания океана, вид на который открывается из окна моего номера в отеле.
Обнимаю, твой Дима.

Мой ответ ему в тот же день

Дорогой Димуля!
Спасибо за письмо и пожелания. Прими и от нас искренние поздравления и пожелания здоровья, остальное приложится. Мы с Сашулей сегодня прибыли в Сестрорецк из тёмного Мурманска, а ещё неделю назад я бродил по над Тихим океаном в замечательном городе Сан-Франциско, где был с заказным докладом "Физическая модель ионосферных предвестников землетрясений" на осенней сессии Американского Геофизического Союза.
Прости, Димуля, Христа ради, за ситуацию с Колей Цыганенко! Нечасто, но и не в первый раз я в такие ситуации влипаю. Теперь это будут, наверное, называть "комплексом Ассанжа". Утешь Колю и вали всё на меня - исказителя. Хотя стараюсь я быть всего-навсего хранителем правды (моего, конечно, видения и понимания). На меня и дети мои обижаются - что же ты нас такими выставляешь?
- А я разве неправду где написал?
- А кому она нужна, твоя правда?
На этот счёт у меня эпиграфом давно стоят слова Николая Рубцова: "О чём писать - на то не наша воля..." Ещё раз прости, пожалуйста! Искренне сожалею о доставленных неприятных переживаниях.
А, может, для Коли всё это и к лучшему?
Твой Саша

Мой ответ Киселёву и остальным однокашникам на новогодние поздравления от 31 декабря 2010 г.

 Спасибо, братцы, за поздравления. И вас так же с тем же и того же.
Я тут надысь из Сан-Франциско воротился, так никак всё ещё в себя придти не могу от новостей российской жизни. Приговор Ходорковскому и Лебедеву меня доконал... Офуели совсем.
Прощаясь с 2010-м годом, помянем Володю Аксёнова и всех ушедших в этом году.
Саня-рыболов

Ответ Биненко на следующий день

C Новым годом и Рождеством! Здоровья,благополучия,новых творческих успехов и новых ярких впечатлений, в том числе суда над ПРЕСТУПНОЙ ВОРОВСКОЙ ВЛАСТЬЮ.
С наилучшими пожеланиями   В.  Биненко

(продолжение следует)


Рецензии