Моим внукам рассказываю. часть 4

  Мой брат Юра посылал запросы о разрешении открыть архивы, в которых есть дело нашего деда, в архиве ФСБ был дан отказ, в архиве г. Москвы тоже было отказано, где оформлялись документы при приёме на работу(автобиография, анкета, рабочая карточка и т. д.), но кроме года и места рождения в деле дедушки ничего больше не было. 
  Его отец рассказывал, что эта организация занималась строительством гранитных набережных рек Москва и Яуза и очень много раз меняла названия и подчинение. Без точного названия предприятия архив поиск не производит.
  Сестра Ирина ответила:"Пожалуй, действительно всё сходится. У меня есть фото (попробую завтра его оцифровать) Владимира Брониславовича с женой, подписанное моим бабушке и деду на память "от Нади и Володи", датированное 27 января 1916 года. Однозначно и то, что бабушкин брат был связистом. Из единственного письма, которое сохранилось, понятно, что во время первой мировой войны он служил в полевой почтовой конторе. И о аресте в семье говорилось. Мол, пострадал из-за того, что был потомственным дворянином. По этой причине, думаю, так мало документов всяких осталось."
  И вот я увидела фотограию своего деда, и фотографию, где они вместе с бабушкой, и тут же поняла, на сколько все мы похожи на них! Смотрела на бабушку, и такое чувство жалости было в душе  к ней, к этой маленькой женщине, оставшейся с четырьмя детьми, как будто окунулась в то время.
  События разворачиваись, и снова от Ирины был получен отклик:"Рассказала историю нашей с Вами переписки маме. Она тоже очень взволнована и счастлива: бабушка столько раз вспоминала брата: они были погодки и очень дружны. Но бабушка с дедом после беженства вернулись в Западную Беларусь, и после 1920-го общение стало невозможным.
А я ведь в правильном направлении искала: две недели назад нашла адрес в Москве, по которому Надежде Карловне послали похоронку на сына Леонида, и застыла в глубоком раздумье: то ли запрос куда-то посылать, то ли по телефонному справочнику покопать..."
  Юра подтвердил, что похоронка была прислана именно на этот адрес, где мы жили на 3 Гражданской улице в бараках. Также по запросу Ирины ей был дан ответ:"Владимир Брониславович был арестован 30.11.37 г., тройкой УНКВД СССР по Московской области от 03.12.37 г. осужден на 10 лет лагерей. На момент ареста работал ст. бухгалтером, зав. расчетной частью при бухгалтерии строительства Краснохолмского моста. Точного названия организации нет и на этом основании архив г. Москвы на мой запрос ответил отказом. Больше новостей пока нет."
 
   Почему я так подробно об этом пишу? Думаю, что кто- то из тех, кто прочтёт эти записки, сможет тоже найти своих родных, а так же и историю своего рода, ведь это так интересно, как будто вкратце ты окунулся в историю, не только своего рода- так жила почти вся страна.


Рецензии