Противостояние. Эпилог 2ой части

Я слышал, как Даниил пересел ко мне в ноги и оставался в таком положении довольно долго, когда открыв глаза и притаившись, я наблюдал за ним – что уже вошло у меня в обыкновение, как для Падшего прищуривать глаза. Он сидел в совершенно необычной для него позе – поставив на колени локти и подперев лоб ладонями. Свои пальцы он запустил в волосы и в таком положении застыл, как мыслитель, обдумывающий новую философию. Он уже более суток был в одной и той же одежде, но она выглядела столь же опрятной, как и много часов назад и весь его вид был подчеркнуто аккуратен, вплоть до красиво опиленных ногтей и уложенных волос. Взглянув на него никто бы не смог догадаться, что его одежда эксплуатируется множество часов, а сам он не только что из душа – настолько  свежим он казался. От него даже пахло чистым телом, и я почувствовал это, когда он присел и моих ноздрей коснулся воздух, который Даниил принес с собой. Мне даже инстинктивно захотелось отодвинуться подальше от него, потому что я чувствовал свою нечистоту и знал, что последний раз принимал душ несколько дней тому назад и теперь как никогда остро ощущал свой скверный запах.

Его глаза были открыты, и немигающим взглядом он изучал протертый паркет пола: мучительно раздумывая над чем – то. Я видел, как некая мысль отразилась на его лице, внеся в статичное выражение жизнь, вдыхая в него движение бровей и рта. Он несколько раз произнес что – то на незнакомом мне языке, и я видел как зашевелились его  яркие губы похожие на сердце с открытки – валентинки: совсем не мужские, но полные мягких линий и женственных очертаний. Весь его иконописный облик уравновешивался щетиной: да, еще несколько часов назад он был гладко выбрит, но сейчас я наблюдал, как черные точки пробившихся жестких волосков уже темнели на подбородке и щеках. В этом я видел проявления его человеческого начала, что не могло не радовать меня – я без устали искал в нем именно черты присущие любому человеку, чтобы лучше понять, лучше разобраться в нем. И это было не так сложно, как показалось мне в начале, когда за разговорами я слышал суровый расчет, а в поступках ощущал лишь жестокость и злобу.

Даниил не стал для меня лучше, о нет, но я смог понять мотивы его поступков, смог в полной мере ощутить те желания, которые горели в его груди и мучили не меньше чем сложные переживания – меня. Он был самоуверен, но эта самоуверенность давалась ему  большим трудом и немалыми усилиями. Я видел борьбу в нем, видел, как горели огнем его глаза, я видел его одиночество и обозленность. Да, обозленность тем, что он был рожден тем, кем он был. Может, он хотел расписывать радугу в разноцветье и плести тончайшие нити зари, в которых поутру вливаются пурпур и золото, а досталась ему лишь буря, крушащая все на своем пути да землетрясения, уносящее тысячи человеческих жизней. Что же может остаться в душе, какие же поступки могут последовать за тем, если в твоей работе, в твоем занятии, которое составляет все твою вечную жизнь ты связан лишь с разрушением и смертью, а не с созиданием и жизнью? Разве это не может повлиять на поток действий и поступков? И именно этот круговорот вещей родил в нем идею проверить ангелов на червоточину с которой родился сам: испытать их на прочность
убеждений, на крепость их силы.
Я не знаю, когда пришла к нему мысль лишать их благодати, но думаю гораздо позже, чем желание просто отправлять их в место создания. Но получив колоссальное удовлетворение произошедшим с Кириэлем он решил осуществить это снова: и не удивительно, ведь этим он показал, что сущность ангельская всегда при  случае может стать сутью падшей – для этого нужен лишь конфликт и сомнение, а ставши падшей приблизиться к тем же истокам, из которых был Даниил, что автоматически делала их существами похожими. Своими действиями Даниил захотел уравнять то, что ему казалось изначально неправильным, а именно в этом и состоял его личные конфликт и сомнения. И я уже очень сомневался в том, есть ли у него те последователи, о которых он говорил - те Падшие, которые уже ждут своего освобождения, ведь его действия скорее напоминали революционные, нежели укладывались в обычные рамки взаимосвязи добра и зла.

 Cлушал ли меня Даниил, слышал ли, но чужого присутствия в голове я не ощущал, да и не хотел, страстно не желал этого. Не сейчас, не теперь, когда догадки и мысли мучили и изводили, а передо мной сидела личность, которой я восхищался и ненавидел одновременно – антигерой, противообраз, антагонист, создавший во мне очередной конфликт с собой, способный накрутить мой разум пружиной, готовой в любой момент сорваться с удерживающих петель и взорваться, унося в своем ударе  мою нерешительность.
Жаниэль…В начале своего знакомства с Даниилом я сравнивал их, ища различия и сходства, но теперь, теперь я уже не желал сопоставлять их, до того мелочным и смешным   это казалось. Жаниэль и Даниил. Они навсегда останутся в моей памяти как образцы личностей, так не похожих и одновременно аналогичных друг другу, ведь конфликт и сомнения могут связать их воедино в один лишь миг.


Рецензии
.... Вторая часть - это часть, которая призвана переворачивать (ну может и слишком сильное слово) мировоззрение, из эпилога это очень четко видно. И получился он одновременно несколько противоречивый, но в то же время сильный и трогательный. Порой мне казалось, что можно в нем что-то не написать, что-то сделать жестче, но саму меня это все тронуло чуть не до слез. Так, критику надо быть серьезным, а не шмыгать умиленно носом.
Даниил получился человечным, страдающим, противоречивым. Он получился живым и в чем-то близким и понятным. И именно в этом его притягательность. В Жаниэле для меня не было столько загадочного, пока во всяком случае. Или просто, как обычно, отрицательный герой произвел на меня большее впечатление. Отрицательный - тот, кто отрицает (банальность, серость, предопределенность....). Для меня Даниил именно такой. Ведь в произведениях есть два вида героев, противостоящих главному. Это отрицательный герой (о котором я только что написала) и глав.гад:) Так вот, ГГады - это скучно, пресно, односторонне, это только у американцев в дешевых боевиках. Отрицательный же герой - это свежий образ, вызывающий понимание и сочувствие.
Пока читала про посиделки Даниила на диване в ногах у Стаса, то во мне созрел крик души: ну пустите, пустите меня туда!!!:)
"Даниил не стал для меня лучше, о нет, но я смог понять мотивы его поступков...". Почему-то мне(ну это мне, и возможно только мне) хочется выкинуть первую часть. Она словно оправдание. И звучит оно несколько противоречиво. Может сделать так: Даниил не стал лучше". Убирается слово ДЛЯ МЕНЯ и многое меняется. Ведь Стас за это время кое-что понял, что-то почувствовал, что-то в нем изменилось, значит для него изменился и Падший. Ведь так? Хотя сам то демон какие был таким и остался. Вот не это надо сделать мне думается акцент. Хотя это лишь предположение...
И вот...я все ждала глав про Лейлу. Она слишком не понятна. И она интересна. И ее уже жалко. Пока не знаю какую судьбу и какие причины для нее придумаешь ты, но... для себя я уже кое что домыслила:)

Майя Мираи   28.03.2011 20:25     Заявить о нарушении
Майя, скажи, в раскрытии мотивации поступков Даниила нет брешей?
Я старательно выписывала-выписывала, но могла и что-то пропустить. Видя твою благосклонность вроде и успокоилась, но червь сомнения-таки гложет потихоньку.
Но - фух)) - ты поняла Даниила - именно таким я его и задумывала. Я вообще очень переживала за этого героя - выйдет ли он достойным противником Жану.
По-поводу того, что мало,- так ведь надо двигать действие. Уже 1100 КБ накатала, а конца-края не видно. В третьей части наконец начнется раскрутка всего того, что я намешала.

И да, тоже очень переживаю за кое-что -Майя, гомоподтекста случайно не получилось в последних главах?

Сидоренко Анастасия   29.03.2011 16:08   Заявить о нарушении
И спасибо-спасибо-спасибо тебе за рецензии! :)

Сидоренко Анастасия   29.03.2011 16:09   Заявить о нарушении
Ну....вроде как брешей в мотивации я не заметила. Хотя остается такое ощущение, что это еще не все, не все сказано. И есть что-то еще. Глубже.
И нет, нет никаких гомонамеков! Ни одного! Точно:)

Майя Мираи   29.03.2011 16:16   Заявить о нарушении