Борщевик. часть 3. глава 1

Часть 3.
На войне как на войне.
Глава 1.
Дорога в нетуда.

Мне часто снятся сны, в которых я сажусь не в тот автобус и приезжаю неизвестно куда.  Незнакомые улицы, многоэтажки, потоки машин. Наверное, агарофобия в слабой степени.
В десятый раз проверяю номер поезда, номер платформы, время отправления. Все сходится. Именно на этот поезд мне сказали взять билет в центральном офисе «белых скафандров» или официально СНРЭК – служба немедленного реагирования в условиях экологических катастроф.

Нахожу свое место. Обычный вагон, плацкарт, обычная суета перед отправлением. Кто-то поставил чемодан в проходе, об него спотыкаются, матерятся. Провожающие снуют туда-сюда, мужчины, женщины, а меня никто не провожает.

Все решилось на удивление быстро и беспрепятственно. Ирин дядя устроил меня в элитный отряд СНРЭК, дислоцирующийся под Питером. Няня согласилась взять Шакиру на время. На работе отпустили с сохранением места и должности, как и предписывал недавно принятый закон.

Всем мешающий чемодан наконец-то исчезает, и пробка в коридоре рассасывается. Поезд трогается, и пассажиры сразу затихают.
Незаметно рассматриваю соседей по купе, пытаясь понять, что заставило этих людей оказаться здесь. Жажда приключений, желание заработать, желание отомстить борщевику за смерть своих близких и за свою жизнь в постоянном страхе? А может в этом поезде не все из «белых скафандров», есть обычные пассажиры, которые едут домой или к родственникам.
Напротив симпатичная светловолосая девушка лет восемнадцати – девятнадцати слушает плейер. Рядом с ней – высокий, худощавый парень в камуфляже, похожий на Тимоти. Он лениво перелистывает страницы журнала.

Я начинаю немного нервничать – боюсь проехать свою станцию. Но тут появляется мужеподобная женщина с короткой стрижкой, без косметики.
- Так, - громко произносит она грубоватым голосом и склоняется над        каким – то списком, затем называет каждого из нас по ФИО.
- Ок, все здесь – женщина уже собирается уходить, и я решаюсь спросить через сколько минут моя станция. Некоторое время она недоуменно смотрит на меня как робот, у которого сбилась программа, затем в свой список.
- Малявина?
-Да.
- Милена Александровна?
- Ну да.
- Ваша база в двадцати километрах от Торопца, а в Торопце будем завтра в восемь утра.
- Как завтра? Какой Торопец? Меня же в Лен. область распределили!
По спине пробегает холодок, мне кажется, что я попала в один из своих кошмаров. Что случилось? Почему?
- Так, смотрите, - озадаченная тетка – мужик протягивает мне листок со списком. Я внимательно читаю: «Молявина Милена Александровна…» Все ясно. Я не Молявина, а Малявина. Кто-то в штабе ошибся, и теперь какая-то Молявина едет (уже наверно приехала) на базу элитного отряда под Питером, а я  - та самая МАлявина!!! Еду в тьмутаракань Тверской области. Катастрофа!!!

***

Я смотрю в окно на растворяющиеся в сумраке и скорости населенные пункты, клочья леса, мосты и темные полосы рек. В дороге попадаешь в другое измерение, ты уже вне пространства и времени.

Тетка со списком сказала, что на переоформление документов  потребуется какое-то время (неизвестно какое). Казалось бы, так просто – Молявину сюда, меня обратно, и проблема решена. Но не тут – то было – переоформление документов, понимаешь!
Мои соседи то и дело бегают курить в тамбур, слушают  плейер девушки и болтают. Уже сдружились. Мне не хочется общаться. Шок сменяется унынием. Чего можно ждать от Тверской области? Ни условий, ни увольнительных по выходным.

Неожиданно парень предлагает мне пиво, и я неожиданно для себя соглашаюсь. Наверное, от страха неизвестности.
- Да, Тверская область – эта полная задница, - говорит он в унисон моим мыслям, - Кстати, я Денис, а это – Света.
- Милена, - вымученно улыбаясь, выдавливаю я.
- Все деревни заросли сплошником, - уверенно продолжает Денис, - В городах по - лучше, конечно, но не намного. Люди мрут прямо посреди улиц. Магазины пустые, больницы забиты. На перевязку вообще не попасть, лекарств не достать. Вот и перспектива – ходи с гноящимися ожогами и подыхай от сепсиса. «Белых скафандров» очень мало. Но ты не кипиши, база под Торопцом вроде ничего по слухам.

От его рассказов мое настроение явно не улучшается, но парня не унять:
- Ни тебе противосемянных фильтров, ни денатурирующих ковриков. Местные стелют тряпку, намоченную уксусом, на пороге, чтоб семена на подошвах в дом не затащить. Вот и вся защита. Маски сами шьют. Противогазов нет, защитных костюмов нет, но это у простых людей. Тебе-то на базе выдадут и скафандр и огнемет. Ну не знаю, как ты это все таскать будешь – они же тяжеленные.

От нечего делать мы рассказываем про свою жизнь. Выясняется, что Света едет подзаработать на летних каникулах – стипендии катастрофически не хватает. Денис – ди-джей, развелся с женой, у него восьмимесячный ребенок, а в «белых скафандрах» он из-за нехватки адреналина. Мы говорим о детях, о бывших, о работе, о машинах, музыке и развлечениях.

- Как люди в провинции вообще живут? Что там делать? Только пить, – с важным видом изрекает Денис.
- На самом деле, и там есть, чем заняться, - возражаю я, вспоминая свою жизнь в маленьком городке с бывшим мужем. - Можно  гулять, устраивать пикники, читать, рисовать, кататься на коньках, писать книги, заниматься спортом, выращивать цветы, начать какой-нибудь бизнес. А пьют – от духовной бедности, неразвитости.

Денис напрочь забывает о молоденькой Свете. Все внимание направлено на меня. Петя говорил, что я обладаю абсолютной сексуальностью. Это значит,  воздействую на всех мужчин без исключения и даже на женщин.
Да  и мои двадцать пять не восемнадцать Светины. Я знаю себе цену и знаю, как сделать мужчину счастливым.

За окном уже очень темно. Я устала от разговоров и хочу в тишине прочувствовать, осознать все перемены, произошедшие в моей жизни. Говорю, что пора спать – завтра трудный день.
Удобно устраиваюсь на своей верхней полке, закрываюсь тонким одеялом. Даже уютно.
- А у нас могло бы что-нибудь получиться,- раздается у моего уха голос неугомонного  Дениса.
- Возможно, - без энтузиазма отвечаю я, а про себя добавляю: «только не в этой жизни». – Спокойной ночи!
Поворачиваюсь к стенке.
Чух-чух, чух-чух, чух-чух. Поезд набирает скорость.


Рецензии
Мне уже не до шуточек. Ощущение, будто 1941 год наступил.
С дружеским приветом,

Владимир Врубель   26.03.2011 01:11     Заявить о нарушении
Вчера продала кинокомпании авторские права на "борщевик" для экранизации.

Полина Олехнович   26.03.2011 08:06   Заявить о нарушении
Потрясающе! Поздравляю от всей души. Уверен, что Вас ждёт впереди большой успех, и книги будут читать. Не забудьте сообщить, если экранизируют. Многие пишут, будто друг у друга переписывают, а Вы - очень просто, лаконично и образно.
С дружеским приветом,

Владимир Врубель   26.03.2011 12:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир,
с дружеской симпатией,

Полина Олехнович   26.03.2011 19:37   Заявить о нарушении