Ночка

Это рассказ мой я изначально и  опубликовывать-то не хотел.
Но благодаря  одной из самых красивейших и умных женщин  этого Мира  Эльзе Арман.
Я  запускаю его в свет. Она его и редактировала.  (ох, как я ей обязан)

Размещаю ссылку обязательно прочтите
http://www.proza.ru/2010/11/26/489

 
Всегда трудно начать рассказ. С каких слов? Мысли сплетаются с воспоминаниями, взаимопорождая друг друга.. Воображение теснит явь, и прошлое твое предстает в том свете, в котором ты его теперь видишь.
Оно, конечно, несколько ложно и не объективно получается, но все же в этом есть капля истины. Ибо мы хотим в прошлом своем увидеть не только плохое, но и хорошее. То, что заставит нас поверить в завтрашний день.
Что ж тут поделать, человек - он вещь в себе. Из черепа своего, глазами, он смотрит на мир, и уши его жадно ловят звуки, и нос его втягивает молекулы запахов.. Однако сегодня я, неверующий в какого-то абстрактного творца, человек, нижайший муравей живущий на краю великой державы Российской, вдруг вспомнил случай, совершенно не объяснимый с точки зрения науки.
Логика учит нас - нет совпадений. Они лишь результат инвариантности в цепи событий, результат последовательности событий.

Итак:
Помню у нас заболела корова, (а было мне в ту пору 24 года) и лечили мы её, и всяческие меры предпринимали, но все же пришлось её доколоть.
Но молодые мы были, не отчаивались. Решили купить новую, поскольку в то время не представляли себе, как выжить без молока и мяса, уж больно были мизерные заработки в тот период.. И вот один "рыжий" (его так называли некоторые, правда говорили "Ржавый", действительно волосы у мужика были как огонь) продал нам корову. Одним словом, они (жена ржавого и теща) купили в городе квартиру и уезжали. А как быть, в то время многие уезжали из нашего местечка. Распродавая нехитрый скарб и хозяйство. Купили мы у них нашу Ночку, невысокую коровку мохнатую, стельности глубокой. Ночка характера была не буйного, но своенравного. Но теперь не об этом.
Хозяйка, когда продавала мне её да со двора помогала вывести, уж больно искушалась, жалела вслух..  Даже было слезу пустила, чего, на самом деле, делать нельзя. Так народные суеверия говорят, мол, скотинка мучится будет..
Но я парнишка своебычный, как у нас говорят, и плевать мне в то время было на всякие припевки бабские уж точно.. Я заочно техникум заканчивал и кроме, как в сопромат, ни в бога, ни в черта не верил, а коль и встретил бы самого этого черта, так и его заставил бы поверить в свое несуществование.. Глупость - она с молодостью рука об руку идет и самоуверенностью погоняет..

Так вот, Ночка стала телиться, а холодно было.. бегала вся взъерошенная по стайке, пока место не нашла. Я периодически ходил, проверял, чтобы теленка не приморозить..
Чувствую что-то не то.. теленок появился, нос показал, а не вылазит, все мокрое, а не идет, дальше, нос видно, но в рубахе, в последе, как у нас говорят. Наташа моя напугалась тоже. А чего делать-то ночью, кого позовешь. На печи у нас в то время стаял бак воды, чтобы была теплая вода.. Ну вы поняли для чего.. в деревне гигиена - дело ночное.. дети уснут и мойся.. Я этот бак схватил и в стайку, достал мыла хозяйственного кусок, разделся по пояс и намылила моя Наташенька мне руку по самое плечо. А Ночка совсем слегла и не встает. Пришлось мне на полы ложиться, и давай я теленочка выправлять сам, морду ворочу.. А как быть-то? Надо помогать коровке.. Затолкал аккуратно руку туда и стал там шарить. Схватки идут, бедная Ночка орет, Натаха моя орет, я тоже ору, матерюсь, как собака. Соседка, конечно, тоже прибежала.. Женщина она опытная, бутылку развела водки и моей Ночке в рот вливает.. Говорит, от этого у них быстрее все идет.. Сосед пришел, я к тому времени совсем затёк.. Лежу зубами скрежещу, у ней потуги рука моя занемела, живот и да и весь я замерз.. а попасть под живот телку не могу, одна нога чувствую у него загнулась.. У них при родах копытцы передних ног под подбородком. А тут одна нога вывернута.. Схватки идут, а вытолкнуть не может. Ну, вроде бы нашарил.. и все, как-то быстро получилось, начала она его выталкивать, да я потянул.. Родили мы с Ночкой. Моя Натаха меня всей этой фигней трет,я трясусь, водку эту разведенную на меня льют.. Эх… Ничего, даже не простыл.

Вот ведь, как бывало. (А сейчас дрова поколешь, и мотор 140 ударов хлещет..)
Но вот самое интересное началось на утро.. Молока-то нет! Наташка за вымя, а оно, как камень. Чилькает титьки, а там пусто.. Вымя, что твой барабан..
Три дня мы так мучались, теленка кормили от соседей, благо у Николая корова недавно тоже отелилась (потом о нем расскажу, уж больно хороший человек был, хоть и вдовец). Через сынову пустышку (соску) кормили мы этого теленочка.
Я отчаялся тогда, ну думаю - неужели и эту корову колоть. Ночка орет, я переживаю..
Иду с работы в 5 часов домой, горем убитый и думаю. - А что бы мне не попробовать помолиться. Ну мужик я молодой, грешный, выпивал тогда всякое бывало. Даже щипал чужих женщинофф.. (одним словом все мы мужики, в этом грехе повинны, ибо ни черта с собой сделать не можем, пока дети не подрастут.. да и до старости на все это дело смотрим..) Природу надо перебарыват, конечно, свою - а как?
Но не об этом.
Пришел я домой и пошел в стайку. Хожу по двору, говеши пинаю, сам думаю. - Ну я например грешник, жена моя, может тоже, но корова-то почему страдать должна. И стал я БОГОРОДИЦУ Пресвятую Мать Исусову просить, все ей тут же мысленно рассказал, что чувствовал о чем жалею, попросил за корову и за теленка, и покаялся. Вышел со дворов и иду. А у самого в голове тут же возникла полнейшая уверенность, что молоко появилось. Ну, хотите верьте, а хотите нет. Молозиво - так первое молоко называется – пошло!

Я к чему вам все это рассказываю. А есть такие дела, по которым мы ничего не понимаем, и лучше не копаться, как оно происходит.
Вывод я, конечно, тогда для себя сделал. - К Богородице, по пустякам не обращаться. Она - все одно - женщина. Сам чаловек, ежели он мужик, делать жизнь свою должен. Но! Если совсем тяжко и ничего понять не можешь. То и надо ей все рассказать. Специальные молитвы, конечно, важно знать. Но главное - не это. Главное - из души ей сказать мысленно. Она женщина, она помогает.
И весь мой сопромат тогда здорово пошатнулся.
Но мужики - Мужиками все одно оставайтесь и никакой работы не гнушайтесь..
Вот мой вам день, такие мысли сегодня у меня были..


Рецензии
В природе-то лесной у копытных верёвок с помощниками нету, там оно как-то естественней получается, дак а детская с материнской парнокопытная смертность вполне может быть ВСЁРАВНО НИЖЕ. А всё почему? А потому что наших парнокопытных коровок сельская цивилизация с ветеринарской медициной испортили, сделали ну как наших женщин исключительно родильнодомными: взять вот и просто родить под кустом, или в стогу, или у ручья, у теперешней бабы смелости не хватит... Чтоб потом ещё отряхнуться, схватить серп и дожать чего не успела с утра.

Ярослав Полуэктов   13.05.2019 19:45     Заявить о нарушении
Ух ну и сказанул! Избаловали говоришь, коровье население а случай этот реальный, были у меня в хозяйстве и коровы и свиньи и бараны, гуси, куры. Молодой был, вёрткий, по ись солощий да и ребятишки маленькие были, мясо самая еда, теперь только куры, иной год возьму пару поросят с весны до холодов додержу, а теперь дети уехали так я от много мяса отказался. Вдвоем с супругой больше налегаем на курятину, да рыбу, еще каши и картошку. Едоков солощих нету, парни в Екатеренбурге далеко.
Спасибо друг, что читаешь обязательно прочту у тебя что самому тебе ближе и отзовусь
В.Л

Василий Лыков   16.05.2019 16:39   Заявить о нарушении
У меня ВСЁ ДЛИННОЕ, Вась. Как хер у жирафа. Не станешь ты читать!

Ярослав Полуэктов   16.05.2019 17:51   Заявить о нарушении
Здря.. ты про меня так думашь.. я тот корефан который долго читатЭ, длинно думат, а опосля скажет до мурашек в спине или ниже.. готовся я уже начал..
В.

Василий Лыков   18.05.2019 03:19   Заявить о нарушении
Изборник Перлов! Изборник Перлов!

Ярослав Полуэктов   18.05.2019 05:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.