Пост Семеныча

ПОСТ  СЕМЕНЫЧА

… Семеныч проснулся, но продолжал лежать, не открывая глаз. Вчера выдался удачный день - он не только хорошо подкрепился вечером, но и приберег кое-что на утро. Он все еще не попробовал найденную у мусорного контейнера колбасу. На вид она была очень соблазнительна, и в иное время  Семеныч не дал бы ей так долго залежаться…
      Но днем раньше он зашел в церковь и слушал там проповедь отца Анисима. Тот много чего умного говорил, но более всего призывал соблюдать, по мере сил, пост. Да, сейчас шла вторая неделя Великого поста.   Семеныч лежал  на ворохе картонных коробок в своем теплом закутке и размышлял о вчерашних словах священника.
    Здравый смысл и накопленный опыт бомжа настойчиво голосовали за уничтожение найденной колбасы путем немедленного съедения, но слова отца Анисима тоже запали в душу. Вчерашний день и вправду выдался редкостно удачным. Мало того, что Семеныч набрал по контейнерам целый пакет вполне приличных с виду объедков, так ему еще, неподалеку от церкви, незнакомая девушка сунула в руки  свежую, мягкую булочку. Да и деньгами насобирал он пятьдесят три рубля.
      Но самое главное, Семеныч исхитрился избежать встречи с Васьком, что уж вообще было счастьем. Васёк старательно внушал, что называть его следует Василь Иванычем и ежедневно приносить ему десятую часть всего добытого, но кто ж сам-то понесет.  Вот и патрулировал Васёк по переулкам, собирая дань с местных бомжей. Уважение к себе Васёк внушал щедрыми зуботычинами и пинками, и как ни ворчали бомжи про себя втихую, но открыто не бунтовали, силы были не те.  Да и был Васёк бывшим ментом,  хоть и спившимся, но со старыми связями. Всего месяц как объявился он тут, а уже захватил власть над бомжацким сообществом.
    До его появления жили местные бомжи вполне спокойно, меж собою разборок не было. Бывало, даже помогали друг другу.  А теперь если кому совсем нечего было Ваську отдать, на соседа стучали - он, мол, тут всё обшарил, да заныкал. Вот и миру конец. А священник говорил прощайте, мол, врагам и Бог вас защитит. И поститесь. Так что хоть и манила Семеныча колбаса, но и желание почтить Великий пост в душу крепко вошло.
    Однако, пора и подниматься, не весь же день лежать, а то и не соберешь ничего. Семеныч встал, прибрал в кучку свою постель, поел оставленного на утро, но к колбасе не притронулся. Убрал её в жестяную банку и в холодном месте припрятал. Оделся, взял пакеты пустые и пошел искать объедки, да и всё, что может пригодиться.
    У контейнеров увидел сразу двоих знакомцев. Один -  Серега - призывно замахал рукой.
- Семеныч! Семеныч! Иди скорей!
Подошел, поздоровался.
- Что за праздник такой, мужики? Сияете, как два самовара.
- Васек помер, Семеныч.
- Неуж опился? У него ж норма – ведро.
- Да нет, не по пьяни. Отравился он.
- Че, сам что ли?
- Да нет, не сам. Колбасой отравился. Вчерась Петрович нашел аж три куска больших. И колбаса то на вид была словно из магазина. Петрович ее припрятать хотел, да прямиком на Васька и нарвался – тот с самогонкой шел и всю колбасу у Петровича отобрал. Ну, видать и нажрался.
- И что ж с того?
- А то, что колбасу эту специально тут раскидали. Хотели кошек, да собак бродячих потравить. Видал, чай, тут мужик на джипе ездит. С охраной. Вот он охранников и послал. Колян вон разговор их вчера слышал.
- Да-а дела…
- Васек пару часов назад выполз. Тошнило его сильно. А после свернулся он, да и готов.
Ну, туда ему и дорога. Горевать по нему не будем. Всех нас  перемутил, да грабил сколько, урод.
- Пойду я, мужики.
- Давай, Семеныч, удачи тебе!
     Семеныч никуда не пошел, а вернулся обратно в свой закуток. Он долго сидел на коробках, потом вытащил припрятанные мятые десятки. «В храм пойду, свечку поставлю, давно хотел, да все деньги жалел».
    По пути в церковь вспоминал события двухлетней давности. Как жители его родного городка ополчились на тех, кто волею судьбы оказался на дне жизни.. Как бежал от побоев и угроз в кузове лесовоза.. Как перед постом ГАИ пришлось вновь стать пешеходом и брести в этот, незнакомый ему тогда, город. Как присев отдохнуть у ворот церкви, насобирал он тогда за день аж больше трех сотен.. Как подошли вечером трое и потребовали либо уходить, либо за место платить.. Лучше б остался, да заплатил. Ушел он тогда, да по незнанию местности в центр вышел, к зданию администрации. Тут его мигом загребли и в «обезъянник». Обшарили, деньги сразу нашли и, видя, что больше взять нечего, предложили уходить куда подальше. Семеныч опять сплоховал, нет бы уходить поскорей, так вот дернуло сказать:
- Ребят, вы мне хоть немножко денежек верните, а..? Голодный я второй день..
- Ух ты, шустрик какой! Ген, объясни ему его права, а я выйду, перекурю..
Не стерпел Семеныч молча удары милицейской дубинки, пытался пробиться к совести сержанта Гены, а вышло хуже. Тот и вовсе обозлился.. Перестал бить лишь когда лейтенант пришел. А тот увидел случившееся и ну матюгаться..
- Ты чё наделал, дятел …… ? Какого … тут кровь по всем стенам? С бомжарой справиться не мог, придурок ….. ?
- А … ли он пасть разинул, … ? Слышал бы ты его..
- А мне его слова по … ! Ты забыл, что-ли, сегодня же по антитеррору работаем..! А если сюда начальство занесет..? Или из прокуратуры ……. ? Убирать надо этого козла отсюда срочно!!!
- И куда мы его денем..?
- На трассу отвезем и скинем на повороте, там как раз удачное место..
- Да, его там быстро придавят..
- И участок там не наш. Давай тащи его в машину, а я с дежурным перетру по-быстрому.
Сильные руки сержанта сдернули Семеныча с нар «обезъянника» и поволокли к выходу. Застонавшего было, от резкой боли в избитом теле, бомжа Гена тотчас же «успокоил» сильным ударом кулака.
..Семеныч пришел в себя от резкого удара об землю, услышал слова патрульных и сжался.
- Слушай, а если он уползет куда, да после язык протянет..?
- Ген, соображай резче, ……., сделай так, чтоб не уполз..
- Ааа… понял, щас…
..Теряя сознание от нестерпимой боли, Семеныч успел понять, что сержант всего лишь переломал ему руки и ноги, оставляя на шоссе, где первая же машина, выскочив из-за поворота неминуемо задавит беспомощного человека.
Но умереть Семенычу было еще не дано. Новая боль и визг тормозов вернули его в сознание. Над бомжом склонился огромный черный человек. Сознание помутилось, но бомж почувствовал, что его опять волокут. Словно сквозь вату долетали обрывки чужого бормотания: «Кто ж тебя так… чуть не задавил я тебя… тороплюсь, прости… Владыко ждет… в больницу позвоню…» В глазах Семеныча прояснилось и он явственно увидел, перед своим лицом, качающийся на толстой цепочке тяжелый крест, отливающий золотом.
- Потерпи, раб Божий, полежи тут на обочинке. В епархиальное приеду и в больницу позвоню, а пока вот.. в кармашек тебе внутренний кладу.. денежки тут, раб Божий, пригодятся тебе, прости, тороплюсь..
Хлопнула дверца машины, взревел мотор и его звук стал стремительно удаляться. Семеныч не обижался, у него просто не было сил на это, хотя слёзы ручьями струились по грязному лицу…
Снова звук тормозов и оглушительный треск моторов нескольких мотоциклов, чьи-то руки бесцеремонно обшаривали беспомощного бомжа.
- Поехали, Серый..!
- Ща, погодь..
- Да на х.. тебе надо копаться в этом ….
- Ха! Видал..?
- Чё там, Серый..?
- Бабло..!
- Везёт, тебе, блин.. поехали, пока на ментов не напоролись..!
- Поехали!
Опять тишина. Деньги пришли и ушли, Семеныч даже не знал сколько их там и было.. но что там за шум опять..? Снова тормоза, хлопает дверца, торопливые цоканья каблучков…
- Живой..?
- Гмх…
- Живой.. что ж делать-то?
- ….
- Мне тебя по-любому самой не поднять, да и времени нет совсем..
- Хмх…
- На заседание мне надо срочно, что ж делать, кто б сказал..
- Хмх..
- Сейчас скорую вызову… Алло, больница..? Здесь, на ..-том километре ДТП, сбит человек.. Что? Все машины на выезде..? Соедините меня с главным врачом! А я Вам говорю, срочно соедините меня с главным врачом..! Я кто..? Анастасия ……монова, депутат от партии «Единая Россия».. Да, жду.. Здравствуйте!..»
Окончания разговора Семеныч не услышал, вновь потеряв сознание. На сей раз он пришел в себя от запаха нашатыря. Над Семенычем склонилась красивая молодая женщина.
- Ну, наконец-то.., а то я уж испугалась за Вас..
- А.. хмх..?
- Скорая выехала.. я их дождусь, а то знаю, как к Вам отнесутся.. ничего, я их главному сказала, что беру их на депутатский контроль, сразу зашевелились..
- А.. хмх..?
- А заседание..? да черт с ним, не последнее, приеду, объясню..
В тот раз Судьба улыбнулась Семенычу.. благодаря стараниям Анастасии, его и подлечили, и подкормили, и вышел он из больницы словно помолодевший.. А Анастасию уже перевели в область, на повышение.
Так, за воспоминаниями и добрался Семеныч да храма отца Анисима, и первыми словами его, на пороге храмы были – «Господи, помилуй меня, грешнаго..!»


Рецензии