ДНК, или День с Ночными Кошмариками

В жизни многих мужчин иногда бывают дни, когда недостаточно быть номинальным папой. Когда нужно нести ответственность за некогда содеянное и доказать, что ты не просто именуешься дважды папой, а реально им являешься.

У меня такой день был вчера. Мама должна была весь день провести на работе, а мне пришлось взять отпуск и ее заменять, сидя дома с двумя детьми, мальчиком Сашей двух с половиной лет отроду и его младшей сестрой Юлей 9ти месяцев.

Начало удалось на славу. Мама по дороге на работу забросила старшего в садик, напомнив, чтобы я не забыл его в 2 часа забрать. Я что-то буркнул ей в ответ, не просыпаясь забрал младшую, врученную мне прямо в постель, и повернулся на другой бок. Я ее положил между собой и стенкой, чтобы она не уползла куда и спокойно продолжил спать. Пару раз она возмущенно кричала, когда ей становилось скучно, я, не открывая глаз, нащупывал на полу ей новую игрушку, давал ее и продолжал спать. Когда игрушки закончились,  я ее просто прижал к себе, покачал немного и игрушки уже были не нужны: мы спали вместе.

 В полодинадцатого (а на работу я встаю в полвосьмого!) я лениво пошевелился в кровати, потянулся и подумал, что пора вставать. Ребенок даже не шелохнулся. Я сделал себе кофе, взял сигаретку и пошел в сад греться на солнышке, предаваясь любимому грешку и думал, чтоб я так жил всегда!

Ведь утро было просто замечательным! Никакой офисной суеты, меня все время преследовала мысль, почему жизнь так несправедлива и мы не можем поменяться: пусть мама ходит на работу, а я буду дома с детьми! Ведь это же сказка. Ничего не надо делать, и считается, что ты при деле. Как же женщинам повезло! Как им в процессе эволюции удалось выторговать себе такое уютненькое местечко у очага, а нас выгонять каждое утро на охоту.

После кофе мне удалось даже поиграть немного на гитаре. Около 11 из спальни стало доноситься довольное похрюкивание: ребенок проснулся. В этом принципиальная разница между моими детьми: когда старший просыпается, он орет, будто его режут, когда младшая, то она просто себе что-то делает, довольная, благо игрушек я ей набросал в постель прилично...

Поиграли перед обедом,  поползали по разложенному дивану в гостинной, поразбрасывали кубики на полу. Пришло время обедать.

Хочется сказать, как раньше говорили про космонавтов: 4 часа, полет нормальный, даже просто отличный! Впервые за месяц отоспался, получил огромное удовольствие от игр с ребенком. Не жизнь, а малина! 

Идиллия начала разбиваться, когда пришло время обеда. Хотя я и кормил старшего в возрасте младшей много раз, у каждого ребенка свои особенности. Мой предыдущий опыт меня скорее подвел, чем помог.

Первую же ложку пюре она выбила очень ловко: круговым движением руки она ударила ложку сверху ладонью так, что ее содержимое попало туда, где ножка торчит из одежды, так что пюре попало даже в подгузник. Салфетка, привязанная к шее, не помогла -- удар пришелся слишком низко. Пока я собирал кашу с ее одежды, она почти съела салфетку: не то что бы она так голодна была, она в принципе любит бумагу на завтрак, ужин и обед.

Это был неравный бой: у нее было две, постоянно вращающиеся, крутящиеся, шарящие по столу руки, а у меня только одна и та с ложкой, ведь второй рукой надо было придерживать голову. Да, вторая ложка чуть не ушла в, заботливо подставленный ею глаз, другая в ухо. Так что голову пришлось держать. Но это открывало столько пространства для маневра рукам, что им несколько раз удавалось залезть по локоть в тарелку с кашей, потрогать после этого лицо, волосы, даже ноги и полить все это сверху водичкой.

Внутрь каша должна была попасть тоже, я в этом почти уверен, хотя по ее виду это было сложно сказать: в каше было всё "и даже я".

Как ни странно, она наелась, поскольку начала закрывать рот, да как раз в самый момент подноса ложки и каждый раз радовалась, когда в каше оказывались ее губы, нос, щеки. Тут немного помог знаменитый "самолетик", в которые превращается ложка с кашей, но вскоре заходов на посадку приходилось делать по 10, прежде чем аэропорт услужливо давал добро на посадку!

После еды судьба сжалилась надо мной: ребенок пребывал в своем благодушнейшем из благодушнейших настроений: ведь он был сытый и выспавшийся одновременно.

Но часы показывали час, было самое время выходить забирать старшего из садика.

Дорога домой была одним из самых приятных моментов дня. Старший ребенок по мне соскучился, подбежал, обнял, прижался, а с ним это редко бывает! Он "мусина сеёзный"!

Домой мы шли очень мило: зашли на детскую площадку, там он залез в домик и стал звать меня к себе в гости, только запретил входить с сигаретой (будто бы я собирался!). В общем, полная идиллия.

И все было бы хорошо, если бы не предстояла новая кормежка, теперь уже обоих. Уже подходя к квартире, старший стал цитировать "Машу и Медведя":

"Сейчас меня накормят, сейчас я буду кушать..." 
"Сейчас меня накормят, сейчас я буду кушать..." 
"Сейчас меня накормят, сейчас я буду кушать..." 

И так примерно минут 10. Он отвлекся, только когда мы шли вдоль забора дома, в котором была наша квартира

--Папа, а это наш забор?
--Да, сынок.
-- И мы под ним живем?
--...
Я опешил. Мысль, конечно, оригинальная, но очень грустная.
-- Нет сынок, живем мы ЗА этим забором. ПОД этим забором мы будем жить, если папу выгонят с работы и банк заберет нашу квартиру за неуплату взносов по ипотеке.
-- И тогда банк будет жить в нашей квартире?
--...

Чтобы как-то ускорить процесс приготовления каши, я решил старшего оставить в гостинной, а младшую взять с собой на кухню. Первую минуту все шло хорошо: я себе спокойно варил кашу, младшая с интересом наблюдала за этим процессом с моих рук, а в гостинной было тихо! Слишком тихо. Подозрительно слишком тихо...

Внезапно тишину нарушил пронзительный визг дрели... Ребенок зря времени не терял: залез в ящик с инструментами, достал аккумуляторную дрель, коробку с шурупами и дюбелями, приставил шуруп к стенке, почему-то рядом с шурупом приставил дрель и нажал кнопку красивую красную кнопку на ручке...

-- САША!!!!! ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ!!!

-- Я делаю дийку в стене, папа! Я нашел шулуповой (шуруповерт, -- слово, подхваченное у его дяди) и делаю дийку!!
Ребенок явно будет математиком. Только математики умеют давать такие точные и такие бесполезные ответы...
 Глаза у него так не светились от счастья с тех пор, как ему удалось сбросить через заборчик винтовой лестницы на нижний этаж горшочек с кактусом и наблюдать, как он 3 метра летит вниз и там внизу с чарующим звуком разбивается.

Ясно, что отобрать дрель не представляется возможным. Они стали одним целым! Пришли к компромиссу, что он будет сверлить пустую картонную коробку и не сверлом, а отверткой.

За это время каша успела убежать. Для скорости я решил положить младшего ребенка на пол. Не успел я помешать кашу, когда из гостинной раздались вопли: "Ай, папа, больно!"

Бросив кашу, я прилетел в гостинную. Оказалось, что сверлить коробку можно было только со "стремянки". Для этого ребенок, естественно нагромоздил несколько  мелких предметов и игрушек младшей сестры и залез на них. Ну да, папа же тоже со стремянки сверлил...

Срочно пришлось подуть на ушибленный локоть.

--Папа, ты дуешь, а локоть всё-равно не отдувается!!!! Бойно!

Пришлось дуть, пока несчастный локоток не "отдулся"! Попутно выяснили, что сверлить можно и с пола...

Время, которое "отдували" локоть не было потрачено впустую младшей: я и не знал, что на полу в кухне столько всего можно нарыть. Мне он казался чистым. Но не для пытливого маленького ока. Там крупинка гречки завалялась, там кусочек бумажной салфетки, там обрывок упаковки... Все эти драгоценные сокровища она стащила в центр кухни и приготовилась к праздничной трапезе: столько лакомств ей при маме еще никогда не удавалось за раз собрать. Да, с таким ребенком пылесос в доме не нужен...

Пир был мною самым грубым образом прерван в самом разгаре, что вызвало бурю возмущения в юном сердце, о чем она не преминула сообщить, папе, брату, соседям, соседям в соседнем доме а также близлежайшим районам! Чтобы заткнуть фонтан, пришлось откупиться одним из отобранных сокровищ кусочком бумажки от упаковки. Но за то надо было все время следить, чтобы она это не съела.

Дальше пришлось опять готовить с ней на руках. Предполагалось сначала сделать кашу для маленькой, затем накормить большого, ведь с ним проще, так как он может есть человеческую еду.

Он это как прочувствовал:

-- Папа, это ты мне кашу несешь?
-- Нет, это Юле, подожд...
--ПАПА-А-А-А-А-А!!! Я ХОЧУ ЮЛИНУ КАШУ-У-У-У!!!! ОЧЕНЬ СИЛЬНО ХОЧУ-У-У-У!!!!!

Две трети каши ушло ему в откуп. Пришлось прерывать кормление и идти делать вторую порцию, так как оба, конечно же, остались голодными. Младшую не обрадовала перспектива сидеть привязанной к высокому стульчику и зажатой столом. Она об этом тут же сообщила. На помощь неожиданно пришел ее брат, который залез на ее столик и стал ей что-то орать, чтобы объяснить, что орать не надо. Внимние брата заставило ее замолчать и это дало мне немножко времени закончить с кашей. Мне ведь нужно было только время от времени выглядывать из кухни, чтобы удостовериться, что никто никого не поубивал.

После ужина сил осталось только на то, чтобы с младшей распластаться прямо на полу. К счастью, дети опять "позолотели": старший приволок прямо ко мне свою новую игрушку "крутая парковка" и даже дал сестре облизать машинку от нее, в то время  как сестра залезла на меня, чтобы об меня встать и попрыгать. Так что все вернулось в мирное русло.

Именно эту картинку и застала мама, вернувшись с работы.

И так, я с честью сдал экзамен на дважды папу, и меня это очень радует, так как на переэкзаменовку сил бы точно не хватило и я бы рухнул замертво...

Сегодня дедушка с бабушкой были отомщены, они всегда говорили, что я был изобретателен на пакости и достался им очень нелегко.


Рецензии
Здорово, весело, сильно напоминает мои будни, когда детушки были маленькими)) Спасибо за юмор, хорошее настроение)

Надежда Сутырина   22.11.2012 13:12     Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.