Звездные войны Дж. Лукаса. 4-6эпизоды
Особо много сказать нечего, ибо особо многого и не показано. Помимо того, что отдельные фрагменты смотрел еще в детстве (в конце80-начале 90х), полностью посмотреть хотя бы один эпизод не получалось, еще ребенком чувствовал внутреннюю пустоту фильма. Кроме "пиу-пиу" и красочной расцветки стрельбы бластеров ничего не запомнилось. Ах, да, еще полуобнаженная принцесса в последнем эпизоде порадовала, да,это класс, сексуально и соблазнительно выглядит, это Good!
Эпизоды IV-V -смотрятся, но в голове после просмотра ничего оставляют. Как говорится - "ни в голове, ни..." в еще одном месте.Кроме красивой обертки - всяких навороченных технологий, чем и славится фантастический жанр, больше ничего нет. Характеров у героев как таковых нету.Есть типажы, уже давно (к тому времени) разработанные американским кинематографом.
Более интересным и зрелищным оказался последний, шестой эпизод, - первые два, - унылы и пусты, - более осмысленный, режиссер наконец-то стал понимать и осознавать что он делает, а не просто жонглирует разными кинематографическими штампами,присовокупив развитие технологических средств. Это касается проработки характеров персонажей - того же Лорда Вейдера, который не действует самостоятельно, а дергается на веревочке по приказу сценариста и режиссера. Что действительно удалось авторам картины, так это закрутить сюжет и придумать пухлых забавных медвежат планеты Эндоро, живущих высоко на деревьях в странных домиках (потом этот лес,как дежавю появится в "Аватаре").
Когда решил посмотреть полностью первые три эпизода (по дате выпуска, они же последние - в киноэпопее), думал,присутствует глубокая философия, раз люди создают целые религии - джедаизм (по мне, так полный **уизм). Ничего подобного не оказалось.- В 5 и 6 эпизодах наставник Йода изрекает псевдомудрые сентенции, явно рассчитанные на людей с низким показателем IQ, даже стих для детей Маяковского " о том,что такое хорошо и что такое плохо" более интеллектуален; по крайней мере, в нем содержатся жизненно важные сведения, которые можно с чем-то сопоставить в жизни. В фильме же - абстрактная "Сила", которая может быть светлой и темной стороной. И как заклинание произносится "Да пребудет с тобою Сила". Не проще ли сказать "Да пребудет с тобой Бог!" ? Видимо, создателям захотелось повыпендриваться и как-то показать отдаленность показываемых событий, поэтому и решили назвать Бога "Силой", а Добро и Зло "темной и светлой" стороной. Для христианства очень понятные термины, близкие ассоциативно. Все-таки, американская нация по культуре своей христианская страна, с соответствующими религиозными мировоззрениями.Даже примитивный материализм более "философски" разработан, нежели весьма абстрактное и односложное "Сила".
Мастер Йода в Пятом эпизоде оперирует манихейскими категориями (Сила, темная и светлая стороны), зацикливаясь на понятии "судьба", хотя понятие "судьбы" скорее свойственно буддизму; и Йода (в шестом эпизоде) напоминает адепта буддийской философии -лысый,невозмутимо-мудро-спокойный (настоящий лама! этот образ уже клише для всех голливудских фильмов с псевдофилософским содержанием), тужится возвещать прописные истины под неким видом глубокой философии, тайным знанием (то,что делает ученика джедаем). Буддизм оказал сильнейшее влияние на культуру Японии, где силен был культ меча, преломленный в дзен-буддизм, с его почитанием Учителя и признания в ученике мастером просветления. Дзен-буддизм же во многом определил кодекс самурайской чести (бусидо,т.е. "путь воина").Поэтому ничего нового обнаружить не удастся.
В принципе, и все. По сути, очередная поделка голливудских массовиков-затейников, растиражированная в массы под видом сверхах[тунг]овой технологичной эпопеи и глубокой философии, некоего "джедаизма".
25 марта 2010
Свидетельство о публикации №211032500324