О неразделенной любви
Этой темы я много лет боюсь касаться. Потому что она такая же вечная, как и болезненная. И такая же спорная. Я-то считаю, что неразделенной любви не бывает.
Не в том смысле, что все любови – разделены по определению, типа, «кто любит, тот любим». А в том, что если любовь не разделена, то ее просто нет. Любовь – это то, что здесь и сейчас живет, дышит и радуется. И получает в ответ жизнь, дыхание и радость.
Все остальное – от ума! От гордыни. От лукавого. Потому что нельзя любить человека, которому это не надо. Если для него это обуза.
Мало ли, чего ты хочешь! Но он-то, твой предмет, он-то этого хочет? Он-то в этом нуждается? Он готов принять твою любовь? И, что не менее важно, принести тебе радость в ответ?
Если не готов, не надо, не хочет, не нуждается. То кого ты тогда любишь, настаивая на своем? Зачем настаиваешь?
– Потому что люблю! – Любишь. Но кого? – Я люблю этого человека! Я! Люблю его! Я! Люблю! Я!...
А на самом деле человек только делает вид, что любит кого-то, а сам в это время бесстыдно мастурбирует. Потому что если бы любил, действовал бы по-другому. Как мать, например.
Мать бы все отдала, без вопросов, без гарантий, без расписки, переживала бы неудачи и гордилась успехами, радовалась счастью, ждала бы в гости, кормила, поила, давала в долг. Все со стороны, и никогда бы не потребовала обещания жениться.
Эта так, чтобы было с чем сравнивать. Эталон бескорыстной любви. Как я сама мать, то все прочие свои чувства я теперь сверяю со своим же материнским. Нет, говорит сверка, не любовь.
А что тогда любовь? Откуда такая зависимость? И это сумасшествие? И эта тоска.
Нам от любви всегда что-то надо. Мы хотим иметь свой предмет. Предмет любви – вожделенная цель. Он должен быть МОЙ! Это инстинкт, такой же древний, как жадность.
Наш самоуверенный разум распознает, принимает к сведению, и к исполнению, тот самый предмет, который, как ему сообщили, и есть предмет вожделения (с длинными ногами…, на офигенной тачке…, с чарующим баритоном…, он на меня так посмотрел…, и душа компании…, а какая она в сексе!.., а как готовит!...) И начинает работать, то есть, добиваться. Всеми мыслимыми способами, и запрещенными, в том числе.
А надо учитывать, что разум - это молодой и хорошо одетый клерк, даже, наверное, адвокат на службе у древнего и лохматого Монстра. Он креативен, амбициозен, безнравственен и немного трусит своего хозяина. И он не остановится, пока не исчерпает все известные ему схемы, плюс те, что придумал по ходу. Ему нравится его работа. А Монстра греет ожидание. Потому так хорошо себя чувствуют влюбленные.
И дела ему никакого нет до предмета любви. Просто маркетинговая задача. Потому что рано или поздно выясняется, что нам нужен не сам избранник. А чтобы…
Чтобы кто-то слушал нас, любил, заботился, тратил деньги, приносил цветочки или сырки, восхищался нами, садился на колени… Монстру нужно, чтобы его гладили по шерстке и звали Мишуткой. Потому что он хороший медвежонок. А он, и действительно, хороший. Просто одинокий.
И ему так нужно, чтобы кто-то, ну, хоть скучал без него, что ли, думал о нем, мечтал, тосковал… Раз больше ничего не может… Но пусть тогда ему тоже будет больно. Или хоть обидно.
И каждый раз, когда чего-то недодают – Мишутка превращается в Монстра, щерит на луну свою жуткую пасть и воет. А клерк со страху придумывает убедительные оправдания. А от злости - изощренные способы мести:
Пусть тогда уж хотя бы «боится потерять», «не представляет жизни без…», или «жалеет потраченных сил и денег». Пусть хотя бы зависит! От наших денег, от наших дел, тел, слов, от нашего общества, нашего внимания, нашей лести. Пусть. Чужая зависимость – это власть. Как говорит мой любимый Джек Воробей, когда держишь в руках чужое сердце, это так повышает тонус!
Ну, а если взять власть не удается – существует прекрасная уловка в виде неразделенной любви. Очень удобно. Предмет есть. Реплик «не по сценарию» не произносит. Молчит, как Герасим, и, слава богу! Мы страдаем. Мы так мучаемся! Приятно посмотреть! Он нам не мешает. Поставим фотку на рабочий стол, вот эту с голым торсом. Пусть сослуживицы сдохнут от зависти! Раз уж мы не избранные, то пусть хотя бы эти сдохнут!
Только где здесь любовь? Никто никого не услышал. Даже не попытался. Оба остались при своих. В каждом бушует непричесанный монстр. В каждом горько плачет ребенок. Зачем встречались? Сами-то хоть поняли?
Любви не было. Было уязвленное самолюбие, впустую потраченное обаяние, нерешенная маркетинговая задача, и неудовлетворение по всем фронтам. Были одинокие люди, так и оставшиеся одинокими.
А любовь прошла стороной.
Ну, и стоило ли городить огород?
Свидетельство о публикации №211032500479
Ваши понравились.
Сашенька Сашенька 08.04.2011 09:22 Заявить о нарушении
Елена Агалакова 08.04.2011 10:58 Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2010/11/24/1312
http://www.proza.ru/2010/11/25/1419
Сашенька Сашенька 08.04.2011 12:23 Заявить о нарушении