Переезд в г. Тольятти. Часть 4
В заготовительном отделении монтировали механизированный склад металла по проекту фирмы «Пианелли Траверса». (Главный конвейер ВАЗа и механизированные склады металла и изделий также выполнялись этой фирмой)
Вертикальные стеллажи должны быть установлены так, чтобы торцы полок для металла находились в одной плоскости с подкрановыми путями крана-штабелера.
Шефмонтажник фирмы предложил натянуть струну параллельно подкрановому пути, к струне подвешивать отвесы и от них делать замеры. Я понял, что это работа трудоемкая и главное неточная. Я установил теодолит так, что получил оптическую плоскость параллельную подкрановым путям. Один слесарь приставлял линейку к торцам полок, я фиксировал размер и второй слесарь отмечал его на схеме. Научил пользоваться теодолитом мастера Александра Константиновича Спицына, и работа пошла.
После обеда около склада собрались несколько представителей фирмы «Пианелли Траверса» вместе с руководителем. Мы познакомились. Им понравилось моё решение. И они вручили мне ежедневник фирмы с иллюстрациями оборудования, выпускаемого фирмой. Я и сейчас листаю этот ежедневник со своими старыми записями.
Прессножницы Ficep
Шефмонтажникам мы предоставляли для размещения в цехе минмонтажспецстроевские будки, которые расставляли в разных зонах корпуса. От фирмы «Ficep» приехали два молодых парня. Я разместил их в зоне монтажа прессножниц Ficep. Я предложил им положить их инструмент ко мне в металлический ящик. Они отказались, но на следующий день обратились ко мне расстроенные. Они сказали, что сувениры, которые они привезли, у них украли из будки.
Я общался с ними на итальянском, но иногда они начинали говорить на каком-то непонятном мне языке. Я спросил, почему я их не понимаю. Они засмеялись и говорят, что даже итальянцы их не понимают, когда они говорят на диалекте г. Варезе, откуда они приехали.
С прессножницами произошла такая история.
Во время обкатки под нагрузкой начала греться средняя втулка трехопорного вала. Вытащили вал вместе с обжавшей его бронзовой втулкой. При нагреве бронзовых втулок в результате недостатка смазки или несоосности, как в данном случае, втулка начинает увеличиваться в диаметре, но стальная станина, в которой посажена втулка не позволяет ей увеличиться в диаметре, и обжимает её. После охлаждения наружный диаметр втулки уменьшается, и втулка обжимает вал. Что нужно сделать, чтобы снять такую втулку с вала. Быстро нагреть её, так, чтобы вал оставался холодным. Я дал задание сварщика приготовить две горелки, а сам пошел на рембазу. Возвращаюсь, а около вала стоит В.М. Дерновой зам. начальника ремонтно-механического цеха, которого назначили курировать кузнечный корпус и говорит, что он запрещает нагревать втулку и предлагает срезать её на токарном станке. Я предложил ему не вмешиваться в мою работу. Вал поставили вертикально, зажгли две горелки, и через пару секунд втулка слетела с вала. В результате тщательной проверки, я определил, что среднее посадочное место под втулку трехопорного вала несоосно. Шефмонтажники разводили руками.
Я дал задание срочно изготовить вал так, чтобы в средней части можно было просверлит отверстие, для крепления резца, а на наружной выступающей стороне вала можно было просверлить 2 отверстия под 90градусов для вставки в них воротков.
Слесари и станочники не верили в моё предложение. Но когда, вращая за воротки, вручную удалось расточить это посадочное место и сделать его соосным, все и шефмонтажники вздохнули с облегчением. Таким образом на всех шести прессножницах несоосность трехопорного вала была устранена, а шефмонтажники оставили мне в подарок свой инструмент.
На фото заготовительное отделение кузнечного корпуса
продолжение следует
Свидетельство о публикации №211032500706