Гл. 3. Помиритесь с ближним, пока не поздно!

Помиритесь с ближним, пока не поздно!

Нынешняя корректировка моего давнего рассказа заключается в умолчании причины, по которой больного деда Кузьму отвезли из дома сына в дом его старшей дочери. В старом моём рассказе об этом шла речь, а здесь я решил о том умолчать.
Все участники того давнего печального события уже ушли из этого мира и похоронены рядом, на одном кладбище. И я думаю, что добрая и чуткая душа деда Кузьмы давно простила горькую обиду и боль, которую нанёс ему единственный его сын Кирилл.
Более того, я уверен в этом, а также в том, что душа сына-обидчика попросила искренне и от всего сердца прощение у отца, чего сын не сделал на земле, пока ещё отец был жив. Я думаю также, что души отца и сына давно помирились и живут «там», в вечном мире, в любви и согласии.
Но уверен я и в том, что покаяние и прозрение дались в мире вечном душе блудного сына Кирилла далеко не сразу и далеко не просто. Ведь приходит душа в мир вечный с тем запасом духовным, который она успела наработать на земле. И последующие прозрения на свои грехи земные будут даваться душе «там» очень и очень нелегко, через новые скорби, через принесение новых нелёгких жертв. Ничего ведь просто так не даётся никому из нас ни в мире земном, ни в вечности. 
 А пишу я здесь обо всё этом с единственной целью: может этот печальный факт поможет кому-то из наших современников спохватиться, поможет прозреть и примириться с кем-то из близких, родных или друзей, с кем находится он по какой-либо причине во вражде.
Умоляю вас: сделайте усилие над собой и помиритесь с ближним. Покайтесь и попросите искренне прощения у обиженного вами человека, особенно у того, кого вы прежде искренне любили. И вы увидите, насколько радостнее и светлее станет вам жить после этого на белом свете.
А если вы не сделаете этого по лени, слабости, беспечности и эгоизму, то жить вам с этим грузом будет с течением времени всё тяжелее и горше.
Особенно эти тяжесть и горечь станут давить  на душу и сердце любому из нас, если обиженный нами человек так и уйдёт из мира земного без нашего искреннего покаяния и без нашего примирения с ним.
Со временем эти тяжесть и горечь могут вызвать болезни сердца и даже укоротить обидчику его земной век.
Но и по уходу из этого мира такая душа-обидчица не найдёт упокоения. Более того, она испытает большие муки и страдания на Малом суде, - суде собственной совести. И не надо думать, что если мы на земле умели затыкать рот своей совести, то и «там» сумеем с ней поладить.
Ведь совесть наша – это глас Божий в нас. И если здесь, на земле мы могли не прислушиваться к нему и даже игнорировать его, то в мире вечном суд нашей совести, этот глас Божий, будет звучать на полную силу. И суд этот будет очень часто горек, нелицеприятен, но всегда справедлив. А прозрения, им вызванные, будут нередко очень мучительными для любого из нас…
Впрочем, тема эта громадная и мы будем о ней ещё не раз говорить в дальнейшем.   
Другая же корректировка старого моего рассказа заключалась в том, что в давнем художественном рассказе имена героев были вымышлены, а в нынешнем повествовании я вернул им реальные имена.

Продолжение следует.


Рецензии