Гл. 5. Саманный домишко и раскулачивание

Саманный домишко и раскулачивание.

Что мне вообще известно об этом удивительно светлом человеке, который первым приобщил маленькую Лиичку к чудесному миру истинной веры? Известно мне, к сожалению, о деде Кузьме очень и очень мало.
Из Лииных рассказов я знаю, что жил он до коллективизации в старой части Селидовки, где-то поблизости так называемого магазина Одарка. В конце 90-х годов двадцатого века, насколько мне известно, саманный тот домишко ещё стоял целым и в нём жили какие-то люди. Разумеется, вряд ли кто из них знал, что семь десятков лет назад жил здесь с женой и детьми молодой в ту пору добрый, светлый и жизнерадостный богатырь Кузьма.
В конце двадцатых или в начале 30-х годов прошлого века Кузьма попал под раскулачивание, а точнее, просто был выселен вместе с семьёй из собственного дома. Разрешили им тогда взять с собой личные вещи и предложили убираться подобру-поздорову, если не хотят отправиться (самим, без детей) в Сибирь.
Как уж Кузьма сумел удержать свою горячую жену от борьбы за справедливое решение их с детьми человеческих прав, не знаю. Знаю, что ушли они всей семьёй в хутор Крутой Яр, где жил кто-то из родственников то ли Кузьмы, то ли его жены.
А надо сказать, что в мае 1930 года в Селидовке произошёл серьёзный «бабий бунт», с участниками которого власти жёстко и беспощадно расправились.
Приведу отрывки из моего очерка под названием «Исторический клуб». Он был написан мной летом 1989 года на основе бесед со старожилами Селидовки и напечатан в городской селидовской газете, выходившей на украинском языке и носившей тогда название «Зоря комун1зму».
В очерке повествуется о некоторых событиях эпохи коллективизации в родном селе деда Кузьмы. В том числе о строительстве нового клуба в Селидовке, а также о вышеупомянутом «бабьем бунте».

Продолжение следует.


Рецензии