Случайность и закономерность

Случайность и закономерность

Как понимают Случайность и Закономерность современные мозги учёных эзотериков и материалистов?

Из всеобщей закономерности («всё совершается сообразно закону», «ничто не ускользает от закона») герметизм делает формально (но не сакрально) логический вывод об отсутствии в Мире случая, случайности.
И мы вновь сталкиваемся с примером искусственной Поляризации понятий закономерность и случайность – того, о чём в быту говорят: Крайности сходятся.
Есть две философско-мировоззренческие системы, прямо противоположно относящиеся к понятию «случай» (случайность) как к базовой философской категории.

Философия Материализма абсолютизирует Случай, обожествляя его и делая его фактически Творцом, когда говорит о том, что вечно и бесконечно существующие элементы материи, случайным образом сталкиваясь и взаимодействуя друг с другом, образуют всё более сложные и высокоорганизованные системы, в результате чего само собой образуется существование Неорганической природы, а затем и Органической жизни, на вершине которой находится человек.
Таким образом, Его Величество Господин Случай правит бал в Мире по крайней мере на первых этапах становления Вселенной, волшебным образом преобразуя неживую материю в живую (кстати, о понятиях жизнь и живое учёные до сих пор спорят, не в силах даже договориться о едином понимании).

Современный герметизм предлагает в этом вопросе другую крайность, вообще изгоняя понятие Случая (случайности) из Мира Вселенной и мозгов герметистов: «случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами».
Если в Мире абсолютно нет случайности, значит, он абсолютно детерминирован и превращается в механическую машину наподобие будильника, а всезнающий Бог знает наперёд абсолютно всё, включая все события всех миров.
Практически же для герметистов (и других эзотериков) это означает, что Творец, создавая своим Умом Вселенную и присутствуя в ней как универсальный закон любви и гармонии, лично и в равной мере участвует во всех процессах Бытия, в результате чего все они без исключения оказываются одинаково значимыми. Если следовать герметической логике, исходящей из отсутствия в природе случайности, то выходит, что всегда заранее известно (естественно самому Господу Богу), какие из молекул воздуха в лесу попадут в нос гуляющему там человеку.
Суть же данной ситуации состоит в том, что не только никто не знает об этом, но никому и не нужно знать об этом, ибо здесь действительно действуют статистические законы вероятности и наш Мир превратился бы в огромный дурдом, если бы Творец самолично занимался проблемами молекул воздуха данного леса или создавал специальных ангелов, которые будут ими заниматься и за ними следить.
Абсолютизированная закономерность и предопределённость в протекании всех процессов Бытия автоматически изгоняет из Мира такое явление (и соответствующее понятие), как вариативность, многовариантность. Другое дело, что из различных потенциально существующих вариантов хода развития окружающих нас процессов в действительности реализуется только один, однако это не значит, что при другом стечении обстоятельств с обилием формирующих их и сочетающихся между собой самым причудливым (и порой случайным) образом факторов, процесс не мог бы пойти по другому пути и привести соответственно к другому результату.

Защищая свою точку зрения по поводу отсутствия в Мире случайности, эзотерики (герметисты) пытаются убедить признающих случайность (слу-чайников) самым безотказным способом – обвинением в Духовной беспомощности и слепоте: мол, вы не видите здесь чёткой закономерности и однозначной предварительной заданности только потому, что не в состоянии подняться на более высокий Духовный уровень (план, плоскость) и воочию увидеть явную предопределённость событий и их результатов.
Из самых благих намерений пытаясь как можно больше возвеличить Творца и приписывая Ему поэтому Абсолютную проницательность в предвидении абсолютно всего эзотерики на самом деле оказывают Ему, как говорится, медвежью услугу.
Творец не нуждается в том, чтобы Ему приписывали не существующие у него свойства и возможности. Тем более, что Он от этого лучше и могущественнее не становится.
Реальный Творец и Творец в нашем неразвитом (а значит искажённом) восприятии – это качественно разные явления. В чём удивительным образом оказались правы атеисты, говоря, что Бог – это порождение ума человека и его буйного воображения, так это в том, что Бог в нашем локальном восприятии именно таков и на нашем примитивно-низком уровне мы действительно формируем образ Бога под себя, пишем его «портрет» с себя, приписывая, как это ни печально, свою глупость и скудоумство Господу Богу.
Древние Духовные Наставники прекрасно знали, что Творец мелочами не занимается и в определённых пределах, и на определённых уровнях допускает Случайность, чтобы Его творение не превратилось в абсолютно запрограммированную, абсолютно во всём предсказуемую механическую машину.

Определение, данное герметистами случаю: случай есть лишь название, даваемое нами законам, ещё не познанным нами, на самом деле относится к тому, что мы сегодня называем словом «Чудо», относя это явление к сфере сверхестественного и ожидая объяснений от Духовников современной церкви. Последние же обычно объясняют все подлинные (с их точки зрения) «Чудеса» Божьей волей (произволением, благодатью), которая по их определению необъяснима (как и сама Премудрость Божья), поэтому механизм происхождения чудес остаётся безнадёжно непознаваемым. В итоге простым людям остаётся только мучиться догадками:
- или Духовники знают о механизме происхождения и прохождения чудес, но не говорят об этом из-за Божьего запрета?
- или они не могут объяснить чудеса, поскольку не только не владеют Сокровенными Знаниями, но даже не имеют о них представления?
Духовный уровень современного Богословия однозначно отвечает на эти вопросы.


Рецензии