Идеальный брак

Из книги «Трактат  о любви и счастье»

Идеалом женщины, идеалом мужчины
были, есть и будут всегда –
крепко сколоченные мужик да баба.
Всё остальное – декадентская ерунда.

Как и все нормальные люди, к которым я и себя в определённой степени скромно, а, может, и нескромно, причисляю, я всю жизнь мечтал и стремился к идеальной любви, браку, семейной жизни, хотя, конечно, никогда толком ясного и чёткого понятия не имел, что это такое. Какие-то смутные  и неопределённые представления-предчувствия… Были, разумеется, многочисленные попытки, но всегда после какого-то более-менее продолжительного эйфорически-ослепляющего и опьяняюще-усыпляющего периода (красота, секс, несомненно, величайшие определяющие императивы наших влечений, поведения и поступков, особенно когда мы молоды и не очень ещё опытны) наступало неизбежное прозрение, отрезвление, просыпание, и ничего хорошего не получалось. В основном всё кончалось в различной степени душевно-интеллектуальной несовместимостью. Так, по крайней мере, было у меня. Конечно, я встречал в жизни пары людей, как говорится, живущих душа в душу, проживших вместе долгую жизнь. Но познакомившись с ними поближе и мысленно примерив их счастье на себя, я понимал, осознавал, чувствовал, что это не для меня, что я такого не выдержал бы. Видимо, Suum cuique, или более печально известное нам Jedem das Seine… Каждому своё… Многие ведь вполне довольствуются наслаждением эмоциональной и физической близостью, остальное для них либо второстепенно, либо вообще не существует. Приведу примитивный пример: я, например, в принципе терпеть не могу курящих людей, по крайней мере, стараюсь держаться подальше от них, от их запаха. Но в то же время два курящих человека вполне могут уживаться друг с другом, чувствовать себя вместе вполне комфортно, даже целоваться… (бр-р-р-р! – не выдерживает мой не только внутренний голос… Вспоминается одна из моих экс-жёнушек, которая дымила, как паровоз. Мои многочисленные попытки заставить её бросить привели к тому, что сам закурил, хотя, в конце концов, бросил и курение и её). Это можно определённым образом экстраполировать и в сферу интеллектуального и духовного: нередко видишь весьма недалёких и грубых людей, порой даже откровенных придурков или подонков,  вполне сосуществующих с такими же, как они, даже питающих друг к другу определённую, порой очень сильную страсть или привязанность. Помимо этого, часто людей удерживает вместе  элементарный страх одиночества, привычка, лень двигаться, что-то менять, обыкновенный конформизм, более-менее ложно понимаемое чувство долга, необходимость решать какие-то мучительные бытовые проблемы, дети, общественное мнение, карьерные соображения и т.д. и т.п…  В итоге - прозябание, тоска, рутина… Нередко откровенное враньё, лицемерие, тайные, а то и явные измены друг другу… Это не моё счастье. По-моему, лучше никак, чем так… Или очень хорошо или никак.
Наверное, это максимализм, идеализм…
Но я ведь и пытался поговорить об идеальном…
Возможно, не очень удачно…
P.S. По поводу моего афоризма, приведенного выше в качестве эпиграфа. Как многие афоризмы, он в определённой степени представляет собой довольно категорическое и ограниченное  суждение, что, конечно, не делает ему (вернее, мне, конечно) чести, и он здесь уместен лишь отчасти, и в определённой степени приведен красного словца ради… Под идеальное в чисто чистом (здесь и далее тавтология преднамеренна) человеческом измерении он не подпадает, поскольку совершенно не учитывает духовную и интеллектуальную совместимость людей, а делает акцент скорее на эстетической и физиологической стороне, что, безусловно, архиважно, особенно на начальном этапе людских межполовых отношений, но совсем не достаточно для основанного на искренней любви, глубоком взаимопонимании, не ложном равноправии и взаимопомощи, почтительном уважении и настоящей дружбе постоянного устойчивого полного идеального семейного счастья – основы всякого счастья.
В моём смиренном разумении, разумеется…


Рецензии
идеального ничего нет..тем более брака....

Валерий Дмитриевич Колмаков   22.04.2011 19:49     Заявить о нарушении
Ага, Валерий!
А дважды два = четыре, а Волга впадает в Каспийское море и т.д.
Очень тонкое замечание...

Альберт Туссейн   22.04.2011 23:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.