Тот, кого невозможно поймать

Опять этот кошмар. Все в точности повторяется. Раз за разом. И Настя понимала, что не сможет ничего изменить. Она не хозяйка этого сна, а как- будто гостья в чьем-то чужом. Темнота. Холл большого пустого дома. Нет, не пустого. Тот, кто охотится за ней тоже здесь.
Настя так часто бывала в этом доме, что и с закрытыми глазами знала всю обстановку. Сзади поднималась лестница на второй этаж. Слева и справа- двери в комнаты, таящие опасность. Перед Настей коварно запертая входная дверь. Дом был очень старым. Обставлен холл, как-то по старинному- большие настольные часы, показывающие без четверти два, ледяного цвета голубоватые обои и украшающие стены картины, люди на которых, казалось наблюдают за каждым Настиным движением. Из-за геометрически уродливых проемов окон едва доносится слабый свет ущербной луны. Но вот она скрывается за лохмотьями облаков, и снова мрак. Настя слушала тишину, беспомощно всматриваясь в черноту. Как слепая. Но это значит, что и он ослеп. Она ждала. Это должно было произойти сейчас. Сколько раз снился этот момент, но каждый раз ужас словно резко ударял девушку. Справа от Насти в соседней комнате скрипнула половица. Под его ногой.
Девушка знала, что сейчас тщетно стараясь не делать шума, побежит наверх. Ах, как хотелось ей поступить сегодня что-нибудь не так, иначе- разбить стекло и выпрыгнуть наружу или взяв со столика уродские часы попробовать запустить ими в страшного человека. Нет, она не могла принимать решения. Настя словно смотрела хорошо знакомый фильм ужасов, где ее роль уже четко определена, все действия расписаны и отступать от них категорически запрещено. Мысли восставали против действий, но тело было непослушно им.
Так, вот она уже наверху. Здесь даже темнее. Но вход в зал зиял гораздо более черной чернотой, выделяясь на фоне ночи, и предрекая неминуемую беду. Туда, вовнутрь, а куда же еще? Забившись в дальний угол, опустившись на колени, чтобы спрятаться за свисавшей со стола скатертью, Настя ждала. Приближающийся звук шагов. Охотник поднимался по лестнице, не торопясь и не тая шум своего дыхания и движений, смакуя и упиваясь страхом жертвы. Все ближе и ближе. Притаившаяся Настя чувствовала, как громко колотится ее сердце, выдавая гулкими ударами свое местоположение. Мягкий запах духов сейчас служил ориентиром, тому, кто шел по ее следу. Вот он шумно шмыгнул носом, ловя аромат фиалки и ужаса, исходящего от загнанной девушки. Его силуэт не был виден, когда человек вошел в зал, но Настя поняла- он здесь. В каких-то шести-семи метрах от девушки стоял хладнокровный убийца. Он не двигался, видимо прислушиваясь. Затем неожиданно до Насти донесся протяжный свист. Какой завораживающий, обманно притягательный, мелодичный. Так должно быть, свистит змея гипнотизируя свою добычу.
“Раз-два-три. Кто же у нас тут спрятался?”- раздалось почти рядом с Настей, казалось над самым ухом. Голос незнакомца странный, какой-то шипящий, действительно как у змеи. Говорит он будто нараспев плавно, растягивая слова. “А ну-ка поиграем! Я открыл для тебя дверь внизу. Если сможешь- доберись до нее! Тогда ты спасена. А сейчас я иду искать!” Шаги. Ближе, ближе. Ледяной пот струился по спине Насти. Но нет, сейчас он ее не схватит, тогда игра слишком быстро закончится. Человек прошел в противоположный угол зала и стал копошиться там, видимо шаря руками в темноте наугад. Единственный шанс- сейчас вскочить на ноги и броситься к двери. Но подавшись вперед Настя зацепилась плечом за скатерть, свисавшую со стола. Невольно дернула ее, и ваза предательски стоящая на самом краю рухнула на пол и с ужасным звоном разбилась. Настя не увидела, но почувствовала, как резко обернулся в ее сторону страшный человек. Но она уже бежала. Ни один олимпиец не бежал так за медалью. Это был бег того, кто спасает свою жизнь. Всего на долю секунды опередила Настя убийцу. Затылком она почувствовала движение воздуха от взмаха его руки, не успевшей схватить ее за волосы. Но он был слишком близко. Помогло Насте то, что ей вслепую удалось проскочить в дверной проем. Преследователь же не убрался и в темноте врезался плечом в косяк. С грохотом он повалился на пол. Прежде чем он поднялся, Настя преодолела лестницу и выбежала из дома. Здесь было чуть светлее- как раз выглянула луна. Во все лопатки припустила девушка прочь. Впереди кустарник, за ним деревья. Зацепившись за колючую ветку Настя на миг оглянулась. В дверях старого дома стоял он. Даже при слабом свете луны можно было разглядеть его лицо. Темные волосы, высокий лоб, прямой нос, широкий рот, излишняя бледность (ну тут его можно извинить- ярость от того, что верная добыча ускользает). И глаза. О, эти голубые глаза в другой ситуации показались бы Насте красивыми. Но сейчас они с ненавистью устремились на нее. Крепко накрепко засело в памяти у девушки это лицо. Бежать, не останавливаясь бежать. Если ее догонят- это конец. Лавируя между деревьев Настя нырнула в темноту леса. Сзади догонял он. Конечно же глупо предполагать, что девушка сможет убежать от здорового сильного мужчины. Нужно остановиться и притаиться в темноте. В лесу найти ее будет не так просто, как в маленькой комнатке! Но вдруг темнота леса оборвалась. Так же неожиданно ноги потеряли опору. Настя поняла, что летит. Внизу она успела увидеть слабый блеск быстро приближающейся воды, ласкаемый лунным светом. Через секунду последовал удар. Чернота. На этом месте Настин сон обрывался…
Пошатываясь, как пьяная, девушка шла по улице. Встречные прохожие неодобрительно смотрели на нее. Наверное она действительно была не трезва. Взлохмаченные волосы, грязная порванная на рукаве куртка, нетвердая походка, мутный взгляд- с утра уже успела набраться! Возмущенные мамаши угрожали позвонить “куда следует”. Но девушка не реагировала. Она просто шла дальше.
Куда она идет? Что с ней случилось? В конце концов кто она такая? Девушка не знала. В голове что-то противно дребезжало и вибрировало, передаваясь давлением на виски. Порывшись в карманах куртки она нашла зеркальце и посмотрелась в него. “Ну и страшилище! И это я?”- подумала она. Куда идти и что делать она не знала. Голова слишком болела и не хотелось ее еще напрягать какими- то ни было мыслями.
Подняв глаза от зеркальца девушка остолбенела. На углу магазина, мимо которого она проходила, висела ее фотография. Молодая, опрятно одетая, улыбающаяся- но на фото была несомненно она. Под фотографией было напечатано объявление. Перед тем, как лишиться чувств девушка успела прочитать их.
“В субботу шестнадцатого сентября пропала Сладкова Анастасия Константиновна, двадцати пяти лет. Приметы: волосы карие, глаза зеленые, рост сто семьдесят сантиметров. Одета в джинсы и темную куртку. Всех, обладающих какой-либо информацией просьба обращаться по телефону (ниже был указан телефонный номер)”.


Рецензии