Как я дотянулся до солнца

Пролог

 Урод-это понятие знакомо каждому. Все мы в независимости от времени, неоднократно слышали подобное обращение, в корень сросшиеся с нашим менталитетом.
Чаще всего, урод-это человек непризнанный обществом. Люди отвергают его и боятся, независимо оттого в чём проявляться недостаток. Умственный, физический, моральный...не так важно, если ты урод. Но наш мир устроен так, что даже в прекрасном, всегда найдётся тот, кто узрит дурное. Хорошо это или плохо, судить не мне. Человеческое уродство, ни что иное как результат прогнившего образа жизни. Урод появляется тогда, когда общество утрачивает, такие качества как: доброта, милосердие, любовь, надежда, вера, самоотречение, благородство. В итоге, зачастую это может привести к тому, что душевно прекрасная личность становиться изгоем, бельмом на глазу,  среди страшных, беспечных людей.
История, что я собираюсь вам поведать основана на реальных событиях. Многие жизненные факты упущены,  ведь её я увы, услышал не из первых уст. Но дабы восстановить цепь событий, повествование пойдёт от лица главного героя.
Не могу сказать,что был тронут этой историей, но стараясь проникнуться  чувствами и сопереживаниями героя, мне удалось открыть для себя новый мир. Отличный от нашего,но как известно все мы живём по принципу муравьёв. Приходиться рано вставать, что бы идти на работу-это вынуждает нас отводить себе определённое время для сна. Наше физическое состояние зависит от количества витаминов, расщепляемых в организме под влиянием ультрафиолета и ферментов.
Но, как же быть тем людям, что не могут выстоять в разгар дня? Я имею ввиду больных Порфирией или так называемой болезнью вампиров. Для тех,кто не знает я сделаю некоторое отступление от своего повествования.

Порфирия или или порфириновая болезнь-наследуется нарушением кожного обмена с повышенным содержанием порфиринов в крови и тканях. Болезнь сопровождается фото-дерматозом,гемолитическими кризами,  желудочно-кишечными и нервно-психическими расстройствами. Болезнь характеризуется тем, что организм не способен произвести основной компонент крови - красные тельца,  а это приводит к дефициту кислорода и железа в крови. Виной всему переизбыток и накопление в организме частиц–порфиринов. В крови и тканях больного нарушается пигментный обмен, и под воздействием солнечных ультрафиолетовых лучей начинается распад обескислороженного гемоглобина. От
того в первую очередь страдает кожа, солнечный свет причиняет бедняге,   не мыслимые обычному человеку страдания.Кожа больного приобретает  коричневый оттенок, становится тонкой,  как бумага,  и лопается. В результате рубцовая ткань,  образующаяся после язв и воспалений, повреждает даже хрящевую ткань -нос и уши,  деформируя их. Кроме того,  в процессе болезни по тем же причинам деформируются и ногти, которые позже могут выглядеть как когти хищника. Кожа вокруг губ и десен высыхает и теряет эластичность,  зубы обнажаются,  проглядывая через полуоткрытый рот и создавая жуткий оскал.
Еще одним обезображивающим внешность больного признаком является излишнее оволосение, или гипертрихоз. Брови становятся невероятно густыми,   волосы вырастают даже под глазами.
Болезнь не вероятно уродует тело человека,  так что в древности таких людей вполне могли принять за чудовищ или вампиров.

Но,  каким на самом деле,  может быть человек больной Порфирией? Мы привыкли судить, всех по их оболочке забывая о самом главном. Качества! Неотъемлемая часть любой личности.

Поступки, не важно плохие или хорошие. Здесь поставлен вопрос не о добре и зле, а о том почему мы разучились видеть их различии.

1.Детство

Моя мать умерла во время родов, вскоре после моего рождения, врачи поставили диагноз-Порфирия. Отец поддавшись горю, с головой окунулся в работу.Всё время он вёл себя так, как будто совсем забыл о моём существовании. Единственным человеком, которому была не безразлична моя судьба, стала двоюродная сестра покойной матери.У неё не было своих детей из-за травмы полученной ещё в раннем детстве, скорее всего поэтому она отнеслась ко мне, как к родному сыну.

Я рос в тепличных условиях,окружённый тётушкиной заботой и тусклым светом. Когда я рвался на улицу, тётя Анна запирала меня в кладовке, нет у меня никогда не возникало плохих мыслей, я знал, что таким образом она хотела защитить моё больное тело. Но страх пред темнотой был сильнее, от этого мои движения всегда были скованными и не уверенными. Каждый шорох отдавался сильным гулом, в маленьком сердце. Уже тогда ко мне пришло осознание болезненной индивидуальности, тётя Анна прилагала не малые усилия, для того что бы я смог адаптироваться.

К восьми годам, мне удалось привыкнуть к пугающему миру, я воображал себя героем, борцом сражающимся с невиданными монстрами, готовыми в любой момент вынырнуть из своего тёмного угла. Тётушку забавляли мои весёлые, шумные игры. Когда она была рядом со мной, я был по настоящему счастлив, но мы не могли быть всё время вместе-это доставляло мне не выносимую боль. В такие моменты, я как никогда хотел на волю, через тонированные стёкла в моей комнате, можно было разглядеть очертания людей. Мой взгляд волновали картины, радостных детей купающихся в лучах солнца, от этого становилось ещё тоскливее.

-Артур, не облокачивайся на окно, иначе твой отец рассердиться.
-Не-а, папа пройдёт мимо, даже если я начну его звать.
-Ты ещё маленький и много не понимаешь, поверь он тебя очень любит.
-Тогда, почему он со мной не разговаривает?
-Ну, на всё есть уважительная причина.
-Все взрослые одинаковые. Тётя, а можно сегодня я пойду на улицу?
-Дождись ночи, а сейчас ляг поспи!
-Но ночью, никого нет...
-Глупости, только ночью видны звёздочки и если ты будешь меня во всём слушаться, то мы обязательно пойдём посмотреть на них. Ты же хочешь посмотреть на звёздочки?
-Я хочу дотянуться до солнца.
-Глупый ребёнок.

С того времени в мою душу закралась мечта: я дотянусь до солнца и другие дети полюбят меня, мы будим играть под яркими золотистыми лучами, а мой отец будет смотреть из окна и улыбаться мне так, как он иногда улыбается тёте.

Моим обучением тоже занималась Анна, она пыталась привить мне любовь к точным наукам,
но я ненавидел учёбу. Когда мне исполнилось десять, тётушка подарила мне скрипку. Ещё со школы, она обожала этот музыкальный инструмент, но её игра была неумелой.

Благодаря стараниям Анны, я тоже смог проникнуться чувством прекрасного. Взяв не много денег из старых накоплений, она наняла мне лучшего репетитора. Он был старым занудой, но стоило ему взять в руки скрипку, как восхитительные звуки изумили и взбудоражили моё сознание. Старик прозвал меня волчонком из-за моих густых бровей. Волосы росли даже под глазами, а кожа с каждым годом становилась всё коричневее. Я знал, что причиной моему уродству служило редкое заболевание.
Однажды ночью,на улице ко мне подошла пожилая женщина, она попросила проводить её до дома так, как боялась идти одна.
Я держал её за руку, мы смеялись и рассказывали друг-другу истории. Когда я подвёл её к дому  женщина обернулась, что бы отблагодарить меня. Тусклый свет фонаря, слегка осветил моё лицо от испуга она стала кричать и звать на помощь. Именно тогда, я понял, что свет отвергает уродов. Женщина не видела моих слёз, только отвратительное лицо. Она не знала,что мне всего десять, ведь пред её взором стоял не ребёнок, а ужасный чертёнок.

2. Вампир

Упёршись руками в пол, я злобно поглядывал на сломанные часы. Из-за них сегодня, мне придётся остаться дома и это тогда, когда я больше всего на свете желал глотка свежего воздуха. Мой нос унюхал запах вечерней прохлады, подобно дикому зверю в клетки, я хотел броситься прочь от будоражащего тело-соблазна. Я пытался играть, но мои пальцы были похожи на когти. С того случая прошло пять лет, за это время много чего произошло. У моего отца обнаружили рак, тётя Анна винила во всём себя. Однажды, она как-то сказала мне:"Артур, если бы я только могла принять ваши страдания" Я ненавидел, когда она обращалась ко мне по имени. Волчонок,вот моё истинное имя.  Её жалость была отвратительной, сама мысль об этом выводила меня из себя.

-Глупая, глупая Анна. Гневно шептал я.

Я не понаслышке знал, что такое одиночество. Но я не чувствовал себя одним, если в моих руках была интересная книга. Больше всего на свете, мне нравились приключенческие романы с счастливым концом. У моего отца была большая библиотека, я часто залезал туда без спросу. Ветхие книги вызывали у меня не малый интерес, особенно, если там были старые, потёртые иллюстрации.

Так например, совсем не давно мне в руки попала замечательная история.Долгое время, после  прочтения я находился в некотором оцепенение, от волнения потребность во сне пропала на несколько дней. "Блуждающий во тьме". Одно название сумело заинтриговать меня так, как не могла ни одна из самых любимых книг.

В этой истории речь шла о юноше, некогда проклятым за свои деяния. Он был обречён скитаться в кромешной тьме,  избегая солнечного света. Его имя было-Рука. Разгневанный на людей, каждую ночь он вставал из вырытой собственными руками могилы и нападал на беззащитных женщин, что бы испить их крови. Но кровь Рука пил, не потому что ему нравилось причинять боль, а потому что он верил:"-только человеческая кровь, сможет излечить меня". Как  и я всё о чём мечтал Рука, это наслаждаться лучами солнца.

Иногда мне казалось,что персонаж из книги мог понять меня лучше, чем кто либо другой.
Я даже проникся его идей, стал искать логический смысл.Возможно, Рука шёл на такие меры, из-за нехватки гемоглобина.Жажда была вызвана не оттого, что ему хотелось крови, а оттого, что она была ему необходима, чтобы пополнять отсутствующий в собственном организме гемоглобин.

-А,что если бы? Спрашивал себя я.

Без часов, мне нельзя было покидать дом, иначе я просто мог бы не успеть до рассвета.
Но моё любопытство было сильнее, ночь вот моё время. Так почему бы мне не воспользоваться моментом, как это сделал Рука? Мой пульс участился, никогда раньше у меня и в мыслях ничего подобного не возникало. С одной стороны, человек не имеет права причинять вред другому, каким бы тот не был, но с другой стороны разве жизнь справедлива!
Сколько подонков слоняется по этой земле, причиняя вред окружающим и зачем, как не ради своего удовольствия. А я...я просто хочу жить как все. Мне пятнадцать лет, моё тело до ужаса безобразно, но у меня сердце, которое всё ещё может любить. В конце,концов я найду
такого подонка, что общество ещё не раз скажет мне спасибо.

Кто знает, сколько мне осталось жить. Моя болезнь прогрессирует, если бы не забота тёти Анны, я бы давно умер. Что бы не случилось, тому человеку не будет больно, да он помрёт со страху, когда увидит меня при свете ночного фонаря!

Оказавшись на улицы, глоток свежего воздуха вскружил мне голову. Словно ополоумевший наркоман я блуждал по окрестностям в поисках жертвы. Долго искать не пришлось, возле маленького магазинчика парень лет двадцати-пяти,  избивал свою подружку. Подбежав к ним,
я окликнул его. Девушка вырвалась из лап негодяя и бросилась прочь. Грозной походкой он зашагал ко мне на встречу. В правой руке у него сверкал острый предмет, судя по блеску карманный ножичек. Он не вызвал у меня ни страха, ни каких либо ещё противоречивых эмоций.
Я знал, жертва наброситься на меня и я её убью.

Мне удалось повалить его на землю, он оказался крепче чем я думал. Но тут моя природная красота сыграла свою роль. От испуга подонок выронил нож, так что я оказался в выигрышном положении.

-Пожалуйста не убивайте меня.
Я сделаю,всё что вы попросите, только не убивайте меня. Завопил он.
-Заткнись. Я стал на него кричать, всё его тело дрожало от испуга, а зубы нервно стучали.
-Пожалуйста. Помогите, помогите,  чудовище! Он плакал, но не вызывал жалости. Я закрыл глаза и нанёс первый удар, затем второй...

Меня пронзила невыносимая боль, мои руки были изрезаны. Всё его лицо оказалось замызгано кровью, он лежал подомной затаив дыхание. Мы посмотрели друг-другу в глаза, а потом я отпустил его. Парень бросился прочь, отбежав как можно дальше, он остановился и оглядел меня напоследок. Этой ночью мы оба усвоили для себя важный урок: убивая одного, из мира  уходят две жизни.

3. Несбыточная мечта

Отец умер, а я так ни разу с ним и не заговорил. В последние время тётушка Анна похожа на приведение, наверное, она очень любила моего отца. Да, разве поймёшь этих женщин, они скорее всего и сами себя не понимают. Теперь, с наступлением сумерек я стараюсь, как можно быстрее уйти из дому. Не могу смотреть на неё, когда она плачет. Боюсь представить, что может случиться, если меня не станет. В последние время моё состояние стало резко ухудшаться, но пока я могу играть на скрипке, она не должна беспокоиться.

За эти дни мне удалось превзойти себя. Моя музыка стала чище, я не могу рассказать Анне о своей боли. Но с каждым новым родившимся звуком, мне удаётся передать те чувства, что сокрыты в незыблемой глубине, истерзанной души.

-Артур, твоя музыка прекрасна. Эта мелодия, ты сам её сочинил?
-Я играю, как умею тетя.
-Ты очень похож на свою мать, она бы гордилась тобой.
-Я не знаю кем была моя мать, но я рад тому, что ты можешь мной гордиться.
-Мне нужно идти.
-Ты уже уходишь, так рано?
-Но, ведь и ты бросаешь меня по ночам...Не волнуйся, так будет только сегодня.
-Анна, ты не виновата.
-Спасибо, Артур.
-Когда ты вернёшься, я запишу свою музыку. И даже, если меня не будет рядом, ты сможешь слышать, как я с тобой разговариваю.
-Артур не говори так, кроме тебя у меня больше никого не осталось.
-Вот почему, я никогда не уйду!
-Ты обещаешь?
-Конечно, вот послушай. Если я протягиваю мелодию, то это значит, что я очень-очень тобой недоволен. А если звук слишком низкий, то я злюсь. Ну, а когда ты услышишь это, то узнаешь мой смех.

Если бы я только мог остановить время, если бы не Анна...я бы давно вышел на свет. Ведь-это моя единственная мечта.

Сегодня на улице жарко, до меня доносятся возгласы радостных детей. Облокотившись на тонированное стекло, я смотрю на их улыбки и мне хочется оказаться там, с ними. Если Бог есть, то наверное он меня совсем не любит или любит, но старается оградить от света, как тётя Анна. А ведь никто из этих людей, даже и не догадывается, что есть тот кто смотрит на них. Интересно Богу тоже больно оттого,  что он смотрит на своих земных детей, но не может с ними играть. Или всё, что он делает всего лишь игра. Хотя, может его придумали люди.

Тётя Анна, искренне верит в него, а я не знаю. Может для того, что бы поговорить с Богом слова не нужны. Он поймёт меня, если вместо слов я буду играть на скрипке?

Я Слегка коснулся мизинцем струны, инструмент издал пронзительный звук.
-Сержусь!Пробормотал я и принялся играть.

Различные звуки,стали складываться в мелодию. Я изобрёл свой собственный язык, которой понимала лишь моя тётя. Теперь мы со скрипкой неразлучные друзья. Больше не нужны слова, пускай пальцы и сердце отвечает за меня. Я же буду играть.

4.Друг, который никогда не предаст

Когда ты блуждаешь в темноте, волей не волей задаёшь один и тот же вопрос: почему?
Где тот друг, что никогда не бросит, ни придаст...

Потупив взгляд и уставившись на старую изгородь, я стоял и смотрел в никуда. Ничто не могло привлечь моего внимания, к гробовой тишине я привык слишком рано, она породнилась с моей душой.  Даже тётя оставила меня,  погрузившись в своё горе. Теперь я понял, что был не более чем предлогом,  позволявшим Анне быть ближе к отцу. Женщины, так эгоистичны. Но разве,можно винить их за это...В одной книги я прочёл,что в противовес эгоизму лежит альтруизм,с того времени меня как никого другого,стала интересовать теория моральных чувств.Адам Смит писал:
«Каким бы эгоистичным ни казался человек, в его природе явно заложены определённые законы, заставляющие его интересоваться судьбой других и считать их счастье необходимым для себя, хотя он сам от этого ничего не получает, за исключением удовольствия видеть это счастье.»

Когда я смотрю,на людей сияющих в лучах солнца,то искренне радуюсь.Да я не могу дотянуться до солнца,как бы не было велико моё желание,но видеть тех,кто может...разве это не делает человека чуточку счастливее? Если бы я был лишён этой возможности, то проклял бы жизнь и возненавидел судьбу,прям как Рука и кто знает,возможно тот парень был бы мёртв.

На улице шёл дождь,я по прежнему стоял потупив взгляд в мёртвую точку. Такая погода давала мне преимущество, я мог дольше находиться на улице,всем телом чувствовать осеннею прохладу,вслушиваться в каждый шелест,ещё не опавшего листа...дрожать от слёз великого,грозного неба с великим царём,по имени Солнце.

-Пора. Тихо прошептал я и уже было направился в сторону дома,как вдруг....ощутил у себя под ногами мягкий комок шерсти.Посмотрев вниз,я увидел маленькое существо,промокшее и совсем обессилившее.Мне стало жутко неловко,устремив на него свой дико устрашающий взгляд,я вложил его в свою левую руку и поднёс поближе к лицу.Зверёк протянул ко мне окровавленную лапку и издал пронзительный мяяяяу.От ужаса,я бросил его на землю и побежал со всех ног.

-Panthera pardus orientalis.Закричал я,спасаясь бегством от хищника.Маленькое чудовище прытко бросилось за мной  вдогонку,поджимая искалеченную лапку и крича мне:-Мяяя-мя-мяяяу-мяяяяяяааа.
-Помогите...В надежде про скулил я и увидел,что зверь меня настигает.С не человеческой стойкостью я набрался решимости и влез на дерево. Хищник дал,ясно понять,что бросает мне вызов издав,по его мнению грозное рычание.
-Мррр-ррр-муррр.

Затем зверь,развалился на мокрой траве и стал втирать запахи. В одной книге,я как-то прочёл...что Panthera pardus orientalis(Дальневосточный леопард) подобными действиями,даёт понять своему противнику,что тот не намерен уступать территорию.
-Мне,не нужна твоя территория.Оставь себе!Крикнул я ему с дерева.Зверь,довольно запрокинул голову и посмотрел на меня показывая свой длинный, розовый язычок.

Близился рассвет, всё это время мой живот раздражительно бурчал. Ветка,на которую я опирался,стала сгибаться и трещать от тяжести тела.Поняв,что так не может продолжаться вечен,я убедившись,что зверь уснул...стал медленно спускаться с дерева.Стоило мне спуститься на землю,как маленькое чудовище подскочило ко мне и как-то странно жалобно посмотрело.

-Чего тебе?Спросил я.
-Мяя-мя.Прохрипел зверь.
-Тоже мне хищник. Ты себя в зеркало видел?Посмотри на кого похож и не стыдно!Зверёк обижено склонил пушистую головку и замер,вслушиваясь в мою речь.
Ещё никогда в жизни,никто не слушал меня так,как этот хищник. Я взял его на руки и понял,что он совсем не страшный.Его маленькое сердечко билось с бешеной скоростью,а язычок скользил по моему носу.

В тот день,я обрёл друга,друга...который никогда не предаст.

5.Время

Сегодня за долгое время,ко мне пришёл врач. Он брезгливо прощупал мой пульс и велел не вставать с кровати.

-С этого дня,забудь о ночных прогулках.
-Почему,что я сделал не так?
-Ничего,просто время диктует свои правила,мы люди вынуждены ему подчиняться.
-Сколько мне осталось? Сухо спросил я.
-Месяц от силы два...
-Понятно.Вы-вы можете,что нибудь сделать? С надеждой в голосе, обратился я к врачу.
-Я врач,а не волшебник.

В тот миг,меня как молнией ударило. Я почувствовал,как внутри всё оборвалась. Склонив голову на подушку я свернулся клубочком и обнял Дальневосточного леопарда.Он трясся у меня под одеялом и вёл себя так,будто бы знал о том,что должно случиться.

Я перестал выходить на улицу,сумерки уже не зазывали меня на встречу приключениям,книги
не погружали в невиданный мир,тётя не приходила,только мой друг,мой единственный друг...был рядом со мной.

Когда ты умираешь время летит особенно быстро....тик-так кричат старые настенные часы. Ты пытаешься казаться сильнее,но не можешь,честно говоря мы все бессильны пред неизбежностью.
Смерть толлерантна,ко всем не зависимо от цвета кожи,расположения в обществе,талантливый ты или бездарный,плохой человек или хороший. Она придёт за тобой и твои часы остановятся.
7. Триумф.

Дальневосточный леопард весело катал по полу мячик,а я смотрел на его довольную морду и громко смеялся. Не смотря на последствия,не смотря на то,что может случиться в будущем. Я счастлив!
Никто не лишит меня этих мгновений. Это время принадлежит только нам.
Да,поначалу мне было больно,я жаловался на свою судьбу. Спрашивал у Бога,почему теперь,когда я нашёл настоящего друга,когда я так счастлив,когда моя музыка заново родилась,почему ты забираешь меня?
Но потом я понял,что  бы познать настоящие счастье,нужно пострадать за него.Наверное я достаточно страдал,что бы стать счастливым, пускай даже ненадолго.

Где бы не была моя тётя,я решил записать свою музыку...что бы она смогла понять меня,возможно не сразу...
Но она поймёт моё счастье,сможет жить дальше.

Это похоже на триумф, то о чём я всегда мечтал,то чего так хотел достичь. Это, те лучи солнца,которые я видел вглядываясь в очертания людей.

8. В один миг.

Сегодня небесная звезда горит ярче обычного. К тонированным стёклам даже не подойти.
Рискуя получить ожёг,я стал из далека наблюдать за происходящим на улице. Судя по всему начался какой-то праздник. Никогда ещё до моего слуха не доносилось столько шуму.

Люблю смотреть на счастливые лица детей,они такие беззаботные...им неведомы проблемы,живут зная,что вся жизнь впереди и детство может никогда ни закончиться.Я не смог постичь тот мир будучи ребёнком,но я всё ещё не уверен,что сумел вырасти...слишком быстро пролетело моё время.

Одна из маленьких девочек, бегала по улице кружась и постоянно пиная мячик.Я смотрел на неё
и мне было так хорошо.

-Хах,она такая же непутёвая,прям как ты Дальневосточный леопард!

Не знаю,что произошло в тот момент,когда я отвернулся...но секундой спустя,девочка выбежала
на дорогу пытаясь поймать мячик. На встречу мчался шевроле за рулём пьяные подростки. Я мог видеть всё...Я стал стучать в окно и пытаясь предупредить девочку,но она меня не слышала...
И тогда...я дотянулся до солнца.

Выбежав на улицу,мне удалось напугать девочку,она подбежала к маме,меня  резко потянуло в сон,такой длинный и прекрасный. Я не помню как выбежал за порог,всё моё тело охватило жаром...в последний миг,до меня донеслись слова испуганной женщины.

-Господи,ну и урод.

Эпилог


Артур умер,от тяжелейших ожогов. Тётя Анна устроила ему самые дешёвые похороны,её дальнейшая судьба была не известна.

Дальневосточный леопард,прожил ещё 18 лет в доме у смотрителя кладбища,каждую ночь
он приходил на могилу юноши и мяукал до самого рассвета.



Конец*


Рецензии