Театральный романс отрывок

    Общее собрание театрального коллектива не добавило ясности, не говоря уже о "точках" на буквами...
    "Земфира Рамазановна!!!" - режиссёр старался придать голосу металлическое звучание, но это как обычно, удавалось ему из рук вон плохо - "Вы работаете у нас в театре уборщицей? Так чего же вы выперлись на сцену в разгар спектакля - хотели закончить и уйти по-раньше?!!!!"
     "Так заляпали ж вес пол кровинушкой - прибраться хотела..., пока не посклизнулся кто..."
     "!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Это же по ходу пьесы кетчуп разлили, родная моя!!!!!"....
     "Дык я...."
     "Вот именно, что "дык"..."
     "Где костюмер?!!!" - срывы на фальцет обычно веселили труппу, но сейчас никто даже не улыбнулся - режиссёр был на очень серьёзном взводе и выдернуть чеку никто бы не решился - "Где этот вредитель?!!!!!!!!!"... У нас какая эпоха?!!!!
     "Ну уж точно не ренессанс" - костюмер уже посетил буфет и то количество коньяка, которое он успел освоить, крайне отрицательно сказалось на инстинкте самосохранения...
     Режиссёр пожалел, что на дворе не тёмное средневековье и дыба не столь популярный метод донести до собеседника смысл сказанного, нежели товарищеский суд: "В пьесе, варвар, в пьесе!!!!!!!!!!!"...
    "А кто сказал, что графиня не может вальсировать на балу в кроссовках? Может у неё подагра?" - костюмер понял, что объясняться придётся и лучшая защита это крик "Банзай" и блеск стали...
    "Голубушка, я знаю как вы талантливы" - режиссёр постарался вложить в интонацию всю эпохальную торжественность, которую смог нарыть в своём, измученном бесплодной борьбой с этим сборищем комедиантов, сознании - "но вам не надо идти на поводу у провокаторов и штрейкбрехеров - сдерживайте себя как-то". С другим подопечным он бы не был столь деликатен, но исполнительница роли графини была по совместительству пассией некоего Вздрыкина - мецената и владельца мясохладобойни, на которой, судя по слухам, периодически происходили производственные совещания, результатом которых  являлось появление вакантных мест в штате компании и дополнительный чан с фаршем - приходилось быть осторожным...
       Главный герой - плейбой и сердцеед, до сих пор в ботфортах со шпорами и в ментике, безучастный к ведущимся баталиям и утомлённый вниманием женской, и не только, части коллектива, рассматривал маникюр и томился ожиданием окончания экзекуции: "Господа, а давайте закончим завтра - сегодня наши со Словенией..., в отборочном..."
"Завтра у меня шаббат - даже не уговаривайте" - в разговор вступил осветитель - явный поклонник разгула, бурбона и тайный - Главного героя... Ну естественно не для самого Главного героя...
     "Молчать!!!!!!!!!" - неожиданно проснулся ветеран труда и вечный исполнитель вторых ролей Сигизмунд Лазаревич - "По местам стоять,с якоря сниматься!!!!!" - видимо сон был с морской тематикой и унылые реалии сподвигли его на решительные действия...
Поддержать героические умонастроения посчитали чрезмерным, но и обломить всеми любимого аксакала тоже не хотелось, поэтому коллектив отреагировал дружным вставанием и троекратным "Ура"...
    Сигизмунд Лазаревич успокоившись плюнул на ладошку, не спеша пригладил пробор пепельных кудрей и обвёл присутствующий выцветшими до белёсой голубизны глазами: "А Гертруду-матушку куда дели, сволочи? За пивом услали? Как вернется - сразу ко мне, мы вчера ночью в шашки не доиграли..."
После этих слов он бухнулся на подушку и возобновил свой беспокойный сон...
    "Гертруда" вздрогнула и с надеждой обернулась к соплеменникам ища поддержки: "Какие шашки, какое пиво, что за бред в конце концов?" Но в театре интригу любили - её лелеяли и с воодушевлением ждали развития..., так было и в том случае, когда Главного героя застукали за семейной разборкой с осветителем. Осветитель ревновал  к его роли гусара - дамского угодника и ловеласа, когда страстные объятия и прочие раскованные позы сыпались, как из рога изобилия - требовалась сатисфакция... Но даже в роли престарелого отца семейства, тот умудрялся свести развитие сюжета к щипкам за филейные места всех дам, задействованных в постановке...
     Режиссёр отёр холодный пот грязным носовым платком: "Привидится же такое" - последний раз так вставляло в пору туманной юности в студенческом стройотряде во время поездки на Целину - гостеприимные казахские степи бесперебойно снабжали эксклюзивом  жаждущие новых впечатлений юные души... В память врезались два основных: знакомство с неутомимым, как паровой молот, полевым бригадиром Мартой Арнольдовной, лишавшей сна ночью и покоя днём..., ну и конечно - гербарий...
     "Вернёмся к нашим баранам..." - поймав вопросительный взгляд Сигизмунда Лазаревича, режиссёр пояснил: "Метафора... Так вот - когда уже закончится это ****ство в гримёрных?!! Я ещё могу понять сексуальные оргии, которые слава богу никому не мешают..." - опять споткнувшись о серо-голубой вопрос в глазах аксакала, выдавил: "Ну кроме самых почтенных членов нашего коллектива (хотя как раз именно этот орган уже давно стал рудиментарным у нравственного термометра труппы), но ведь вы совсем не учите роли - жрёте, пьёте и... прочее, но только не читаете сценарий - доколе!!!!!"...


Рецензии