Однажды в самолете

Летел  я  как-то. Откуда и куда – не скажу, так как это к делу никакого отношения не имеет.

Так вот, лечу я… В смысле – не один лечу, а мы все вместе летим в одном направлении… Опять неточно!
 
Лечу я, все пассажиры, экипаж, и самолет тоже летит. Точно по курсу летит, чтобы вы не подумали, что я пишу о чем-то страшном, хотя я всегда боюсь летать на самолетах, но летаю часто. Такая вот жизнь – боюсь и летаю, боюсь и летаю…

О чем это я?

А! Вот! Сижу я в удобном  кресле, стюардессы очень вежливые и культурные приносят и уносят разные вкусные вещи. Читаю я брошюру о том, как пользоваться спасательными жилетами и выпрыгивать в дверь запасную, которая делается из окна. Я посмотрел, а я сижу прямо возле этого окна, и рычажок там специальный есть. Углубился я в чтение – а лететь долго.

Передо мной сидел человек очень нетрезвый. Он все время спал. И запах от него чувствовался своеобразный. Но это к делу тоже не имеет отношения.

Я читал-читал, читал-читал, и настолько я все изучил в этой брошюре подробно, что невозможно уже читать дальше стало. Отложил я ее, и начал размышлять о том, как хорошо, что я так подробно все изучил – есть над чем поразмышлять, а к тому же очень полезно размышлять над такими вопросами.

Когда я представлял себе ситуацию, что вот, все двери заклинило, все в панике – не знают, что делать, потому что сидели и спали в большинстве своем нетрезвыми, или просто смотрели в окно - а я знаю, как правильно все сделать!

 Все кричат:"Гершель знает! Попросите его сделать все правильно!" А я говорю:"Конечно-конечно! Когда Гершель отказывался сделать что-то хорошее для общего блага?"

И мы так вежливо разговариваем, самолет уже упал на море, и я учу всех, что нужно сделать, и мы все благополучно выходим, рассаживаемся на надувных плотах. А потом самолет тонет, как ему и положено утонуть вследствие законов физики. И все мне говорят:"Как все у Вас, Гершель, все хорошо получилось!" А я говорю:"Ой! Перестаньте мне! Любой бы это сделал!"….

И тут мои рассуждения прерывает человек, сидящий передо мной. Он встал и пошел куда-то. В туалет, наверное. Потом пришел, и опять начал спать.

Потом прибежала стюардесса и начала будить этого человека, и что-то говорить ему. Я начал слушать – оказывается, они всем экипажем смотрели по телевизору в кабине, как этот человек  курит, находясь в туалете. Этот человек или спал так крепко, что не слышал, или не хотел отвечать, не знаю, но ее слова привели в движение всех остальных людей.

Люди начали возмущаться очень сильно. Многие кричали, что тоже курить хотят. Но раз "нельзя" – так "нельзя"!. Все очень негодовали, полчаса наверное.

Потом кто-то начал кричать:"Высадите его немедленно! Это наше требование к администрации самолета! Если вы не высадите его, то мы сами остановим самолет! " И это  начали поддерживать все.

Стюардесса ушла к командиру корабля. Через некоторое время она вернулась, и сообщила людям, что командир корабля, учитывая сложившуюся ситуацию с угрозой для всех пассажиров, дал разрешение высадить этого недисциплинированного пассажира, который продолжал спать и ничего не слышал. Но только тогда, когда будем лететь над морем – так у пассажира будет шанс не пострадать при высадке.
Все немного успокоились, и расселись по своим местам.

Летели мы, летели – а море все не показывается. Тогда кто-то из самых сообразительных предположил, что экипаж изменил курс (хотя я давно догадался об этом). Это было воспринято как оскорбление со стороны экипажа обычным людям, и они опять начали громко возмущаться.

Спустя некоторое время самые активные начали думать, как действовать в этом случае самим, без помощи экипажа. Они совещались-совещались, а потом подошли ко мне.

"Гершель! Мы видели, как долго ты читал брошюру. И сидишь ты возле аварийного выхода – наверняка все понял, и знаешь, как поступать с этой дверью?"
"Да что вы! Откуда я могу знать? Я же не летчик!" – попытался я их обмануть, хотя знаю, что обманывать нехорошо. Но это тот случай, когда можно.

Тут они высказали мне аргумент очень весомый – сказали, что если я не покажу им, как правильно все сделать, они сами додумаются до этого. По их словам – это был только вопрос времени. И тогда, сказали они, меня высадят вместе с этим человеком.
Экипаж в это время закрылся в кабине, стюардессы больше ничего не разносили. Остался только я – один на один с потерявшими самообладание людьми и несчастным спящим человеком, которого хотят высадить, даже не разбудив.

Я подумал, и начал говорить им все, что когда-либо прочитал, услышал или передумал о ценности человеческой жизни.

Говорил я о Каббале и Священных Писаниях, о точке зрения по этому вопросу, как иудаизма, так и христианства и прочих религий. Хотел упомянуть ислам, но решил в этой ситуации этого не делать. Был мною упомянут и принц Сиддхартха  Гаутама, внесший свой вклад в понимание места личности во Вселенной. Потом я перешел к Ведическим Писаниям, и длилось это долго. Но когда я перешел к Талмуду – я увидел, что сердца присутствующих изменились и смягчились.

Говоря все это – я заметил, что одна из стюардесс стоит, и слушает. Видимо ее прислали что-то сказать. Тогда я решился осторожно спросить у присутствующих:"Добрые люди! Может полетим дальше без изменения маршрута? А то мне домой надо – шаббат скоро!"

Все согласились, и сказали:" да, нужно домой уже! Дел столько! Да и родные ждут!"
Потом все меня поблагодарили, и я всех тоже поблагодарил. Самолет взял прежний курс – я увидел, что мы уже летим над морем.

Скоро мы приземлились. И я сказал себе:"Как неисповедимы и велики пути Твои, Господи!", и я поехал домой….

А человека того выгружали из самолета, он очень крепко спал.


Рецензии
Прекрасно написано, легко, с хорошим юмором.
Удачи Вам!
Зайд гезунт!

Семён Лившиц   30.01.2012 20:17     Заявить о нарушении
Тода раба )))

Виктор Щедринский   13.03.2012 13:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.