Первый прыжок

Осень 1978 года. Я – третьекурсник, командир отделения в роте таких же курсантов, но на курс младше. С новыми обязанностями появилась и едва заметная свобода действий, будь она неладна. Судите сами:

Как-то из-за проводимого учения по отработке организации увольнения на берег не успел своевременно убыть в город. Впервые за учебу, сжимая в кармане отпускной билет, пришлось выходить в город через забор, что слева от БПК. БПК - это не большой противолодочный корабль, как многие полагают,  а банно – прачечный комбинат училища с вполне понятным назначением.

Убедившись, что мой торопливый переход  не привлек чужого внимания, подавляя  волнение от того, что иду на вынужденное нарушение воинского порядка, залез на высоченный зеленый забор, одернул бушлат, «осмотрелся по бортам» и, удивившись неожиданно  большому числу прохожих за ним,  сиганул вниз.

Левую пятку  пронзила жуткая боль! Оказывается, внизу бетонная плита, на которую я как раз и приземлился со всего маху в своих «хромачах». «Вот и расплата! Но почему же так быстро?!» - промелькнула обидная мысль.

Машинально доковылял до остановки, доехал до платформы. На электричке приехал на Балтийский вокзал Ленинграда. Далее на метро добрался до станции «Технологический институт». Когда я донес себя до общежития Инженерно – строительного института, где проживал Василий – мой одноклассник, левая нога горела и чертовски болела. Однако желания «дать задний ход» так и не возникло.

У Василия мне всегда было интересно. Еще с порога  общежития девчонки мелькали! Глядя на скромную комнатушку товарища, с одной стороны заботливо оббитую яичными упаковками  для шумоизоляции, я понимал, что не будь курсантом, наверное, жил бы студенческой жизнью примерно также. Вася – серьезный целеустремленный и  «концептуальный» парень. Было видно по всему, что он не изменил своим принципам и в институте.

 Угощались без фанатизма, не поверите, чем-то морским: джином или ромом. За разговорами быстро пролетел короткий  осенний вечер:  мне необходимо  было возвращаться в училище!
Но как бы не так: дверь не открывается. Сломался многострадальный замок! Вася ключом  и так, и эдак, а замок - ни в какую! Время отправки моей электрички уже поджимает.

В этот раз для двери все кончилось плохо: хозяин комнаты, спасая меня от дисциплинарного взыскания, без сожаления вышиб ее одним ударом ноги. «Вася, как легкоатлет в прекрасной форме! Я же так с одной здоровой ногой не смогу. И с обеими – тоже!» - отметил  про себя.
Оставив товарища наедине с его «убитой» дверью, бодро поковылял на распухающей ступне в обратный путь и своевременно вернулся в училище.

На  следующий день на приеме у хирурга я нес какой-то бред, что бежал по лестнице и неудачно перепрыгнул через две ступеньки. Доктор посмотрел на снимок моей пятки, затем иронично - на меня. По его молчаливой реакции мне показалось, что и на снимке и в моем взгляде он прочитал координаты злосчастного забора: наверное, много нас таких «прыгунов»!
 
Я страдал еще три недели, а потом еще сколько-то, после того, как раньше времени дал нагрузку на пятку. «Какое счастье, что я не десантник!» - думал в утешение. С тех пор я проклял этот забор, подходы к нему вместе с заботливо уложенной плитой: «Сам виноват!»

Дорогой Вася! Хочу через много лет тебе сказать, что ты – хороший товарищ. Когда мы встретимся вновь, предлагаю двери не выносить. Ну, так – одну. Максимум – две. За встречу!


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.