Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 1-12

Жизнь моя, как осенний листочек. Роман 1-12
Нина Филипповна Каменцева
 Жизнь моя, как осенний листочек.

Роман

Глава 1. «Алмаз, бриллиант иль просто камень»
Часть 12. «О, как красив цветок, что есть во мне!»


   Автобус тронулся. Я немного успокоилась, но всё время смотрела
в окно: нет ли за автобусом хвоста. Когда совсем успокоилась, на-
чала опять охватывать глазами замечательную природу моего края,
любимой Грузии. Не могу равнодушно, с безразличием смотреть на
природу. Мне надо видеть всё. Так, за наблюдениями, сморил меня
сон, и я заснула. Рядом со мной также спал Сашка, мой брат. Как
вдруг резкий рывок остановил наш автобус. Я посмотрела в окно –
первый автобус уже вдалеке. Я увидела нашего пионервожатого, ко-
торый с двумя большими корзинами фруктов входил в наш автобус.
Впереди сидел мой брат Владимир. Вожатый поставил корзины на
пол, сказав, что его мама передала, и быстро вышел из автобуса. Вы
бы видели меня, как я испугалась, потому что через несколько минут
я увидела табличку «Болниси», но автобус быстро нёс нас дальше и
дальше. Я, уже полностью успокоившись, снова заснула.
    Автобус подкатил уже к дому. Мама нас ждала, что-то вкуснень-
кое уже приготовила, но я в памяти держу только то, что из приве-
зённого кизила она сварила кисель – очень вкусный, – и мы, наверно,
были ещё всё-таки детьми: начали стреляться косточками. Всё было
облито киселём, несмотря на то, что только выкупались в ванной.
Пришлось снова купаться.
    Я так мечтала скорее увидеть свою подружку – оделась – и уже во
дворе. Какая красота! Всё в асфальте, нет той грязи, что бывает после
каждого дождя. С такими детскими думами я и не заметила, как подо-
шла до калитки Лили, но она была заперта. Они никогда не закрыва-
ли её, когда были дома. Я с неохотой возвратилась домой. До начала
школы оставалось восемь дней, я просто не знала, куда себя деть.
В воскресенье ко мне пришла девочка с пионерлагеря, очень не-
ожиданная гостья для меня, потому что в этом потоке я ни с кем
особенно не дружила, может, я была взрослее их всех, а может, не
нашла, с кем дружить. А она вообще была со второго отряда. Я по-
думала: может, из-за моего брата? Она настойчиво просила меня
пойти в кино, но я была однолюбка и не хотела с кем-то другим идти
в кино, ведь у меня есть подруга, которая скоро приедет, и мы по-
смотрим ту картину, что она хвалит. Я всё отнекивалась, чтобы она
мне не предлагала. Уходя, она попросила её проводить до остановки.
Мне было стыдно отказаться, я переоделась, и мы вышли. Наш дом,
где я жила, был пятиэтажный на центральной улице Шаумяна. Сама
улица – широкая посередине, трамвайные линии. Мы идём по левой
стороне улицы, как вдруг я заметила на другой стороне нашего пио-
нервожатого. Я сказала ей: «Так вот почему был твой визит ко мне».
Я удивилась, ведь никому не давала свой адрес, даже, не попрощав-
шись, быстро побежала домой. Его я долго не видела и думала, что
он полностью забыл меня и оставил в покое. Я успокоилась.
    Наступил долгожданный день первое сентября. Как мне хотелось
скорее увидеть всех, особенно мою подругу Лили, по которой я ску-
чала больше всех. Я так спешила её увидеть, что застала ещё в кро-
вати. Она быстро встала, оделась, и мы уже по улице направились в
школу. Мы шли медленно. Я ей рассказала о случившемся в пионер-
лагере, о пионервожатом, о том, как мне было скучно в пионерлаге-
ре, наверно, всему своё время. По дороге она тоже много рассказы-
вала о Ереване, и как ей там нравится, и что она обязательно тоже,
как сестра, поедет жить и учиться туда, и что себя там чувствуешь
человеком, там нет национального вопроса, тем более – они армяне с
армянской фамилией и прекрасно говорящие на родном языке. А мне
так хотелось тоже увидеть Армению, Россию, ведь я дальше Грузии
никуда не выезжала, вернее – дальше Тбилиси, а летом по пионер-
ским лагерям, где видела прекрасную природу, леса, рощи, Чёрное
море, но мне хотелось большего узнать, увидеть.
      Мы не заметили, как подошли к школе. Наших одноклассников
ещё не было. Школа была пуста. Обычно во дворе было много уче-
ников, там большой двор, и мы перед уроками делали зарядку. Но
нам не нужна была зарядка, так как наши дома были достаточно да-
леки от школы, и пройтись утром – та же самая зарядка. Но я любила
делать её в школе, потому что была по натуре спортивная девочка,
но, самое главное, на линейке и зарядке ты видишься не только со
своими школьниками, ты видишь всю школу первой смены. А там и
старшие классы. Как я завидовала тем, кто уже кончал школу! Сбо-
ку около забора были лавочки, и у нас уже была своя любимая. Мы
направились к ней. Подруга рассказывала с такой внимательностью
про Армению и желание поскорее уехать, я же думала о себе: а где
же моя Родина, которая меня примет как родную, учитывая отца –
русского, а мать – еврейку. Я даже никогда не думала двигаться с ме-
ста, хотя видела с возрастом, как национальный вопрос постепенно
всплывает по отношению ко мне – у педагогов или даже однокласс-
ников. Если на меня не обращали внимание мальчики, то, наверно
потому, что национальность не подходила. Многих девочек из наше-
го класса я видела в кино с парнями, тем более кинотеатр «Исани»
был недалеко от дома и школы. Я много думала на эту тему, и мне
так хотелось, чтоб хотя бы кто-то не полюбил, а просто посмотрел
на меня, как на девушку.
       Любовь к Грузии у меня зарождалась с детства. Мне не нрави-
лось говорить плохо о ней, и почему-то плохо думала о них, но Лили
я понимала, может, потому, что она была моя подруга. Мы так раз-
говорились, что даже не заметили, как двор наполнился школьника-
ми и даже начались физкультурные упражнения. Мы быстро стали в
строй, но почему на меня так смотрят, особенно уставившиеся маль-
чишки, я не понимала. Стала одёргивать свою форму и белый фар-
тук. Когда зарядка закончилась, я попросила Лили пойти со мной в
туалет. Там было большое зеркало. Я хотела посмотреть на себя, что
у меня не так. Чтоб сказать – косметика разлилась, – так я её даже
не употребляла, потому что у меня были чёрные брови и ресницы и
даже губы всегда красные. Меня даже один раз на уроке спросили:
«Ты губы накрасила?» Потом тысячу раз извинялись.
    Как будто впервые увидела себя. Там стояла вполне сформировав-
шаяся девушка, очень хорошо сложенная и от недавней физкультуры
пылали яркой красной краской щёки. Я не понимала, что это я. Толь-
ко слышались знакомые фразы учителя по физкультуре в микрофон
– «налево», «направо», «голову наклоните вперёд» – и виделись при-
стальные взгляды мальчишек. Мы вошли в класс. Я обратила внима-
ние, что Валеры уже не было. Он уехал за Наташей в Москву. Осталь-
ные были все. Я опять стала замечать на себе глаза одноклассников,
конечно, я за лето больше вытянулась, округлилась грудь, стала боль-
шей по сравнению с прошлым годом. При очень узкой талии – высо-
кий рост и маленький вес. Я чувствовала себя уже барышней, появи-
лась попочка и даже ляжки, которых я никогда не имела из-за спорта.
Даже Лили и та не выдержала, сказав мне комплименты, что я за лето
очень изменилась: из безобразного гусёнка стала красивым лебедем.
Я не обиделась на неё, понимала, что она шутит, но сама уже стала
обращать на себя внимание. Если раньше завязывала сзади большой
бант, чёрный или белый, сейчас только распускала волосы. Мне ча-
сто говорили, что я похожа на Марину Влади, но я не знала, кто она,
пока не посмотрела кинокартину «Колдунья». На меня уже стали об-
ращать внимание и старшеклассники. Один раз, услышав сравнение
Лили про гадкого утёнка (не понимаю, почему меня так называли) и
лебедя, я радовалась тем минутам счастья, что я красива сейчас.
    Возвратившись домой, я вошла в ванную. Там висело единствен-
ное большое зеркало в доме. Я хотела рассмотреть себя получше,
почему такое удивление вызвала в школе у одноклассников. Стала
раздеваться и обнаружила, что покрылась маленькими волосиками
под мышками и даже там, где ещё не было у меня раньше. Конечно,
заметила все красивые черты, а особенно грудь, которая меня преоб-
разила, и можно было сказать, что я уже девушка. При росте 1,69 см
я имела вес 48 килограммов, но всё было на своих местах. Можно
было и влюбиться в такую девушку...
    Время бежало очень быстро, прошло уже два месяца учебы, и нас
стали готовить к праздничному параду на 7 ноября. Мы собрались
уже на стадионе, я замечала посторонние взгляды ребят на себя. Мне
все были безразличны. Я смотрела на них свысока, думала только о
том, чтобы скорее закончить школу и пойти на работу, помочь ма-
териально семье и братьям. Я никогда ни с кем не делилась, может,
Лили понимала, но я лично никогда не говорила о недостатках своей
семьи, считая, что это личное и должно остаться нетронутым. От
меня стал не отходить и наш сосед Васька, который раньше сам хо-
дил в школу и обратно, а сейчас, как прилип. Куда мы – туда и он, всё
ходил по нашим пятам. Иногда даже надоедал, ведь мы хотели про-
сто поговорить с Лилей по душам. К нам примкнула новая девочка
Света, её перевели из другого класса. Наш домашний поход уже со-
стоял из четырёх человек. Постепенно мы стали понимать друг дру-
га. Васька был комичный, и мы часто смеялись над его разговором. У
него мать была русская, а отец – грузин, жил он давно в нашем подъ-
езде, даже дружил с моими братьями, но в последнее время перестал
к нам заходить, только по дороге я могла с ним увидеться. Он был
маленького роста, белобрысый, не очень симпатичный, и вообще я
не обращала ни на кого внимание.
 

Продолжение романа  http://www.proza.ru/2011/03/27/1589

Начало главы№1          http://proza.ru/2011/03/16/208

 
N2011

 
© Copyright: Нина Галустян, 2011
Свидетельство о публикации №211032601640
http://www.proza.ru/2011/03/26/1640


Рецензии
Как хорошо Вы, Нина, рассказываете! Будто на киноленте просмотрела те события, увидела юную девушку. А ведь правы говорящие, что-то от Марины Влади в Вашей внешности было. Но сердце девушки свободно.

Ирина Петал   09.10.2012 16:35     Заявить о нарушении
Спасибо!Ирина!Всех благ!с теплом,Нина

Каменцева Нина Филипповна   09.10.2012 18:54   Заявить о нарушении