Зажечь звезду. Сказка для взрослых

       Они собрались, как три года назад, на даче у Юрика. Немного покосившийся домик, расположенный на краю деревни, стена леса всего в пятидесяти шагах, да такого, что спьяну и заплутать можно, особенно в темноте.

Соседей видно не было: места здесь глуховатые, не рискуют люди лишний раз высовываться из домов после заката.

Стол поставили прямо в огороде – там во времена, когда Юрик был еще женат, росли огурцы с морковью. Сейчас все покрывал травяной ковер, как располагались грядки, уже не разобрать.

Их было трое однокашников. Не просто одногруппники по институту, которые, случается, тоже дружат десятками лет, а самые настоящие школьные друзья. Дружба их и временем проверена, и огнем с водой, разве что медных труб не было, не удалось им выбиться в знаменитости.

Славик, сколько себя помнил, мечтал стать музыкантом – не Ростроповичем, конечно, но и не лабухом в кабаке. Серьезно к музыке относился, обстоятельно. А все равно ничего не получилось. Кроме способностей еще и фарт нужен, а ему с работой крепко не везло. Руководил хором пенсионеров в ДК, потом хор прикрыли, а Славик оказался на улице. Подрабатывал в кафе, играя на синтезаторе.

Женька, кряжистый такой мужик, на вид лесоруб, на самом деле был художником, и тоже звезд с неба не хватал. По молодости бредил мировым признанием, а время пришло, мозги вправились, и стал ошиваться при театре -  малевать декорации. А потом выпивать начал – и оттуда выгнали. С тех пор на Покровке продавал пейзажи с натюрмортами и под заказ копии с известных картин снимал.

Хозяин дома считался среди них самым умным. Потому что полжизни проработал лектором в городском планетарии и вообще умел мыслить глобально.

Всех троих объединяло еще то, что они были повторно холостыми.

- Ну, что, пацаны, предлагаю выпить за нашу встречу! – провозгласил Юрик тост. Он всегда был главным заводилой в их кампании. – Помните, как мы собирались здесь в последний раз? Сколько лет прошло!

- Поганые были годы, - кивнул Славик.

- Не скажи, - возразил Женька. – Я, например, развелся со своей… не к ночи будет помянута.

Они выпили, крякнули, стали закусывать селедкой, грибами и солеными огурцами – последней памятью о семейной жизни Юрика.

Вокруг стояла темнота, только свет фонаря на столбе выхватывал стол да ближайший кусок огорода. Небо было усыпано звездами, и они хитровато подмигивали трем мужикам, подслушивая их разговор.

- Все равно поганые. – Славик отмахнулся от надоедливого комара.

- Не дрейфь, пацаны! Наша возьмет! – Бодро сказал Юрик и разлил еще под одной. – Когда вы вот так могли бы сорваться с работы и прикатить ко мне в Черемас?

- Точно! – удивился Женька и хмыкнул. – Значит, что-то хорошее в нашем положении имеется.

- За позитив! – предложил хозяин дома, и его поддержали.

- Знаете, мужики, я вот все думаю, что могло бы выйти, если бы я пошел в аспирантуру, а не довольствовался тем, что имею? – Юрик задумчиво откинулся на спинку видавшего виды стула.

- Сейчас был бы астрономом и открывал звезды! – мечтательно ответил Женька. – А я, не женись так рано, может, махнул бы в Москву и устроился в какой-нибудь оркестр. Жил бы как в шоколаде, писал музыку… У меня получалось прежде.

- Мы помним, - подтвердил Славик и добавил уныло: – А я вот в МГАХИ хотел поступить. Дурак был, наверно… Нет у меня таланта.

- Есть, Славик! – Хозяин дома даже по столу стукнул. – Есть, не сомневайся. Просто мы, пацаны, просрали свои шансы. Говорят, один раз в жизни человеку возможность дается. Чтобы стать знаменитым и вообще…

- Да черт с ней, со славой! – Женька поморщился, занюхивая водку куском хлеба. Потом взял маленький огурец и смачно его разжевал. – Ведь мечты-то были не только о ней… Хотелось создать такое… такое! – Он даже руки огромные развел в стороны, чтобы понятней было.

- Точно! – Славик положил голову на руки и вздохнул. – Такое, чтобы душа развернулась, а потом…

- Свернулась! – Шутка показалась неожиданно веселой, и они втроем дружно заржали. Настроение поднималось пропорционально выпитому.

- А ведь смогли бы, мужики! Есть еще порох в пороховницах! Надо только взяться – и сделать! Давайте выпьем за наши звезды! – предложил Юрик. Они опрокинули еще по одной, хозяин дома приложил стопку к глазу наподобие подзорной трубы, и спросил:

- Ну, что, полет нормальный?

Эту шутку тоже оценили и стали прикалываться о бортовой качке, инопланетных гостях в кормовом отделении и нехватке горючего до ближайшей планеты.

- Врешь! – крикнул разошедшийся Женька. – А у нас с собой было!

Это, кажется, процитировали Жванецкого, а он комик и свой пацан в доску…

Вдруг Юрик разом умолк и застыл, продолжая смотреть в небо через стопку. Друзья замолчали и уставились на него выжидающе. Похоже, он снова решил схохмить.

- Мужики, такого не бывает! – сказал Юрик и опустил стопку на стол. – Я точно знаю, потому что…

- Что? – спросил осторожно Славик.

- Там пусто было всегда… а сейчас есть!

- Может, самолет? – предположил Женька.  Он уже догадался, что Юрик, знаток звездного неба, углядел нечто такое, чего не должно было быть по определению. То есть, по атласу.

- Нет! И оно… оно растет! – Хозяин дома даже вскочил в возбуждении. – Смотрите сами! Вон там!

Через минуту это увидели и они. Светящееся пятно стремительно приближалось, становясь все крупнее. Похоже, оно не планировало, а попросту падало – отвесно, прямо на их деревню.

- Сейчас рванет… - немного просевшим голосом предположил Юрик.

- Может, в лес сиганем? – Самым малодушным оказался Славик.

- В лесу деревьями завалит…

- А здесь воронка будет!

Пока они судили да рядили, пятно уже превратилось в шар, но на метеорит совсем не похожий. Во-первых, не было хвоста, во-вторых, шума. Юрик сказал об этом сразу, и мужики насторожились еще больше.

- Может, спутник падает?

- Нет. Скорее, что-то неопознанное… В наших краях случается.

Хозяину дома, как главному специалисту, поверили.

Шар увеличивался в размерах, и замедлил падение. Оказавшись в сотне метров над землей, он вообще поплыл как парашютист в безветренную погоду.

А потом завис у них над головами в каких-то пяти шагах от стола, и в ярко-белом холодном мареве вначале проявилось, а потом и сгустилось темное пятно. Там был человек. Вернее, гуманоид, потому что люди на таких аппаратах не летают.

Застывшие на месте мужики настороженно смотрели на это чудо.

- Вы, кажется, толковали об упущенных возможностях? – спросил незнакомец на чисто русском языке. Впрочем, удивляться не стоило: если он понял, о чем велась речь за столом, то и разговорным владеть должен был в совершенстве.

- А вы… простите, кто будете? – икнув то ли от страха, то ли от водки, спросил Юрик.  А кому же еще спрашивать? Диалог с пришельцем – это была его специализация, никак не людей от искусства.

- Ну, скажем, тот, кто может вам помочь, - уклонился от прямого ответа гость.

- Помочь в чем? – снова осторожно поинтересовался Юрик. На этот раз его голос звучал тверже. Друзья, у которых хмель стал быстро проходить, туповато пялились и молчали.

Незнакомец обстоятельно пояснил:

- В том, о чем только что беседовали: о новом шансе. Как вы справедливо заметили, обычному человеку не дается второго, поскольку равновесие во Вселенной – штука хитроумная и неустойчивая, излишней щедростью его можно, пардон, покачнуть. Но исключения тоже бывают, и они, как в ваших законах, только подкрепляют правило. Вам повезло. Ваш разговор был услышан и даже принято решение выполнить просьбу…

- Гм… - вступил Женька. – Вообще-то, мы ничего не просили.

- Ну, как же… А ваше желание создать такое… такое! – он скопировал Женькин жест очень точно. Руки у него, правда, оказались немного непропорциональные относительно туловища. – А потом, ваш полет к звездам вообще всех наверху умилил.

- Мы, конечно, за это выпивали… - буркнул Славик и насупился: - Но разговор был между нами…

- Пацанами. Я знаю, - ответил, кивнув, незнакомец. – Но раз уж так получилось, думаю, умение, которым мы вас наделяем, поможет исполнить то, что было задумано в юности…

- А какое умение? – спросил Юрик. Похоже, он уже взял себя в руки.

- Создавать звезды. Зажигать их, если так будет понятнее…

- Вы серьезно? – Хозяин дома даже привстал на своем стуле.

- Абсолютно.

- И конечно, взамен нам нужно будет…э-э… подписать что-нибудь…

- Вы, кажется, приняли меня за представителя соседнего департамента, - незнакомец широко улыбнулся. – Договор, кровь – это по их части. Мы  инвестируем в таланты. Услуга бесплатная.

- То есть… совсем? – удивился Юрик.

- Безусловно. Есть только одно маленькое замечание. – Гость на секунду смолк, чтобы заострить внимание собеседников на следующих словах. – Чтобы использовать эти умения, нужно все-таки приложить, так сказать, некоторые усилия… Я имею в виду, что от одного щелчка пальцами ваши мечты не исполнятся. Понимаете, о чем я?

- Понимаем! - ответили мужики в один голос. Кажется, до них стало доходить, что «птица счастья завтрашнего дня», наконец-то, попала к ним в руки.

- Ну, что ж, тогда оставляю вас продолжать ужин, - широко улыбнулся незнакомец. – Приятно было пообщаться.

- А на посошок? – подняв бутылку, спохватился Юрик.

- Спасибо, я на службе, - вежливо отказался гость. – Всего доброго.

Они попрощались с ним, ошалело наблюдая, как светящийся шар стал набирать высоту и вскоре вовсе пропал из поля видимости.

Тишина, нависшая над огородом, прерывалась только далеким гудком товарного поезда.

Звезды все так же весело перемигивались в черном небе, но сейчас их игра выглядела совсем по-другому.

- Пацаны, а это нам не приснилось? – наконец, выдохнув, спросил Женька. – Как-то все неожиданно и… непонятно!

- Давайте по последней – и спать! – предложил Юрик. – А то до белой горячки дойдем.

Друзья быстро с ним согласились. Мытье посуды оставили на завтра…




Снова они встретились ровно через три года. Юрик позвонил и предложил подойти к «Джанглу» часов в девять вечера.

Сам он подкатил на шикарном «лексусе», причем сидел на заднем сиденье и, выйдя, отпустил шофера «до звонка».

В ночном клубе в это время только начиналась жизнь. Официант посадил их за отдельный столик в самом углу помещения и принес меню.

- Парочку «Три звездочки» и закуски на ваше усмотрение. – Юрик обнял друзей за плечи. – Ну, что, пацаны, снова встретились? Как жизнь?

Похоже, противоречивый заказ привел официанта в недоумение. Коньяк был дешевый, но на закуске он мог взять свое…

После первой и традиционного огурца, стоившего здесь дороже устриц, Славик покачал головой и произнес:

- Знаете, после той встречи… ну, вы помните… я начал подумывать, что действительно что-то может измениться. Мне стало везти. Конечно, я понимал, что это не навсегда. Нашел работу в одном из клубов культуры, вел кружок юных талантов. Потом пришла ко мне одна девочка тринадцати лет. Послушал я ее и понял – вот он, мой шанс. Все данные при ней. Голос аховый, пластика, лицо приятное. Обещала стать грудастой и с неплохой фигуркой. Казалось бы, сотворить из нее звезду - пара пустяков. Я и взялся за дело нешуточно. Репетиции, конкурсы, продьюсирование… Сам песни писал!

- Ого! – сказал Юрик.

- Да! Получалось здорово. На себя нарадоваться не мог. А потом…

- Деньги? – участливо спросил Женька. Славик кивнул:

- Они, проклятые. Много стало. Решил позволить себе кутнуть несколько раз… Один раз напился во время поездки на конкурс – стал приставать к девчонке. Она расцвела к тому времени, самый сок…

- Родители вмешались? – снова предположил Женька.

- Да. Слава Богу, не посадили, обошлось. Сейчас она в Москву уехала, к Матвиенко. Уже по телевидению выступает.

Они помолчали. Юрик снова налил рюмки.

- Но зажег ее все-таки ты, Славик! – сказал он торжественно. – Выпьем за это.

- У меня история попроще, - произнес Женька, опустошив рюмку залпом. – Скажу сразу: я струсил. Были у меня предложения… Хорошие. И деньги светили, и даже выставки, если повезло бы… Но встретил я Маринку Феоктистову… помните ее?

- Маринку?  Конечно! – в один голос ответили друзья. Это была самая красивая девчонка из их класса.

- Оказалось, она уже пять лет, как разведена. И остался я здесь, никуда не рванул. А сейчас работаю на фабрике игрушек. Выиграл там конкурс дизайнеров-оформителей. Лучше всех смоделировал звезду для новогодней елки. Пошла она в серию, и очень неплохо. Богатым, конечно, не стал, но на фабрике меня ценят… Выпиваю только по праздникам.

Он закончил, и за столом на несколько секунд повисла пауза. Живая музыка плыла по залу, не мешая разговору…

- Знаете, пацаны, - немного грустно сказал Юрик, - послушал я вас, и стало мне не по себе…

- Ты чего, Юрик? Брось! – поддержал его Женька. – Что у тебя случилось? Выкладывай!

- Да говорить, похоже, нечего, - отмахнулся  Юрик.

- Чем занимаешься-то? Прикид у тебя хороший. В науке столько не заработаешь.

- Нет больше науки. По крайней мере, для меня. На винно-водочном заводе работаю.

- Дегустатором, что ли? – неловко сострил Женька, но тут же осекся. Юрик не засмеялся, значит, дело было действительно серьезным.

- Начальником отдела специальных и уникальных напитков.

- Это как? – не понял Славик. – Разрабатываешь новые сорта, что ли?

- Если бы… - Юрик опять вздохнул. – Как вам коньяк?

- Так себе, - ответил Женька. – Средненький.

- А вот смотрите, что будет сейчас…

Юрик взял бутылку, провел по ней правой рукой – и этикетка «Три звездочки» Кизлярского завода превратилась в «Пять звезд» Армянского коньяка. Еще одно движение – и вместо «Пяти звезд» появилось GIBOIN COGNAC Х.О. Royal.

- Попробуйте. Божественный напиток. Шесть с половиной лет выдержки, - сказал Юрик, разливая из новой бутылки французский коньяк, но русской меркой – по полной рюмке.

- Как это у тебя получилось? – широко раскрыв глаза от удивления, спросил Женька. – Фокус?

- Какой, черт, фокус! – махнул рукой от досады Юрок. - Никакого обмана. Как выходит – сам не знаю. Волшебство какое-то. Объяснения нет, а факт налицо.

Официант, проходя мимо их столика, подозрительно скосился на бутылку, и произнес:

- У нас со своим не положено…

Они помолчали в задумчивости.

- Как же ты… до такого? – спросил участливо Женька. Юрик смутился и пожал плечами:

- Сам не знаю,  пацаны. Получилось так.

Друг похлопал его по спине: мол, крепись, в жизни всякое бывает.

- А давайте выпьем за то, чтобы в небе всегда оставалось место для наших звезд! – предложил вдруг Славик. Это было так на него непохоже, что Юрик с Женькой вначале посмотрели друг на друга удивленными взглядами, и только потом отчаянно закивали головами.

                КОНЕЦ



      Сайт автора http://skazki2.ucoz.ru/

      С недавнего времени отрыта страничка песен в моем исполнении. Конечно, играю и пою я не ахти как, могу запросто "дать петуха", но любовь к песне заложена с детства, поэтому, как говорят, "на том стою и не могу иначе". Для тех, кто не испугался:

http://skazki2.ucoz.ru/load/muzyka_v_formate_mp3/18

      Так уж сложилось, что большинство песен предназначены для взрослых, но, надеюсь выложить кое-что и для детей.


Рецензии
Читала Вашу сказку про лесовичка. Она сделала меня мудрее. Спасибо за нее. Даже удивлена: могла ли она быть написана современником? Такое ощущение, что это старая народная сказка...
Решила познакомиться с другими Вашими произведениями. Но "Зажечь звезду"... не зажгла во мне мудрости... Уж, простите!
С уважением,

Елена Вита   27.04.2011 12:52     Заявить о нарушении
А между тем там тоже есть какая-то мысль о жизни, о том, как ее можно спустить коту под хвост и вообще - в чем заключается счастье, и как люди используют выпадающий им шанс что-то в жизни изменить.
Это позиционировалось как фантастический рассказ, он писался для какого-то литконкурса. Если неудачен - значит, тому и быть)))
Спасибо.

Фокин Сергей Николаевич   27.04.2011 13:26   Заявить о нарушении
Мысль замечена. Но она прямолинейна, не такая мудрая как в той гениальной сказке. Ту сказку я бы сравнила с любой сказкой Шварца.
С уважением,

Елена Вита   27.04.2011 19:51   Заявить о нарушении
Это еще раз подтверждает мысль, что под заказ шедевры создаются редко. Чтобы они состоялись, их нужно выплескивать из души. Последнее, что "выплеснулось", был рассказ "Глупенький". Ознакомьтесь на досуге.
Может быть, вам понравится сказочка "Мельничные жернова")))

Фокин Сергей Николаевич   29.04.2011 07:15   Заявить о нарушении
Хорошо, прочту. Спасибо за наводку. А из тех произведений, что я сейчас прочла, я поняла, что они написаны для "порочных", а Вам бы писать для "светлых"! Как Библия написана, например. Вот тогда Вам будет рукоплескать весь мир!
С уважением,

Елена Вита   29.04.2011 20:17   Заявить о нарушении
А кто ж будет порочным помогать?))) Они, бедолаги, сами не ведают, что творят. Тут еще грядущими ужасами пугают. Будет настоящая проверка, кто чего стоит. Упорствующим в порочности придется туго, я думаю)))

Фокин Сергей Николаевич   29.04.2011 21:42   Заявить о нарушении
А об этом в Библии все прописано: "Не надо бросать жемчуг свиньям в грязь - затопчут".

Елена Вита   30.04.2011 09:25   Заявить о нарушении