Ручеёк

ДРУЖНО спавшие на крыше старенькой деревянной избушки Снежинки на седьмой день марта почувствовали в воздухе доселе неведомое им движение. Словно что-то тёплое и озорное коснулось их резных узоров. Это весеннее, ещё только пробуждающееся после зимы, Солнышко ищет, с кем бы поиграть, настроением поделиться. И увидело на крыше, на самом её краешке, Снежинки.

Весеннее солнышко спустилось к ним:
- Давайте я с вами буду дружить!
- А как ты с нами будешь дружить? Мы не умеем, - грустно ответили снежинки.
- Ну и что, я тоже не умею, я тоже только что проснулось, и у меня нет друзей. А вместе мы что-нибудь придумаем.

Стали Снежинки с Солнышком придумывать. Минуту думают – ничего не придумывается, вторую думают, опять не придумывается. А Солнышку не терпится, оно же только что сбросило с себя зимнее одеяло; ему хочется играть. Мысли у Солнышка были хорошие, светлые, душа стала согреваться. Согревалась-согревалась, и стала горячей. Солнышко и само не заметило, как своё тепло стало передавать Снежинкам. А те тепло почувствовали, стали двигаться, и додвигались до самого кончика крыши – дальше держаться не за чего.

Первая снежинка, самая смелая, посмотрела вниз, туда, где дорожка пробегает, увидела небольшую ямку, в которой осенью воробьи купались, и захотелось ей, туда спрыгнуть, вниз. Узнать, что такое земля.
- Я буду прыгать! – сказала еле слышно Первая снежинка.
- А вдруг не долетишь? – спросило Солнышко. - Давай, я тебя погрею ещё немного, чтобы в полёте на замёрзла.
- Давай, - обрадовалась Первая снежинка! - Грей!

Стало Солнышко Снежинку согревать. Согревала-согревала, и вдруг она превратилась в Капельку. Маленькую, красивую и весёлую, потому что в Капельке Солнышко отразилось.

И покатилась Капелька вниз. Лежит на земле и думает:
- Хорошо здесь, только одной мне почему-то грустно. Позову-ка я друзей.
А пока она об этом думала, Вторая снежинка посмотрела с крыши на землю, увидела Капельку, маленькую-маленькую с такой высоты, но красивую.
- Грей меня, солнышко! – весело сказала Вторая снежинка, полечу в гости к капельке!
- И Вторую снежинку согрело Солнышко, и Третью, и Четвёртую.

А потом Солнышко задумалось, не слететь ли и ей на землю; вон, как дружно там ведут себя Снежинки, стали большой Капелькой. И когда Пятая снежинка согрелась, Солнышко говорит ей:
- Подожди меня, я только чуть-чуть насмелюсь, чтобы вместе с тобой с крыши полететь.
- Ладно, - обрадовалась Пятая снежинка! Насмеливайся, только побыстрее. А то я уже не могу держаться на крыше, к друзьям хочу!

Насмелилось Солнышко, и вместе полетели они вниз. Упав на землю, услышало оно, как весело булькнула пятая ставшая Капелькой Снежинка. Понравилось так играть Солнышку. А оставшиеся на крыше Снежинки уже сами, без подсказки, стали согреваться на тёплой крыше, превращаться в Капельки и весело прыгать вниз. И Солнышко в каждой отражалось, а проходившие мимо люди видели, как Капельки, словно маленькие Солнышки, падали, будто с трамплина. Те Капельки, что внизу уже были, каждую встречали весёлым словом «Буль!» Они и сами не знали, что оно означает, но очень им слово понравилось! Как и сами Капельки - весёлое, радостное.
- Буль! Буль! Буль! - слышалось в ямке.

Когда с крыши спустилась последняя ставшая Капелькой Снежинка, стали друзья вместе с Солнышком придумывать, как дальше играть. И вдруг Первая капелька воскликнула:
- Мне придумалось! Посмотрите, рядышком есть другие Капельки, давайте к ним сплаваем!
Обрадовались Капельки:
- Давайте! Давайте!

Но как сплавать, если из ямки не выбраться? Тут их Солнышко выручил:
- За трубой на крыше Снежинки ещё не проснулись. Я их сейчас согрею, они скатятся с крыши, и вы сможете выбраться из ямки с их помощью.
- Буль! Буль! Буль! – услышали люди новый радостный говорок Капелек.

Собрались все Капельки на земле; стало их много, и они вырвались из ямки, побежали знакомиться с Капельками в другой ямке. Солнышко радуется вместе с ними, отогревает Снежинки, что поблизости; те весело собираются в лужице, катают на себе солнышко. К полудню образовался Ручеёк, озорной и неугомонный, побежал он вдоль улицы, и люди радовались ему, как маленькие дети. Настроение у людей поднялось, начали они улыбаться, песенки птичек услышали. Добежал Ручеёк до дома, в котором жил маленький Серёжа, позвал мальчика:
- Выбегай, скорее, к нам, давай вместе играть! Я, ты и Солнышко!

Одела мама Серёжку, папа сделал ему бумажный кораблик, а сестрёнка Настенька вывела братика на улицу, опустила кораблик в Ручеёк, и маленькие волны подхватили кораблик и понесли. Крутится кораблик на волнах, убегает от Серёжки, и тот радостно за ним бежит. Поймает, поправит бумажные бортики и опять опускает. И вместе с корабликом плывёт солнышко. А говорливый Ручеёк выучил новую песенку, поёт неустанно: «Жур-жур-жур!» К вечеру назвали его люди Журчащим.

Вот так Солнышко подарило всем своё весеннее настроение.


Рецензии