Эссе 7. Эхо тишины

  Тихими шагами в окно прокрадывалось морозное утро едва родившегося года. Из окна было видно всё великолепие этой зимы. Покрытые толстым слоем льда ветви деревьев и провода, отражали свет. Всё пространство было покрыто наледью. Как прекрасно было находиться посреди всего этого великолепия.
    В квартире Феоктисты стояла гробовая тишина. Сегодня она отдыхала. Впервые за долгое время она осталась в квартире одна.  Раньше она боялась тишины, особенно когда её атаковали навязчивые воспоминания прошлого, но сейчас она была полностью свободна от них. Любая болезнь рано или поздно излечивается.
Встав на пусть перерождения, Феоктиста совершила прорыв в своём сознании. Тщательно взрощенный мир иллюзий рассыпался как карточный домик, под суровым натиском реальности. Она говорила с тишиной.
  Попав в это новое для себя состояние, она не сразу оценила это. В тишине она как никогда хорошо смогла себя слышать. Она слышала мысли в своей голове. Это было похоже на состояние, которое она пережила,  проходя практику лабиринт. 
 Это было, когда она училась в институте. Они проходили практику в парке Сокольники на фестивале «Преображение». На этом фестивале были представлены разные духовные практики. Её с подругой отправили в павильон, где проходила практика лабиринт. Это был самый отдаленный павильон в парке.
 Вокруг павильона росли деревья, вокруг которых камнями были выложены круговые дорожки. Они все смыкались к круг в самом центре вокруг огромного дуба.
 Люди ходили по этим дорожкам в полной тишине, а потом рассказывали, что они там пережили.
 Феоктиста тоже пошла туда. Когда она вошла в лабиринт, то первое, что она почувствовала – это то, что на месте камней по обеим сторонам вырастают стены. Она шла как по тоннелю.  Тишина оглушала.  Пустота внутри неё начало заполняться. Оно заполнялось песнями, обрывками воспоминаний, какими-то образами.
  Приближаясь к центру, соприкасаясь с ветками деревьев и дотрагиваясь до стволов, она чувствовала, как внутри дерева пульсировала энергия. В березах она была едва ощутима. Когда она дошла до дуба, расположенного в самом центре, то коснувшись его, она уже не смогла оторваться. Она гладила руками ствол и чувствовала его энергию подушечками пальцев. Подушечки пальцев нагрелись, но больно не было. Она получала его силу. Это было приятное чуть щекочущее ощущение. Она наполнялась силой. Она находилась в пограничном состоянии. Она помнила всё до секунды, но при этом изображение реальности было каким-то смазанным. Люди находящиеся рядом в лабиринте были обычными, но вот ощущения были совершенно ни на что не похожи.
 Была осень, но она не чувствовала холода, её кожа будто бы одеревенела и казалось, что её можно запросто проткнуть иголками.
 Когда она пошла обратно, то каждый шаг давался ей со всё большим трудом, лабиринт не хотел выпускать её и после каждого шага, ноги как бы прирастали к земле, дыхание стало прерывистым и казалось, что сила совсем покинула её.
Как только она сделала шаг за пределы лабиринта, то  сила сразу же вернулась к ней, ноги больше не прирастали к земле после каждого шага, и она спокойно и быстро дошла до павильона.
 Она пришла в себя только через полчаса. Она чувствовала губами горячий чай, а когда вышла на улицу, то почувствовала холод и промозглость. Тишина открыла в ней новый мир. И сейчас она как никогда осознала это.  За окном медленно темнело. Умиротворение растекалось по её душе.


Рецензии