Пепельный призрак

В то утро я проснулась очень рано, наверное, оттого, что на открытое окно с тихим шелестом оседал пепел. Он кружился медленно в воздухе, падая всё ниже и ниже, и вырисовывал причудливые узоры; он был тёмно-серым и напоминал высушенные слёзы. В нашем городе выпадение пепла не считается чем-то необычным, даже наоборот - пепел здесь бывает чаще, чем дождь. Ведь рядом стоит огромная атомная электростанция.
...Я ещё несколько минут полежала в кровати, пытаясь вспомнить свой сон. Но в сознании отражались лишь его отрывки: чёрный дым... вспышка... пустота...
Из кухни послышался звон посуды, и мама позвала меня завтракать. Она, как всегда, спешила на работу и, даже не взглянув на меня, сказала что-то, похожее на "доброе утро". Я уже привыкла к ней... Она меня, конечно, очень любит, но ей не хватает на меня времени. Мама работает в местной больнице главным хирургом. От неё всегда пахнет спиртом и кровью. А мой папа работает на атомной электростанции. Он ещё не вернулся из ночной смены, а когда придёт, то сразу ляжет спать, а потом - снова на работу... У него тоже не хватает на меня времени. И вот сегодня я опять предоставлена сама себе на целый день.
Оставшись одна, я подошла к календарю и оборвала лист. 25-е апреля... Кажется, послезавтра у меня день рождения. Интересно, вспомнят ли об этом родители?
Я вышла на улицу и сразу заметила: что-то не так. В городе было много пепла, слишком много даже для этих мест... А в воздухе пахло Смертью. Сладкий, пряный аромат, смешанный с запахом крови... Я хорошо помнила его с детства, ещё с того дня, когда умер мой старший брат. Он случайно попал в хранилище урана у папы на работе и получил смертельную дозу.Поэтому "уран" было моим первым словом.
Я села на асфальт и стала рисовать мелками, но мои рисунки тут же засыпал пепел. В небе чётко выделился силуэт ангела - я знала, что это мой брат. Все дети, умершие безгрешными, становятся ангелами. Я помахала ему рукой, а он неожиданно заплакал. Сегодня что-то должно случиться, что-то плохое, очень плохое, если даже ангелы плачут.
Пепел не давал свободно дышать, забивая рот, высушивая губы, путаясь в волосах. Я вернулась домой. Вечер подкрался так же неожиданно, как приходит иногда Смерть к молодому здоровому человеку...
Я провожала Солнце, сидя у окна, а небо окрашивалось в тёмно-багровые тона. Почему-то мне пришла в голову мысль, что это мой последний закат...
А ночью я снова проснулась. И подумала, что шуршание пепла опять разбудило меня. Но это был не пепел...
.......
Радиация... Одно слово неугомонно стучало в висках. Она проникала в моё тело, сжигая всё на своём пути; она разрывала каждую клеточку, вонзалась жгучими щупальцами в мозг, приводя его в неистовое бешенство. Перед глазами проплывали её тонкие ниточки, которые опутывали меня, не давая дышать... Она постоянно меняла свои цвета и неизменно приходила к одному - чёрному. Чёрный... Цвет урана... стронция... радия... цвет Смерти...
Я должна была стать ангелом и жить на небе вместе с моим братом. Но радиация отравила даже мою душу. Теперь я лишь призрак, который никогда не сможет улететь из этого мёртвого Атомного города, города моего детства...


Рецензии