Одноклассник

Первая экзаменационная сессия в училище. Первый желанный отпуск к маме, папе и брату маячит где-то рядом, но пока никак зримо не прорисовывается. В войсках, то есть в моей курсантской душе, паника. Под Новый год загремел в госпиталь, вылечился, выписался, какие-то темы сам изучил, но к зачёту по начертательной геометрии, которою нас застращали  до изнеможения, я не готов. Смотрю на аккуратные чёрным по белому начерченные проекции и не понимаю что к чему.

В бытовой  комнате, где мы обычно бреемся и гладим форму, на столе, обтянутом и оббитом синим одеялом, в свете настенных светильников после отбоя сижу я и Александр Кузьмин – наша самая светлая голова и круглый  отличник. Он по-товарищески взялся меня  подготовить к зачёту. Мне удивительно как он всё ясно и прозрачно объясняет. С плохо прикрытым восхищением, слушая спокойный деловой комментарий одноклассника, минут через двадцать чувствую, что напряжение меня отпускает. Через тридцать  понимаю, что открывается перспектива, а через сорок я уже готов к зачёту!

Наверное, с точки зрения знаний, за это время я никак не  продвинулся. Просто  товарищ вселил в меня уверенность. А дальше всё пошло  как по маслу: сдал этот и другие зачёты, экзамены. Всего лишь на день позже других ребят, напутствуемый командиром роты капитаном второго ранга Свиньиным А.И., светлая ему память,  покинул весёлую компанию наших «олимпийцев» - задолжников по физической подготовке, «декабристов» - курсантов, получивших двойки на сессии, и убыл в желанный отпуск к своим близким.

Александр, спасибо за то, что ты рядом!


Рецензии
Добрые слова о верном друге - это так приятно слышать и читать.
Спасибо, Анатолий.
С уважением, Людмила

Людмила Колбасова   02.02.2020 14:30     Заявить о нарушении
Верно! Спасибо за отклик. С уважением

Анатолий Дудник   03.02.2020 15:57   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.