4. 3. История об Истории

               

Вот и опять наступила ночь… Пора продолжить рассуждение-воспоминание. Вторым моим серьезным увлечением оказалось изучение ее величества Истории. 

На этот раз все началось со школы, старших ее классов. Училась я довольно хорошо. Готовилась получить медаль. Сложно было постигать только математику, хотя фамилия моя и относится к разряду *арифметических*. А тут вышло недоразумение с историей. Пришел к нам новый преподаватель. Повадился он спрашивать меня каждый урок. Любой мой ответ оценивался лишь на тройку. Человек я настойчивый, пришлось зубрить каждый параграф, даже читать дополнительную литературу. Ничего не помогало. В журнале выстроился длинный ряд троек. Не выдержала однажды. Подошла к Ипполиту Григорьевичу и задала всего один вопрос: "Что именно у меня не получается, чтобы дотянуть до пятерки"? А он мне в ответ: "Кто такая Клио"? Каюсь, не знала. Опустила голову от стыда  и  побрела домой. Через неделю он сам подзывает меня и вновь спрашивает о Клио. Рассказала ему всю собранную информацию. Получилось что-то в виде  микролекции. Одобрительно покивал головой и изрек: "Хорошее, логическое построение ответа". А тройки продолжали сыпаться. Отчаяние поселилось  в душе, но сдаваться не собиралась. И знаете, увлеклась я историей, стала вдумчиво читать, с интересом. Главное же – перестала бояться троек. Начала свободно излагать свои мысли.  Вдруг неожиданность. В конце полугодия все тройки разом превратились в пятерки. Ставил он отметку так, что без особого труда можно было перевести тройку в пятерку. Вновь подхожу к ненавистно-любимому преподавателю и смотрю на него без слов. А он улыбается. Потом медленно, с расстановкой говорит: "Мало историю знать, ее нужно чувствовать, стать соучастницей событий. Поняла наконец-то. Я на тебя надеялся".

В результате общения с Ипполитом Григорьевичем, после окончания школы, даже хотела стать историком. Не сложилось, но увлечение осталось стойким.  Какое большое влияние на нас оказывают И с т и н н ы е  У ч и т е л я. Не много их было на моем жизненном пути. Но память бережно хранит их имена. С в е т о ч и...


Рецензии
Интересная история. Своих учителей всех помню и вспоминаю с уважением. Была у нас учительница русского языка, но она не заметила во мне писательских задатков. Я не в обиде, что начал писать в 70 лет. Видимо раньше не созрел...
Рассказ понравился.

Петров Сергей Петрович   19.07.2013 15:18     Заявить о нарушении
Сергей Петрович, здравствуйте!

Спасибо за посещение страницы. Нет ничего страшного в том, что многие начали писать поздно. Другие были дела. Главное, что есть сейчас о чем рассказать и получается довольно хорошо.

Вот и вспомнили мы с Вами школьные годы. Хорошее было время.

С признательностью, Галина.

Галина Магницкая   19.07.2013 14:25   Заявить о нарушении
Я выпускник 1955 года. Мы ежегодно, до настоящего времени, встречаемся с одноклассниками. Уже многих нет, но кто остался и в состоянии приехать - приезжают. Вот такие мы, школьные друзья.

Петров Сергей Петрович   20.07.2013 06:33   Заявить о нарушении
Счастливый Вы человек, Сергей Петрович! А мы так ни разу и не встретились классом.

Галина Магницкая   20.07.2013 17:44   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.