C 22:00 до 02:00 ведутся технические работы, сайт доступен только для чтения, добавление новых материалов и управление страницами временно отключено

Единственный встречный

МАРИНА СТОЛБОВА - ЗВЕЗДА МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ


Заметив его еще издали, я испытала глухое раздражение.
За два месяца одиночества привычка считать этот кусочек суши своим пустила в моей душе глубокие корни.
Мне стоило сумасшедших усилий отыскать почти нетронутый цивилизацией пустынный уголок среди яростной туристской вакханалии.
40 минут зверской тряски в лязгающей маршрутке, умирая от духоты, и едва ли не часовой марафон по заросшей петляющей горной тропинке.
Но мои мучения с лихвой вознаграждались.
Каждый день. Один на один. Море и я.
И вот, пожалуйста, лазутчик. Как тать в ночи.
Мне ничего не оставалось, как проигнорировать  присутствие незнакомца. Но свидание, мое чудесное свидание с морем, было безнадежно испорчено.
Я отошла как можно дальше и, не раздеваясь, уселась у кромки воды, тайно уповая на скорый уход незнакомца.
Но он сам нашел меня.
- Я вам не помешал?
Чувство вежливости недолго боролось во мне с досадой, и последнее одержало верх.
- Помешали!
- Жаль, не хотел…Можно я присяду рядом?
Тяжкий вздох прозвучал упреком – ну и пусть, избытком тактичности он явно не страдал.
- Что за манера приставать к первой встречной!
- К единственной встречной, - поправил тихо незнакомец и, нимало не смущаясь, устроился рядом.

Волны с легким плеском едва касались наших ног. Беспрерывное хаотичное скольжение пестрых камешков завораживало взгляд.
Я исподтишка наблюдала за незнакомцем.
Выцветшая на солнце голубая майка навыпуск, мятые закатанные до колен льняные брюки, загорелый почти дочерна и эта его непонятная улыбка «сам в себе» и пальцы, бережно перекатывающие гальку.
Невозможно было угадать сколько ему лет – 30, 40 или 50? Он без труда вписался бы в любой возраст.
- Словно щенок, - кивнула я в сторону моря.
Он улыбнулся своей  ясной улыбкой, и я поразилась прозрачной голубизне его глаз.
- Пошли! – он вдруг вскочил и протянул мне руку.
И столько детской открытости и заразительности таилось в его приглашающем жесте, что я, не страдающая излишней доверчивостью, неожиданно для себя подчинилась, сказав лишь:
- Ты знаешь, я не умею плавать.
Он засмеялся:
- Это очень просто. Примерно также как летать.
Странный парень!
- А я и летать не умею.
- Летать умеют все, - его голос не ведал сомнения. – Только некоторые об этом забывают. Пошли, я тебе напомню!
Взявшись за руки, шаг за шагом мы уходили все дальше и дальше в море.
Вода обтекала, ласкала, с дружеской готовностью принимала наши тела.
- Куда мы, если не секрет? – томимая неопределенностью, все же спросила я.
Устремив взгляд куда-то вдаль, за линию горизонта, он ответил:
- Туда, где море с небом сливается в одно целое и неделимое…
Когда первая ликующая волна накрыла нас с головой, и я, хлебнув воды, от страха резко затормозила, он сказал очень спокойно и просто:
- Не бойся. Ничего плохого не случится. Если хочешь, закрой глаза.
И я, удивляясь себе, вновь поверила ему, закрыла глаза и только крепче вцепилась в его руку, и мы сделали еще один шаг.

В состоянии ожидания время движется иначе.
Мгновение может растянуться на длинные-длинные безвозвратно исчезнувшие годы, а целая жизнь промелькнуть в единую секунду.
Я плыла, хотя еще помнила, что плавать я, как раз, и не умею. И плыла я в некоей субстанции, которая водой, скорее всего, не являлась, иначе по моим представлениям я должна была захлебнуться.
Словно воздушный шар, несомый ветром, я поднималась все выше и выше в состоянии невероятного покоя и доверия.
Я не помнила ни кто я, ни зачем здесь, да и не было больше никакого помнящего или думающего «я».
Пустота снаружи, пустота внутри, невесомая обволакивающая дарящая исцеление пустота, и в ней мое бывшее потерянное безо всякого сожаления «я»…как часть того целого…

Три недели после я искала и терпеливо ждала незнакомца.
Напрасно. Он больше не появился.
А еще я жалела, что закрыла тогда глаза. Очень жалела.
Иногда, крайне редко, я встречаю на берегу людей, мужчин или женщин, неизвестно как попавших на этот дикий клочок суши.
Я знаю, правда, непонятно откуда, что каждый из них – мой единственный встречный. Калиф моего сердца на час.
И тогда я подхожу и, улыбаясь, говорю «Привет!». И мы долго сидим на берегу, молча или о чем-нибудь переговариваясь.  И учимся слышать друг друга.
Потому что чудо способно родиться только из доверия. Из него одного.
А потом мы беремся за руки и идем туда, где край моря принимает в свои объятия небо…где исчезают границы между «ты» и «я»…где начало и конец этого мира…туда, где наш дом…
И я больше никогда не закрываю глаза.

Рисунок Е.Гапчинской


Рецензии