Рыбная ловля

  Класс обожал учителя, но аквариум с рыбками не давал покоя ученикам. В кабинете биологии всегда чисто, свежо, уютно. Дети  торчали в классе до упора, облепляя учителя.Шумели, бегали, мотались по кабинету на перемене,затихали после звонка. 
  Аквариум был небольшой,просвечивающийся, плавающие рыбки отвлекали учеников на уроке. Сидящие рядом, поворачивались и глазели, забывая о уроке.
 Но хуже было то, что те ученики, которые оставались дежурить, безобразничали по страшной силе.
  Убрав класс, двое или трое дежурных, порой, чистили аквариум, но прежде, нужно было выловить рыбок, потом, момент чистки аквариума нам всем известен...
  Так вот,поймав сачком рыбок, и переложив их в банку, этот процесс затягивался, и доставлял кайф  ученикам. Начиналась самая, что ни на есть... рыбалка. Так что же происходило и как на самом деле?
  Сачок опускался в аквариум много раз, вода бурлила и пенилась, если у первого дежурного не получилось поймать рыбок, продолжал работу второй дежурный.Иногда... ловили в живую,руками без сачка, бороздя воду пальцами,порой и другими предметами.
  Ну, вот, наконец, рыбки пойманы из океана аквариума и находятся в банке. Хрупкие создания не выдерживали, были день, два вялы, а потом бесследно исчезали.

Так повторялось множество раз. Учитель переставлял аквариум в разные углы и свободные места кабинета, эффект был тот же.
Однажды классный руководитель переставил аквариум с рыбками в лаборантскую, но это было еще хуже, уборка кабинета затягивалась и рыбкам снова доставалось.
Неоднократно, на родительском собрании,  подымался вопрос о рыбалке, но все тщетно, рыбалка продолжалась, а рыбки были вялы и со временем исчезали.
Даже присутствие учителя в классе, рыбок не спасало, народ школьный умудрялся бросать в обиталище рыбок еду: свою, которую притаскивали из дому,вернее, корм разных видов,и, конечно же, крошки хлеба.
  Стойкость и настойчивость учителя побеждала, от аквариума никто не избавился, и более того, приобретались рыбки получше, и подороже.
  Наконец, возле аквариума появилась табличка. “Корм не бросать, рыбок не вылавливать сачком, руками или другими предметами. Воду не подливать. Бережем природу!”
  Пятый - Б класс, на какое-то время, отвлекся от рыболовства,  но, увы, ненадолго.Рыбная ловля была непогибаемая, так же как и аквариум, с его постоянно меняющимися обитателями.

-------------------------------------------

-Саня, тяни, тяни, да нет, ты сачок мимо протянул, да не так, отдай мне,рыбка не может долго без воды,отдай...-кричал смешной растрепанный Вася,хватая Саню за воротник пиджака.
-Не отдам, у меня получится лучше, чем у тебя,отпусти руку, да не бултыхай руками воду, отдай сачок,дурак,отдай,пусти,-Саня злился на товарища.Они толкали друг друга,вода лилась на пол и на тумбочку.Рыбка выпрыгнула с сачка и упала с большой высоты снова в аквариум.
-Да ладно, вы не умеете, я могу, пустите, нет, не отдам, мой сачок,рыбкам больно,пустите,ай...-кричала худенькая Инна.


Рецензии